Проверка плотности прижатия (прилегания) остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику крестовины с НПК

Общие указания

 

1.1 Настоящая карта технологического процесса распространяется на электроприводы типов ВСП-220Н, ВСП-220К, ВСП-150Н, ВСП-150К, гарнитуры и внешние замыкатели ВЗ-7, ВЗК-2, фиксаторы положения подвижного сердечника крестовины, установленные на стрелочных переводах проекта ПТКБ ЦП 2956 (съездах проекта ПТКБ ЦП 2968).

 

1.2 Работа производится в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое «окно» по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП).

 

Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам (подвижного сердечника крестовины к усовикам) производится путем их отжатия с помощью малого ломика в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При этом стрелку для проверки переводит с пульта управления ДСП по заявке электромеханика.

 

1.3 Недостатки, выявленные в результате проверки и влияющие на нормальный перевод стрелки, должны быть устранены, как правило, в ходе проверки.

 

При выявлении неисправных элементов стрелочного перевода, обслуживаемых работниками дистанции пути, следует по имеющимся в наличии мобильным средствам связи доложить об этом ДСП с последующей записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств


 

87


сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее Журнал осмотра).

 

Устранение недостатков производится в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ».

 



Меры безопасности

 

2.1 При проверке состояния и наружной чистке электроприводов, гарнитур, замыкателей следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пункта 4.2 раздела IV «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД»от 30.09.2009 № 2013р.

 

2.2 Работа производится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

 

2.3 Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

 

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

 

2.4 Наружная чистка электропривода, гарнитур, внешних замыкателей

 

и фиксаторов положения подвижного сердечника крестовины выполняется с оформлением записи в Журнале осмотра о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке).

 

До начала работы на стрелке должна быть исключена возможность перевода стрелочных остряков и подвижного сердечника крестовины с аппарата управления ДСП путем выключения курбельных контактов электроприводов.

 

2.5 Последовательность проверки должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по железнодорожной станции (перемещение с одного места на другое сообщается ДСП по имеющимся в наличии средствам связи).

 

2.6 При выполнении работ и при приближении поезда следует заблаговременно сойти в сторону от пути на безопасное расстояние или заранее определенное место, а материалы, инструмент и приспособления убрать за пределы габарита подвижного состава.


 

88




Проверка внешнего состояния стрелочных электроприводов типов ВСП-220Н, ВСП-220К, ВСП-150Н и ВСП-150К, гарнитур, внешних замыкателей и фиксатора положения подвижного сердечника крестовины

 

3.1 Наружным осмотром проверить состояние стрелочных электроприводов, стрелочных гарнитур, внешних замыкателей и фиксатора положения подвижного сердечника крестовины (далее сердечник).

 

При этом надежность и правильность крепления всех узлов проверяется с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг.

 

3.2 Проверяется состояние и целостность узлов, наличие следов от ударов, трения тяг друг о друга. На рабочих тягах, ведущей планке и кляммерах не должно быть трещин, надрывов металла и механических повреждений. При осмотре обратить особое внимание на места изгибов и резьбовых соединений.

 

3.3 Проверяется чистота шпальных ящиков в местах работы рабочих и контрольных тяг и наличие водоотводов, отсутствие провисания остряков, наката на остряках или рамных рельсах, наличие смазки на башмаках.

 

3.4 Шиберы и контрольные линейки электроприводов должны быть смазаны. При необходимости произвести их протирку ветошью, смоченной осевым маслом марки ОСЗ.

 

Стрелочные гарнитуры, внешние замыкатели и фиксатор положения сердечника должны быть очищены, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. При необходимости (загрязнении) производят их очистку с помощью металлического скребка или металлической щетки с последующей протиркой ветошью, смоченной в керосине, болтовые и шарнирные соединения смазывают смазкой смазкой ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202) или "Пума".

 

3.5 Визуально проверить состояние изолирующих элементов в тягах. В элементах изоляции не должно быть трещин, сколов и расслоений.

 

3.6 Люфты в шарнирных соединениях тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки или отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком (см. раздел 4 данной технологической карты).

 

Люфты в узлах крепления контрольных тяг, рабочей тяги с ведущей планкой определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей.


 

89


Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, рабочей тяги со связной планкой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм.

 

Люфты, ослабление крепления болтов оснований внешних замыкателей, фиксатора положения сердечника, в неподвижных соединениях не допускаются.

 

3.7 При обнаружении признаков люфта (выработки металла, следов смещения в скреплениях тяг с сережками или друг с другом, следов проворота валиков и т.п.) для уточнения его величины шарнирное соединение следует разобрать в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» и измерить штангенциркулем внешний и внутренний диаметры.

 

При наличии люфтов соответственно более 0,5 мм и 1,0 мм изношенные оси, болты и "пальцы" заменяются новыми.

 

3.8 При осмотре особое внимание обратить на наличие и исправность стопорных планок, шплинтов и закруток в осях, болтах и «пальцах».

 

3.9 В плюсовом и минусовом положениях стрелки произвести проверку регулировки контрольных тяг по положению рисок на контрольных линейках относительно рисок на Т-образной планке.

 

3.10 Рабочие поверхности направляющих кляммер, ведущих планок, пальцев и осей должны быть смазаны.

 

Тяги, ведущая планка и кляммеры должны быть чистыми. Выпрессовка втулки из проушины тяг не допускается.

 

Люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.

 

3.11 Проверить наличие и состояние закруток. Закрутки должны быть установлены из оцинкованной проволоки диаметром 4 мм на всех осях и болтах. При изломе закрутки она заменяется на новую.

 

3.12 Произвести проверку всех болтовых соединений на стрелочной гарнитуре и полосах, простукивая слесарным молотком узлы креплений и соединений.

 

Все болтовые соединения должны быть плотно закреплены гайками, контргайками или стопорными отгибными пластинами. Углы стопорных пластин должны быть загнуты и фиксировать гайку от раскручивания.

 

В случае слабого крепления гайки и контргайки закрутить их гаечными ключами в следующем порядке: ослабить контргайку, затянуть гайку, после чего затянуть контргайку.


 

90






Проверка плотности прижатия (прилегания) остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику крестовины с НПК

 

4.1 Плотность прижатия остряка к рамному рельсу проверить в обоих положениях стрелки, путем отжатия малым ломиком прижатого остряка от рамного рельса при замкнутом положении стрелки.

 

Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом заложить конец ломика и попытаться отжать остряк. Величину образовавшегося между остряком и рамным рельсом зазора проверить щупом толщиной 4 мм (щуп не должен входить зазор).

 

Заложить в зазор между остряком и рамным рельсом щуп толщиной 2 мм и проверить зазор между упором и подошвой остяка, который должен составлять 1 мм (щуп толщиной 1 мм должен входить зазор, а щуп толщиной

 

2 мм не должен входить зазор).

 

Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу в конце строганой части остряка, в месте установки электропривода ВСП-150Н ломиком не производится.

 

4.2 Плотность прижатия (прилегания) подвижного сердечника к усовику с НПК в месте установки электропривода ВСП-220К проверить в обоих положениях сердечника попыткой отжима его от усовика малым ломиком при запертом положении подвижного сердечника. Величину образовавшегося между сердечником и усовиком зазора проверить щупом 4 мм (щуп не должен входить зазор). Щуп вставляется по оси захвата рабочей тяги, напрессованного на сердечник крестовины.

 

Проверка плотности прижатия сердечника к усовику в месте установки электропривода ВСП-150К не производится.

 

4.3 При устранении выявленного при проверке отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более, то следует руководствоваться требованиями и порядком взаимодействия работников смежных хозяйств (дистанции пути, перевозок, дистанции СЦБ), изложенными в «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ»

 

На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём установки специальных закладок в фиксирующем упоре. Суммарная толщина закладок не должна превышать 15 мм.

 

После устранения отставания остряка от рамного рельса производится повторная проверка.


 

91





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: