От шестого курса - первому

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Первичная профсоюзная организация студентов

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПЕРВОКУРСНИКУ

 

 

 



Г. Гомель, 2009

Адрес университета: ул. Ланге,5, г.Гомель, 246050,   

телефон приемной: 74 – 10 - 62

 

Е – mail: medinst@mail.gomel.by

 

 

Путеводитель первокурснику: справочное пособие. – Гомель: УО «Гомельский государственный медицинский университет»,Издание третье, 2009. - с.

 

Составители: профсоюзный комитет студентов Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет»

 

E-mail: profkom_ggmu@tut.by

 

Авторы благодарят всех, кто принял участие в предоставлении материалов, входящих в сборник.

 

 

Профсоюзный комитет студентов, 2009

 

 

Учреждение образования «Гомельский

                                                                         государственный медицинский

                                                   университет»,2009

 

 

Содержание

 

Gaudeamus…………………………………………………………………….......….. Вступительное слово……………………………………………………………...... История Университета……………………………………………………………... Ваши права и обязанности…………………………………………………………. Год, семестр, неделя, день или внутренний распорядок………………….......….. Твои новые документы……………………………………………………..………. Как тебя будут учить……………………………………………………...…..…..… …И чем все это закончится..……………………………………………………..... Как мы устроены………………………………………………………………..…… Обучающие подразделения………………………………….................................... Студенческое научное общество…………………………...……………………..... Наша география……………………………………………….................................... Кафедры медуниверситета…………………………………………………..….….. Отдел воспитательной работы………………………………………...………..….. Студенческий клуб………………………………………………………………..… Спортивный клуб………………………………………………………………..….. Первичная профсоюзная организация студентов……………………….…….…... Заключение……………………………………………………………………….…. Приложения……………………………………………………………………...…..   4 5 6 7 8 8 9 10 11 12 15 16 17 20 20 20 22 23 24

 

 

 

 

 



GAUDEAMUS

Gaudcamus igitur, Juvenes dum sumus! |bis (2 раза)

Post jucundam juventutem,

Post molestam senectutem

Nos habebit humus! |bis

Ubi sunt, qui ante nos In mundo fuere? |bis

Vadite ad superos,

Transite ad inferos,

Quos si vis videre! |bis

Vita nostra brevis est, Brevi finietur. |bis

Venit mors velociter,

Rapit nos atrociter,

Nemini parcetur! |bis

Vivat Academia! Vivant professores! |bis

Vivat nembrum quodlibeе,

Vivant membra quaelibet,

Semper sint in flore! |bis

Vivant omnes virgins Graciles, formosae! |bis

Vivant et mulieres

Tenerae, amabiles,

Bonae, laboriosae! |bis

Vivat et respublica, Et qui illam regunt! |bis

Vivat nostra civitas.

Maecenatum caritas,

Qui nos hic protegunt! |bis

Pereat tristitia, Pereant dolores! |bis

Pereat diabolus,

Quivis antiburschius

Atque irrisores! |bis

 

 

 


Вступительное слово

Этот путеводитель предназначен специально для тебя – СТУДЕНТ первого курса Гомельского государственного медицинского университета. В стенах этого вуза тебе предстоит провести ближайшие шесть лет. И только от тебя зависит, насколько радостными и плодотворными будут эти годы.

 По окончании нашего университета ты возьмешь на себя ответственность за жизнь и здоровье людей независимо от их национальности, религии, социального положения, образования и ценности для общества. Тебе придется прочитать тонны книг, запомнить сотни тысяч гигабайт информации и научиться использовать все эти знания в нужное время и в нужном месте. Это возлагает на тебя огромную ответственность, о которой ты должен задумываться уже сейчас, будучи на первом курсе.

Поэтому тебе необходимо морально подготовиться к долгим вечерам над книгами, забитыми кучей информации, которую раньше тебе не доводилось даже слышать.

Но на самом деле, все не так уж и страшно и в скором времени ты сможешь с легкостью оперировать такими словами как Hormodenron pedrozoi и менингоэнцефаломиелополирадикулоневропатия

Но начнем мы с прошлого, когда тебя еще не было в этом вузе, а именно с истории ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.

История университета

14 ноября 1990 года в г. Гомеле Постановлением Совета Министров БССР № 284 с целью улучшения обеспечения врачебными кадрами лечебно-профилактических учреждений, повышения уровня и качества медицинской помощи населению районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, открылся Гомельский государственный медицинский институт.

В ноябре 1990 г. в Гомель приехали первые сотрудники нового медицинского института: ректор-профессор Ю.И. Бандажевский, доценты Э. К. Капитонова, Б. К. Кузнецов, В. А. Игнатенко. С 1 декабря 1990 г. была организована работа подготовительного отделения. Набрано 120 абитуриентов. Заведующим подготовительным отделением был назначен В. А. Игнатенко, вместе с ним работали Э. К. Капитонова, Б.К. Кузнецов, А. В. Лысенкова, В. А. Филиппова, В. В. Гаврилов, Л. П. Скрипникова. Конкурс был самым высоким среди медицинских вузов республики – 5 человек на место!

Встал вопрос о месте размещения института. Учебные корпуса по улице К. Маркса и по улице Билецкого, находившиеся практически в аварийном состоянии, удалось отремонтировать к началу 1991-1992 учебного года. 4 сентября 1991 г. на 6-ой сессии Гомельского областного Совета народных депутатов принято решение о передаче Гомельскому государственному медицинскому институту здания областного комитета партии. Сформированы первые кафедры: патологии, медицинской и биологической физики, общей химии, медицинской биологии, анатомии человека, общественных наук.

В начале 1991 г. было приято стратегическое решение об организации обучения на всех курсах. Обучение студентов 6-го курса дало возможность не только подготовить кадры для Гомельской и Могилевской областей, но и подготовить специалистов для клинических кафедр. В 1992-ом г. выпущено 54 врача. В 1992-93 гг. уже существовали все курсы, кроме 5-го. В 1993-м г. выпуск составил 37 врачей, в 1994-м г. – 60, в 1995-м г. – 79, в 1996-м году – 97 специалистов. А уже в 1997 г. Гомельский государственный медицинский институт выдал “путевку в жизнь” своим бывшим первокурсникам. В 2004 г. выпущен 2000-й врач. В 2009г. выпущено  3361 врачей.

В 1999 г. ректором института был назначен профессор С. В. Жаворонок. В 2000 г. в институте открылся единственный в республике медико-диагностический факультет, в 2001 г. – медико-профилактический факультет.

9 июня 2003 года Гомельский государственный медицинский институт прошел аккредитацию на соответствие вуза университетскому типу.

В настоящее время учебный процесс организован на 33 кафедрах, в том числе 18 клинических и 9 курсах, входящих в состав кафедр. Занятия со студентами проводят высококвалифицированные преподаватели (более 240 человек), многие из которых имеют ученые степени и звания. На всех факультетах проходят обучение более 2300 студентов, в том числе более 300 иностранных из 20 стран.

Университет располагает 5 учебными корпусами, а также учебной площадью клинических кафедр, расположенных на базе лечебных учреждений г. Гомеля. Некоторые из созданных в Гомеле клинических баз по своему уровню значительно превосходят подобные в других областных центрах. Это в первую очередь Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека, Центр микрохирургии глаза, областной центр гигиены и эпидемиологии, областная инфекционная клиническая больница.

17 мая 2007 года Указом Президента Республики Беларусь ректором Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» назначен Лызиков Анатолий Николаевич, хирург, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естественных наук.

 

Твои права и обязанности

   Выбрав профессию врача необходимо помнить, что ты теперь должен весь свой опыт, знания, физические силы и душевное тепло отдавать служению людям. Основные черты, которыми должен обладать врач – выдержка, находчивость и знание. Вырабатывай в себе способность к клиническому мышлению. Дело врача не только лечить, но и участвовать в духовном становлении общества.

   А пока ты будешь учиться, твоя новая жизнь, новая взрослая жизнь, должна подчинятся некоему правилу.

 

Вы имеете право:   Вы обязаны:
 участвовать в деятельности ГГМУ и решении задач его перспективного развития; пользоваться учебно-научной, информационной, библиотечной, материальной и социальной базой ГГМУ; на безопасные условия труда и учебы в соответствии с действующими государственными нормами и требованиями; получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры; принимать участие в проводимой в ГГМУ научно-исследовательской работе; участвовать в проводимых на базе ГГМУ конференциях, симпозиумах, семинарах, в том числе международных; на моральные и материальные формы поощрения за успехи в учебе, научно-исследовательской работе, активное участие в социально-культурной жизни ГГМУ; создавать в ГГМУ профессиональные союзы, другие общественные организации, не преследующие политические цели; принимать участие в работе кружков по интересам. соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка ГГМУ; не допускать нарушений дисциплины труда и учебы, своевременно выполнять все указания и распоряжения администрации ГГМУ;  не допускать действий, оскорбляющих человеческое достоинство коллег или препятствующих другим членам коллектива выполнять свои должностные обязанности, воздерживаться от поступков, которые могут нанести ущерб престижу ГГМУ;  уважать достоинство преподавателей; посещать учебные занятия и в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом; соблюдать правила студенческого общежития; бережно относиться к имуществу ГГМУ, нести ответственность за причинение морального и материального ущерба ГГМУ; соблюдать требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.  

 

Год, семестр, неделя, день или внутренний распорядок

 

Учебный год, как ты уже знаешь, начинается первого сентября и продолжается до конца июня. Он состоит из двух семестров (а не из четырех четвертей, как это было в школе). Каждый семестр заканчивается каникулами. Они тоже бывают только два раза в году, а не четыре, как в школе!

Важно, чтобы ты быстрее преодолел серьезный психологический барьер, разделяющий вузовскую и школьную системы обучения. Сейчас тебе будет предоставлено гораздо больше самостоятельности – но это влечет и куда большую ответственность!

В нашем вузе существуют четные и нечетные недели, поэтому внимательно следи за своим расписанием, чтобы не опоздать на занятия. Кстати, и занятия в университете отличаются от школьных и проводятся по

2, 3 или 4 академических часа (по 45 минут каждый), это на 1-3 курсах. На 4 – 6 курсах – цикловые занятия в клиниках по 5 и 7 академических часов в день.

 

 

Твои новые документы

Основные два документа (студенческий билет и зачетная книжка) будут сопровождать тебя в течение ближайших лет и подлежат замене только в одном случае – при перемене фамилии. Студенческий билет позволит пользоваться теми, увы, немногочисленными льготами, которые тебе положены (покупка железнодорожного билета за 50% или проезд в общественном транспорте по льготным проездным). В зачетную книжку будут занесены все экзаменационные оценки, которые ты получишь за годы учебы.

И помни, что оценки в твоей зачетке влияют не только на твою стипендию! Они влияют и на выбор специальности перед субординатурой на 6 курсе, и на распределение.

Как жаль, что зачетную книжку не оставляют на память – было бы что показать внукам!

 

Как тебя будут учить

В течение учебного года тебе, как ты уже успел убедиться, предстоит переработать огромное количество информации. Ее добровольное и принудительное усвоение будет осуществляться разными методами, некоторые из которых описаны ниже.

 

Мероприятие Что делает студент Что делает преподаватель
Лекция Слушает и конспектирует Говорит и показывает
Практическое занятие Говорит и делает Слушает и удивляется
Самостоятельная работа Разбирается и трудится Проверяет и раздражается
Коллоквиум (зачет) Говорит, говорит, говорит… Оценивает и делает выводы
УИРС Пишет и защищает реферат Слушает и оценивает

 

  Хочется заострить внимание на том, что излагать новый материал для огромной аудитории – большой труд для преподавателя, поэтому на лекциях необходимо придерживаться следующих правил:

1) Не опаздывать (очень тяжело сосредоточиться на лекции, когда дверь постоянно открывается и пытливый взгляд начинает разыскивать свободное место в лекционном зале).

2) Не ходить во время лекции по залу (если у тебя случилось нечто совсем неординарное, то ты, конечно же, можешь покинуть зал, но только так, чтобы твоего передвижения никто не заметил).

3) Отключать свои сотовые телефоны (тяжело читать лекцию среди Lacrimos или под песни Димы Билана).

4) Не разговаривать (лекция – это время, когда все колебания воздуха исходят только от преподавателя. Уважай труд лектора, внимательно слушай  его, напрягай свои умственные способности). 

 

  Посещать лекции необходимо в белых халатах!

...И чем все это закончится

 

Зачеты и экзамены

Зачетно - экзаменационная сессия проводится дважды в течение учебного года, зимой и летом.

           Зачеты. Несданный своевременно зачет влечет те же последствия, что и несданный экзамен - потерю стипендии и возможное отчисление.

При условии хорошей работы на занятиях и успешного выполнения домашних заданий в течение семестра зачет иногда можно получить и «автоматом», то есть, без дополнительного собеседования.

