Дата: 4.03.2017 г.
Школа: МБОУ СОШ №22 г. Уфа
Класс: 7
Предмет: информатика
Ф.И.О. учителя: Фасиков Айдар Галиевич
Тема учебной программы: Графики и диаграммы
Тема урока: Наглядное представление соотношения величин
№ | Что оценивается | Балл |
1. | Оценка основных личностных качеств учителя на уроке | |
1.1 | Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом | 4 |
1.2 | Уровень педагогического и методического мастерства | 4 |
1.3 | Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность | 4 |
1.4 | Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися | 4 |
1.5 | Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения | 4 |
2. | Оценка основных характеристик учащихся на уроке | |
2.1 | Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности | 3 |
2.2 | Уровень общеучебных и специальных умений и навыков | 3 |
2.3 | Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы | 2 |
2.4 | Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности | 4 |
3. | Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке | |
3.1 | Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых умений и навыков) | 4 |
3.2 | Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) | 3 |
3.3 | Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации) | 4 |
3.4 | Оптимальность объема предложенного для усвоения материала | 3 |
4. | Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся в ходе урока | |
4.1 | Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности | 3 |
4.2 | Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке | 3 |
4.3 | Степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы | 3 |
4.4 | Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока | 4 |
4.5 | Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков | 4 |
4.6 | Степень эстетического воздействия урока на учащихся | 3 |
4.7 | Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися на уроке | 4 |
5. | Оценка цели и результатов проведенного урока | |
5.1 | Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока | 4 |
5.2 | Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно | 3 |
5.3 | Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) | 4 |
5.4 | Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени) | 3 |
5.5 | Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени) | 2 |
Сумма баллов (%) | 86 % |
Вывод:
|
|
|
|
Согласно представленным баллам, по которым находится математическая оценка эффективности учебных занятий основанных на рейтинге, учитель получает 86 % из 100% возможных. Опираясь на критерии оценивания получаем, что от 85% и выше проведенное занятие оценивается на «отлично».
Качество урока и всей системы преподавания и обучения во многом определяется стремлением и умением учителя осуществлять педагогическую рефлексию (размышления о проделанном), анализировать и адекватно оценивать свою деятельность. Учитель, анализируя проведенный урок, выявляет то, что удалось, и то, что не удалось, ищет возможности дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Задание № 2.
Конспект урока