Установка и монтаж релейного шкафа

Все необходимые приборы каждой сигнальной установки располагают в релейном шкафу. На спаренных установках у каждого проходного светофора устанавливают отдельный релейный шкаф.

В релейных шкафах типов ШМ-1, ШМ-2 и ШМ-3 размещают приборы штепсельного типа. Приборы устанавливают на горизонтальных полках, число которых соответственно составляет 2, 3 и 5.

В релейных шкафах типов ШРШ-4 и ШРШ-6 располагают штепсельные приборы, которые устанавливают на специальных подвесных рамах, расположенных вертикально в верхней части шкафов и укрепленных на пружинных амортизаторах. В них же на горизонтальных полках размещают часть приборов нештепсельного типа. В шкафу ШРШ-4 на подвесной раме устанавливают 20 штепсельных реле типа НШ в два ряда по 10 шт. в каждом, а в шкафу ШРШ-6-42 реле типа НШ в три ряда по 14 шт. в ряду.

Релейные шкафы монтируют проводом МПВГ-500 сечением 0,75 мм2 с двойной изоляцией. Для цепей питания прокладывают кабель ВРГ сечением 1,5-6 мм2 или НРГ, ВПГ и МПВГ. При монтаже не допускаются скрутки или спайки в пределах одного отрезка провода между контактными зажимами. При укладке в жгуты необходимо следить, чтобы провода не изгибались и были параллельны друг другу, жгуты были строго вертикальны или горизонтальны, а ответвления располагались под прямым углом. Для вязки жгутов применяют пропарафиненные нитки.

Жгуты крепят скобами, под которые устанавливают прокладки из прессшпана, лакоткани или пластмассовые трубки, при этом прокладки должны выступать за края металлических скоб не менее чем на 5 мм. В местах прохода через металлические панели монтажные провода пропускают в изоляционных трубках.Концы монтажных проводов соединяют с лепестками розеток штепсельных реле пайкой, а на контактных зажимах нештепсельных реле и зажимах вводной панели зажимают гайками с шайбами. На концы проводов, зажимаемых гайками, припаивают наконечники. При пайке проводов к лепесткам розеток реле или наконечникам следят, чтобы припой ложился ровным слоем, без избытка и острых выступов.

После проверки надежности места паек окрашивают цветным лаком. Все места паек, особенно лепестки розеток реле, защищают изоляционными трубками. На провода, заканчивающиеся наконечниками, надевают бирки с адресами. В конструкции шкафа в нижней его части предусмотрены вводные отверстия для труб, через которые вводят кабели. Через одну трубу можно вводить несколько кабелей. Жилы введенных в шкаф кабелей подключают к зажимам  шестиштыревых колодок, укрепленных на вводной панели.  

3. Установка и монтаж светофоров, световых указателей и автошлагбаумов

 

Выбор места установки светофоров. Место установки светофоров выбирает в соответствии со схематическим планом станции или путевым планом перегона комиссия, назначаемая  начальником отделения дороги. Места установки перегонных светофоров определяют в соответствии с указанными в проекте ординатами и расстояниями от железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой. Светофоры располагают с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути. В определенных случаях допускается установка светофоров  с левой стороны. Место расположения светофора выбирают в зависимости от его назначения. Для мачтовых светофоров применяют железобетонные мачты. Выбранные места установки светофоров должны обеспечивать отчетливую видимость днем и  ночью из кабины управления локомотива приближающегося поезда красных, желтых и  зеленых сигнальных огней входных, проходных, заградительных и светофоров прикрытия на  расстоянии не менее 1000 м на прямых участках пути и не менее 400 м на кривых участках  пути (включая показания сигнальных полос предупредительных светофоров на участках,  не оборудованных автоблокировкой). В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращать расстояние видимости перечисленных сигналов до 200 м. Установка и монтаж светофоров. При сборке, установке и монтаже светофоров выполняют:  сборку светофорных головок (в комплект сборки входят линзовые комплекты, фоновые щиты,  козырьки, планки крепления фоновых щитов); закрепление деталей и узлов на светофорных мачтах;  установку железобетонных или металлических мачт; установку светофорных головок карликовых  светофоров на основания; монтаж светофоров. Жгуты проводов для светофоров выполняют проводами марок ПРГ-500 или ПВ, ПГВ-500  сечением 1,5; 1 мм2. Вязка жгутов мачтовых светофоров допускается липкой поливинилхлоридной или серой изоляционной лентой. Концы монтажных проводов заделывают в латунные наконечники. Оплетка на концах проводов марки ПРГ-500 закрепляется поливинилхлоридной трубкой.  В местах выхода из мачт, защитных шлангов и в других случаях, когда провода меняют направление и возникает опасность повреждения изоляции, жгут обматывают изоляционной лентой двумя-тремя слоями с 50%-ным перекрытием. Жгут проводов карликового светофора крепят к крышке и корпусу головки светофора металлическими  скобами. Изоляцию жгута от скоб выполняют отрезками пластмассовой оболочки кабеля или  изоляционной лентой. В местах ввода в фундамент, выхода из него и ввода в кабельную муфту жгут подматывают изоляционной лентой. Жгуты проводов соединяют одним концом с выводами ламподержателя в головках и с выводами сигнальных трансформаторов, а другим концом — с выводами кабельной муфты или стакана светофорной мачты (рис. 1). Монтаж световых указателей. Монтаж выполняет завод-изготовитель проводом марки ПВ площадью поперечного сечения 4 мм2. Маршрутный указатель содержит патроны для 42 ламп, а указатель направления для 21 лампы. Жгутом проводов соединяют зажимы вводной панели  указателя и выводы кабельной муфты или стакана мачты указателя. Рис. 1. Монтажная схема маневрового карликового светофора 1 — головка; 2 — линзовый комплект; 3 — ламподержатель, 4 — жгут проводов;  5 — сигнальные трансформаторы Установка светофоров. Светофорные мачты устанавливают в котлованы, разрабатываемые  различными средствами механизации или вручную. Глубина котлованов для железобетонных мачт длиной 8 м должна быть не менее 1800 мм, а длиной 10м — не менее 2200 мм. Торцовая часть мачты длиной 8 м располагается не ниже 2810 мм от уровня головки рельса на перегоне и не ниже 2000 мм на станции, торцовая часть мачты длиной 10 м — соответственно не ниже 3210 и 2400 мм. При применении рельсов Р65 и более тяжелого типа допускается закапывать  мачты длиной 8 м на глубину не менее 1750 мм, длиной 10 м — на глубину 2150 мм. Глубина котлованов для металлических мачт должна быть такой, чтобы верхняя плоскость фундамента  находилась на уровне верха головки рельса при установке на станции и не ниже 810 мм верха головки рельса на перегоне. Размеры котлованов для светофоров с металлическими мачтами и для карликовых светофоров определяются типом фундамента. Установка и монтаж автошлагбаумов. На бетонное основание устанавливают механизм  автошлагбаума, дверца которого должна открываться в сторону, противоположную дороге.  Затем на корпус механизма устанавливают светофорную мачту и закрепляют четырьмя болтами. Жгут проводов между механизмом и светофорной головкой и кабельной муфтой прокладывают  из проводов марок ПРГ, ПВ площадью После сборки, установки и монтажа светофорных головок и звонка устанавливают брус с закреплением и подключением сигнальных фонарей.  Затем закрепляют противовесы. поперечного сечения 1,5 мм2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: