Методика системного анализа и оценка эффективности урока

Дата: 4.03.2017 г.

Школа: МБОУ СОШ №22 г. Уфа

Класс: 7

Предмет: информатика

Ф.И.О. учителя: Фасиков Айдар Галиевич

Тема учебной программы: Графики и диаграммы

Тема урока: Наглядное представление соотношения величин

Что оценивается Балл
1. Оценка основных личностных качеств учителя на уроке  
1.1 Знание предмета и общая эрудиция учителя в це­лом 4
1.2 Уровень педагогического и методического ма­стерства 4
1.3 Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфи­ческая грамотность 4
1.4 Степень тактичности и демократичности взаимо­отношений с учащимися 4
1.5 Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения 4
2. Оценка основных характеристик учащихся на уроке  
2.1 Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности 3
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков 3
2.3 Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы 2
2.4 Степень дисциплинированности, организован­ности и заинтересованности 4
3. Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке  
3.1 Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых умений и навыков) 4
3.2 Актуальность и связь с жизнью (теории с практи­кой) 3
3.3 Степень новизны, проблемности и привлекатель­ности учебного материала (получаемой учащимися информации) 4
3.4 Оптимальность объема предложенного для усвое­ния материала 3
4. Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся в ходе урока  
4.1 Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности 3
4.2 Степень целесообразности и эффективности ис­пользования наглядности и ТСО на уроке 3
4.3 Степень рациональности и эффективности исполь­зуемых методов и организационных форм работы 3
4.4 Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока 4
4.5 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков 4
4.6 Степень эстетического воздействия урока на уча­щихся 3
4.7 Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися на уроке 4
5. Оценка цели и результатов про­веденного урока  
5.1 Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока 4
5.2 Реальность, целесообразность, сложность и дости­жимость цели одновременно 3
5.3 Степень обучающего воздействия урока на уча­щихся (чему и в какой степени научились) 4
5.4 Степень воспитательного воздействия (что способ­ствовало их воспитанию и в какой степени) 3
5.5 Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степе­ни) 2
                                                                       Сумма баллов (%) 86 %

Вывод:

Согласно представленным баллам, по которым находится математическая оценка эффективности учебных занятий основанных на рейтинге, учитель получает 86 % из 100% возможных. Опираясь на критерии оценивания получаем, что от 85% и выше проведенное занятие оценивается на «отлично».

Качество урока и всей системы преподавания и обуче­ния во многом определяется стремлением и умением учителя осу­ществлять педагогическую рефлексию (размышления о проделан­ном), анализировать и адекватно оценивать свою деятельность. Учитель, анализируя проведенный урок, выявляет то, что уда­лось, и то, что не удалось, ищет возможности дальнейшего со­вершенствования учебного процесса.

 



Задание № 2.

Конспект урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: