Практические задания и методические рекомендации по их выполнению

Практическое задание № 1 по теме «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач)

Для закрепление знаний о сущности конфликта, развития навыка анализаконфликтных ситуаций различных типов и формирования умения приниматьуправленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействиястудентам необходимо выполнить практические задания

. Порядок выполнения задания: Каждому студенту предлагается выполнить две задачи с конкретнымиситуациями (на выбор), письменно ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи. Варианты решения задач должны быть достаточно развернутыми,обоснованными и опираться на использование таких основных понятий, как «конфликт», «причина конфликта», «конфликтная ситуация», «инцидент». Необходимо выполнить контрольный тест. Работа оценивается оценками.

Задача 1

Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

        Бригада слесарей-литейщиков (6 человек) всегда держались очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разницу в возрасте, часто вместе проводили время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим – с уважением. Когда один из членов бригады, ушел на пенсию, был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окончивший ПТУ. Вначале к нему относились настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения, он был принят в коллектив, стал своим.

       Еще месяца через два положение изменилось. Акимову, как молодому работнику поручили изготовление крупной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Акимов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала.

        Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригадира. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении массу изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался непрошенным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.  

 Вопросы к ситуации:

О каком конфликте – конструктивном или деструктивном – идет речь?

Был ли разрешен данный конфликт?

Предложите разрешение конфликта.

Задача 2

    Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы решаете различные психологические проблемы. Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания. Ситуация:

а) Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Вопрос: Как Вы поступите в данной ситуации?

б) Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт.

Вопрос: Какова Ваша позиция в данной ситуации?

 

Контрольный тест по теме "Стрессы и конфликты"

1. Причиной стресса могут явиться:

а) переход на другую работу;

б) плохие физические условия работы;

в) расширение фронта работ;

г) все ответы верны

2. Конфликт целесообразно ликвидировать:

а) когда он окончательно созрел;

б) время разрешения конфликта следует выбрать в зависимости от его созревания;

в) на стадии зарождения

г) все ответы верны

3.Отсутствие конфликтов в коллективе:

а) свидетельствует об идеальной системем управления;

б) означает, что они просто не проявляются;

в) означают страх увольнения в случае возникновения конфликта

г) все ответы верны

4.Для разрешения всех типов конфликтов применимы одни и те же универсальные методы:

а) да;

б) нет;

в)большей частью

5.Руководитель должен занимать позицию:

а) неучастия в конфликте;

б) арбитра между сторонами конфликта;

в) стороны, с мнением которой согласен сам;

г) все ответы верны

6.Поощрительные меры всегда желательнее для разрешения конфликта, чем репрессивные:

а) никогда: они показывают слабость власти;

б) иногда: в зависимости от позиций конфликтующих сторон и расстановки сил;

в) всегда

7. Типичные симптомы стресса:

а) повышеная работоспособность;

б) проблемы со сном;

в) чрезмерная доброжелательность к окружающим;

г) стремление взять на себя дополнительную работу

8. Методы борьбы со стрессом:

а) самоустранение от стрессовых ситуаций(отпуск, перерывы на работе);

б) беседы по телефону с друзьями и встречи с друзьями (вне работы);

в) соблюдение режима дня;

г) все ответы верны

9. По своим последствиям конфликты бывают:

а) деловые и личностные

б) конструктивные и деструктивные

в) межличностные и групповые

10. Назовите стратегии поведения участников конфликта:

а) уход от конфликта

б) решение конфликта силой и примирение

в) окончательное разрешение конфликта

г) все ответы верны

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: