Методы, приемы и средства обучения

Задание № 1.

Провести анализ урока по ФГОС

1. Общие сведения об уроке

Дата: 4.03.2017 г.

Школа: МБОУ СОШ №22 г. Уфа

Класс: 7

Предмет: информатика

Ф.И.О. учителя: Фасиков Айдар Галиевич

Тема учебной программы: Графики и диаграммы

Тема урока: Наглядное представление соотношения величин

Цели:

ü Познакомиться с категориями диаграмм;

ü Научиться работать с мастером диаграмм;

ü Правильно, грамотно и наглядно представлять данные в графическом виде.

Тип урока: изучение нового материала.

Ссылка на урок: https://www.youtube.com/watch?v=pNMqOMNK0mQ

Организация урока

В ходе урока и учитель, и учащиеся продемонстрировали полную готовность к уроку. Учащиеся поприветствовали учителя и заняли свои места. В свою очередь, учитель полностью был готов к уроку имея наличие опорного конспекта и презентации. Так же организационный момент включал в себя проверку наличия учащихся и их готовность к уроку.

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся и хорошая освещенность. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетрадь, учебник и письменные принадлежности) есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы, которые вынесены на рабочий стол для удобства и быстроты выполнения практических заданий. Помимо этого, в кабинете присутствует все необходимое оборудование, а именно: ПК учителя, компьютеры для учеников (количество компьютеров соответствует количеству детей), проектор и магнитно-маркерная доска. В начале урока вся техника уже была подготовлена к работе и не требовала затрат лишнего времени на подготовку.

Что касается правил техники безопасности, то перед началом работы за компьютерами учитель, совместно с детьми повторили все основные правила, а так же обратили внимание на то, где эти правила можно посмотреть в любой момент. В ходе урока правила техники безопасности нарушены не были.

Структура урока

Структура соответствовала теме и целям занятия. Все этапы шли последовательно, заранее была предусмотрена их продолжительность, а именно:

ü Организационный этап (2 минуты)

ü Этап постановки целей и задач урока (5 минут)

ü Изучение нового материала (15 минут)

ü Практическая работа за компьютером (8 минут)

ü Физкульт-минутка (2 минуты)

ü Закрепление нового материала (6 минут)

ü Рефлексия и объявление домашнего задания (2 минуты)

Изучение нового материала проходило в ходе рассказа учителя, который сопровождался практической демонстрацией на проекторе, где  ученики видели основные понятия темы и записывали в тетрадь. Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить практическую работу. В конце урока были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала и в качестве закрепления нового материала была проведена самостоятельная работа. Домашнее задание объявлено своевременно, за две минуты до звонка. Деятельность на уроке чередовалась с письменных видов деятельности на устные и с бескомпьютерных на компьютерные. Так же, во время урока присутствовало сочетание индивидуальной и коллективной работы.

Содержание урока

Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал излагался учителем полно, достоверно, доступно; выделялось главное, формировались новые понятия. Обращалось особое внимание на организацию активного мышления. Во время работы на уроке ученики работали фронтально и индивидуально.

Перед изучением новой темы учитель благодаря материалу прошлых уроков аккуратно подвел учащихся к изучению нового материала. Для закрепления пройденного материала была написана практическая работа, потом - самостоятельная работа. Таким образом, материал был закреплен хорошо, все ошибки проанализированы и осознанны. Так же, на протяжении всего урока были проведены внутрипредметные связи и связи с жизнью.

Методы, приемы и средства обучения

В ходе урока использовались различные формы работы: индивидуальная, практическая и самостоятельная работа, а также методы: пояснения, беседа, работа с раздаточным материалом, практическая работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, целям и задачам урока. Во время урока учащиеся всегда слушали учителя, что может говорить об их заинтересованности в теме. Так же следует отметить, что дети были очень дисциплинированны и не мешали проводить занятие. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку.

Домашнее задание рассчитано на 20-25 минут самостоятельной работы и не содержало проблемных вопросов.

Наличие обратной связи «учитель - ученик» налажено довольно хорошо, т.к. почти сразу же после вопроса учителя появлялись желающие ответить на вопрос. Стиль общения учителя и учеников - доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Взаимоотношения учителя с учащимися носил характер сотрудничества. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность. Преподаватель владеет ситуацией. Ученики очень уважают и выделяют своего учителя. В результате всей работы на уроке, наличие слабоуспевающих детей выявлено не было.

Для достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету учитель чередовал теоретическую и практическую части урока, включал в работу компьютер и раздаточный материал.

Стоит отметить, что на уроке ученики проверяют себя сами и соответственно своих соседей по парте, так же сами выставляют себе оценки согласно бальной системе учителя. У них не возникает вопросов по поводу заниженности (или завышенности) оценки и каждый учащийся еще более подробно разбирает свои ошибки и анализирует их, что в еще большей степени помогает запомнить материал.

Подведение итогов урока проводится в формате рефлексии. С помощью заранее подготовленных карточек из трех цветов (красный, желтый, зеленый) учащиеся показывают учителю не усвоенность материала (или же наоборот, усвоенность).

В ходе урока были выполнены все поставленные ранее цели и обговорены с учащимися. За урок был выполнен весь объем запланированной работы.

Учитель как личность

Учитель умеет отбирать и связывает изучаемый учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся.

Учителем в полной мере соблюдались нормы педагогической этики, использовался хорошо поставленный и громкий голос, а так же слышна четкая дикция. Изъянов в речи не наблюдается.

Является добрым учителем и требует с каждого ученика необходимый минимум, не делает больших уступков, но и не сильно нагружает учащихся.

В ходе всего урока наблюдается активное сотрудничество между учителем и учащимися.

Основным ориентиром для учащихся могут служить следующие черты характера и особенности личности: юмор, современность и общительность.

Заключение по уроку

Дидактическая цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Учитель изложил весь запланированный материал качественно, цели всего урока, поставленные перед учителем, были достигнуты, задачи выполнены. 

Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся. Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

Домашнее задание было задано вовремя, прокомментировано учителем. Весь запланированный материал выполнен за положенный промежуток времени (урок – 40 минут).

Основными достоинствами урока являются следующие:

ü использование ИКТ и наглядных материалов;

ü активность всего класса на протяжении урока;

ü четкое и понятное преподнесение материала.

Так же, на мой взгляд, недостатков на уроке не было, все было хорошо продуманно и запланировано учителем.

Предложения учителю:

ü использовать различные виды поощрения (включая интонации голоса);

ü отработать нормы оценок;

ü стимулировать учебную мотивацию через создание проблемных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: