Код и наименование компетенции | Этапы формирования компетенции (семестр/раздел/тема дисциплины) | Дескрипторные характеристики компетенции (основные признаки) |
ОПК-4 готовностью с естественнонаучных позиций оценивать строение, химический и минеральный состав земной коры, морфологические особенности и генетические типы месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр | Семестр 2 | Знать: Материалы, применяемые в горнодобывающей промышленности. Маркировка и свойства материалов. строение и свойства материалов, применяемых в горном деле характеристики конструкционных и строительных материалов, применяемых в горном производстве, способы получения заданных свойств химический состав, структуру, свойства и области применения основных промышленных материалов, а также способы и режимы их упрочнения Уметь: строить диаграммы состояния металлов и сплавов и давать им характеристики оценивать и прогнозировать поведение материалов и изделий из них под воздействием различных внешних эксплуатационных факторов выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации оценивать и прогнозировать поведение материалов и изделий из них под воздействием различных внешних эксплуатационных факторов Владеть: методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений. Закономерностями процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии методами целенаправленного изменения свойств материалов навыками работы экспериментального определения эксплуатационных материалов и методами оценки поведения материалов под воздействием на них различных эксплуатационных факторов |
ОПК-5 готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов | Семестр 2 | Знать: современные методы определения абсолютного и относительного возраста горных пород, периоды полураспада материнских изотопов урана, тория, рубидия, калия, углерода и водорода. Геологическое летоисчисление. Международную геохронологическую шкалу. Вывод уравнения скорости распада радиоактивных элементов. Возрастные подразделения докембрия и фанерозоя. Уметь: отбирать образцы горных пород и минералов. Изучать и описывать искусственные и естественные обнажения горных пород. Определять элементы залегания пород горным компасом и вводить поправки на магнитное склонение. Строить и «читать» геологическую карту, разрезы и стратиграфическую колонку. Писать геологический отчет и составлять графические приложения к отчету. Владеть: методикой отбора образцов с целью определения абсолютного возраста горной породы или минерала. Методами стратиграфической корреляции осадочных и метаморфических пород. Основными приемами ведения полевых и камеральных работ. Способами разграфки и определения номенклатуры топографических карт. |
ПК-1владением навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов | Семестр 6 | Знать: типовые технико-технические решения к конкретным горно-геологическим условиям; способы вскрытия, подготовки и разработки месторождений полезных ископаемых.; Уметь: адаптировать типовые технико-технические решения к конкретным горно-геологическим условиям; выбирать способы вскрытия, подготовки и разработки мпи Владеть: понятийно-терминологическим аппаратом в области ФХГ; навыками анализа горно-геологических условий при добыче твердых полезных ископаемых с применением ФХГ; |
ПК-9владением методами геолого-промышленной оценки месторождений полезных ископаемых, горных отводов | Семестр 6 | Знать: строение и состав земной коры и её структурные элементы; основные геологические процессы; происхождение и виды подземных вод; основы инженерной петрографии и инженерно- геологического изучения массивов горных пород; классификацию месторождений полезных ископаемых, их морфологию и условия залегания, методы подсчёта запасов; методы анализа, систематизации и интерпретации гидрогеологической информации; методы составления программ гидрогеологических исследований, построения карт гидрогеологических условий; Уметь: выявлять физическую сущность явлений и процессов выполнять применительно к ним технические расчеты; использовать основные методы химического исследования веществ и соединений; работать с текстовой и графической геологической документацией; анализировать геологические карты и определять по ним морфологию и условия залегания тел полезных ископаемых; обрабатывать результаты опытно-фильтрационных, опытно-миграционных и режимно-стационарных наблюдений; прогнозировать гидрогеологические и инженерно-геологические процессы; Владеть: навыками геологического изучения объектов горного производства, диагностики минералов и горных пород и вещественного состава полезных ископаемых; работы с геологической документацией; базовыми навыками определения условий залегания тел полезных ископаемых и подсчёта их запасов; прогнозировать гидрогеологические и инженерно-геологические процессы; методами обработки и синтеза полевой и лабораторной гидрогеологической и инженерно- геологической информации. |
ПК-15умением изучать и использовать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов | Семестр 6 | Знать: типы горных пород, виды их залегания, способы образования и накопления; основные физические и механические свойства горных пород, влияющих на работу горного бурового и добычного оборудования; основные элементы шахты, структуру горного предприятия по подземной добыче полезного ископаемого, виды техники, используемой на основных процессах в шахте, о ведении буровзрывных работ на шахте; наиболее распространенные модели добычных комплексов и их конструкцию ; Уметь: читать машиностроительные и горные чертежи, находить на натуре основные элементы шахты, представленных на плане горных работ, определять направления основных грузопотоков, места расположения горных работ по процессам: выемочным, подготовительным, добычным, основные схемы электроснабжения и освещения, комплектные распределительные подстанции. Владеть: умением использовать научно- техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов |
ПСК-1.1владением навыками оценки достоверности и технологичности отработки разведанных запасов пластовых месторождений твердых полезных ископаемых | Семестр 6 | Знать геолого-промышленную оценку месторождений; стадии разработки пластовых месторождений; способы управления геомеханическими и газодинамическими процессами при ведении подземных горных работ; Уметь осуществлять оценку достоверности и технологичности отработки разведанных запасов пластовых месторождений твердых полезных ископаемых Владеть навыками работы с геологической документацией, способами инженерно-геологического и гидрогеологического обеспечения горных и горно-строительных работ |
- Паспорт фонда оценочных средств
№ п/п | Контролируемые дидактические единицы (разделы, темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Форма контроля | Наименование оценочного средства |
1 | Основной | ОПК-4; ОПК-5; ПК-1; ПК-9; ПК-15; РСК-1.1. | Диф. зачет | Индивидуальные задания Типовые вопросы к зачету |
- Показатели и критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Код компетенции | Показатели сформированности | Шкала оценивания | Критерии оценивания | ||||||
ОПК-4
| Знать | Пороговый уровень (обязательный) | Материалы, применяемые в горнодобывающей промышленности. | ||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | Материалы, применяемые в горнодобывающей промышленности. Маркировка и свойства материалов. строение и свойства материалов, применяемых в горном деле характеристики конструкционных и строительных материалов, применяемых в горном производстве. | ||||||||
Уметь | Пороговый уровень (обязательный) | оценивать свойства горных пород и горной среды; | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | оценивать свойства горных пород и горной среды; давать характеристику геологическим и гидрогеологическим особенностям залегания полезных ископаемых. | ||||||||
Владеть | Пороговый уровень (обязательный) | методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений. эксплуатационных факторов. | ||||||||
ОПК-5 | Знать | Пороговый уровень (обязательный) | классификацию месторождений полезных ископаемых | ||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | классификацию месторождений полезных ископаемых, их морфологию и условия залегания, методы подсчёта запасов; методы анализа гидрогеологической информации. | ||||||||
Уметь | Пороговый уровень (обязательный) | работать с текстовой и графической геологической документацией; анализировать геологические карты и определять по ним морфологию и условия залегания тел полезных ископаемых; | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | работать с текстовой и графической геологической документацией; анализировать геологические карты и определять по ним морфологию и условия залегания тел полезных ископаемых; прогнозировать гидрогеологические и инженерно-геологические процессы. | ||||||||
Владеть | Пороговый уровень (обязательный) | базовыми навыками определения условий залегания тел полезных ископаемых и подсчёта их запасов. | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | навыками геологического изучения объектов горного производства; навыками работы с геологической документацией; базовыми навыками определения условий залегания тел полезных ископаемых и подсчёта их запасов. | ||||||||
ПК-1 | Знать | Пороговый уровень (обязательный) | процессы в околоствольных дворах шахт. | ||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | технологические схемы шахтного подъема. | ||||||||
Уметь | Пороговый уровень (обязательный) | разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ, осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | составлять графики работ и перспективные планы, инструкции. сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчётные документы в соответствии с установленными формами. | ||||||||
Владеть | Пороговый уровень (обязательный) | методами разработки технической документации, регламентирующей порядок ведения подземных горных работ. | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | методами разработки технической документации, регламентирующей порядок и режимы ведения подземных горных работ. | ||||||||
ПК-9 | Знать | Пороговый уровень (обязательный) | этапы разработки месторождений твердых полезных ископаемых подземным способом; | ||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | этапы разработки месторождений твердых полезных ископаемых подземным способом; систему вскрытия, подготовки и системы разработки пластовых месторождений; общие сведения о процессах подземных горных работ. | ||||||||
Уметь | Пороговый уровень (обязательный) | различать виды запасов по их экономическому значению; | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | различать виды запасов по их экономическому значению; различать различные категории запасов по степени подготовленности к выемке. | ||||||||
Владеть | Пороговый уровень (обязательный) | навыками определения подходящих методов подсчета запасов; навыками различения потерь по группам; | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | навыками определения подходящих методов подсчета запасов; навыками различения потерь по группам; инженерными методами расчетов основных параметров шахт и элементов систем разработок; навыками построения технологических схем ведения горных работ на шахте. | ||||||||
ПК-15 | Знать | Пороговый уровень (обязательный) | типы горных пород, виды их залегания, способы образования и накопления; | ||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | основные физические и механические свойства горных пород, влияющих на работу горного бурового и добычного оборудования; | ||||||||
Уметь | Пороговый уровень (обязательный) | читать машиностроительные и горные чертежи, находить на натуре основные элементы шахты | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | определять направления основных грузопотоков, места расположения горных работ по процессам: выемочным, подготовительным, добычным, основные схемы электроснабжения и освещения, комплектные распределительные подстанции. | ||||||||
Владеть | Пороговый уровень (обязательный) | использованием научно-технической информации в области эксплуатационной разведки, | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | навыками обработки информации о состоянии объектов горнодобывающих предприятий. | ||||||||
ПСК-1.1 | Знать | Пороговый уровень (обязательный) | геолого-промышленную оценку месторождений; стадии разработки пластовых месторождений; | ||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | способы управления геомеханическими и газодинамическими процессами при ведении подземных горных работ. | ||||||||
Уметь | Пороговый уровень (обязательный) | осуществлять оценку достоверности разведанных запасов пластовых месторождений твердых полезных ископаемых. | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | осуществлять оценку достоверности и технологичности отработки разведанных запасов пластовых месторождений твердых полезных ископаемых. | ||||||||
Владеть | Пороговый уровень (обязательный) | навыками работы с геологической документацией; | |||||||
Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню) | способами инженерно-геологического и гидрогеологического обеспечения горных и горно-строительных работ |
- Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Ухтинский государственный технический университет»
(УГТУ)
Воркутинский филиал