Оценка за зачет выставляется по шкале «сдал» - «не сдал»…

На дифференцированном зачете, в отличие от зачета обычного, Вы получаете оценку, выраженную в баллах.

Экзамен в высшем учебном заведении принимает, как правило, один или два преподавателя, среди которых тот, кто читал Вам соответствующий курс лекций. Эк­заменационная оценка, выставляемая в нашем Университете по десятибалльной шкале, определяется Вашим ответом на вопросы по теории, тем, как Вы справились с предложенной  задачей (если таковая будет предложена), а также - по усмотрению экзаменатора - тем, как Вы работали в течение семестра на практических, лабораторных, семинарских и иных занятиях.

Вузовский экзамен отличается от школьного еще и тем, что вопросы Вам могут быть заданы не только по билету, но и по любому вопросу в рамках программы.

Не теряйте времени в течение семестра. Качественно подготовиться к экзамену
за одну ночь невозможно!

 

 

Советы первокурснику

До и после лекции

Посещение лекций (и других занятий!) является обязательным. Не прогуливайте лекцию, ибо далеко не все, что требуется для успешной сдачи экзамена, Вы легко найдете в учебнике. А если уж получилось так, что Вы пропустили лекцию, то постарайтесь как можно быстрее переписать соответствующий текст из конспекта Вашего товарища.

Выбирайте место в аудитории с учетом своих особенностей. Если у Вас нет проблем со зрением и слухом, то можно устроиться и в последних рядах, но, как правило, лучше всего находиться ближе к доске - гораздо меньше отвлекающих факторов.

Перед лекцией постарайтесь повторить по конспекту или учебнику предыдущий материал, чтобы хорошо ориентироваться в том, о чем будет идти речь сегодня. В противном случае первые пятнадцать - двадцать минут могут пройти для Вас впустую. 

Если что-то непонятно, задавайте лектору вопросы, конечно, выбрав для этого подходящий момент.

Вечером полезно просмотреть конспекты только что прослушанных лекций, исправить описки, расшифровать сделанные наскоро сокращения или неаккуратно записанные фразы. В сессию это окупится сторицей

 

Конспект, и как его вести

Старайтесь вести конспект лекции в тетради в клетку, а не в линейку - иначе Вам будет гораздо труднее делать рисунки. Для удобства напишите на обрезе тетради название курса. Непременно запишите фамилию, имя и отчество преподавателя.

Не теряйте конспект. Квалифицированная запись лекционного курса, увы, дефицит, поэтому хороший конспект могут и не вернуть. А чтобы получить его назад с большей вероятностью, напишите на форзаце тетради свою фамилию и номер группы.  Конспект лекций и записи по практическим (лабораторным) занятиям ведите в разных тетрадях или в разных частях одной тетради, а не вперемешку.

Зарезервируйте 6-7 клеточек под поля, на которые выносите даты лекций, подзаголовки, комментарии. Ведите нумерацию страниц. Все это существенно облегчает ориентацию в конспекте и экономит время при непосредственной подготовке к экзамену, когда каждая минута на счету.

В идеале конспект должен быть снабжен еще и оглавлением.

Делайте цветовые и шрифтовые выделения. Например, заголовки пишите красным, формулировки и определения - черным, формулы - зеленым, а основной текст - синим цветом.

Не экономьте бумагу понапрасну, соблюдайте достаточные интервалы между строчками. Это позволит Вам позже сде­лать надстрочные запи­си - комментарии, допол­нения, уточнения и пр.

Учитесь писать быстро. Рекомендуемая скорость письма составляет не ме­нее 120 знаков в минуту.

Для ускорения конспек­тирования используйте (если не умеете стенографировать) как можно больше условных обозначений и сокращений.

Следите за интонацией лектора. Как правило, основные положения, определения и формулировки выделяются голосом и произносятся громче.

Каждому законченному положению в вашем конспекте должен быть посвящен отдельный абзац. Разделяйте основной теоретический материал и примеры, комментарии, пояснения.

Конспект является не цитатником, а краткой записью, поэтому не пишите дос­ловно все, что говорит лектор. Опускайте вводные фразы.

Конспекты по родственным или имеющим преемственность дисциплинам старайтесь вести в тетрадях одного цвета обложки. Эти конспекты Вы, наверное, будете хранить достаточно долго, и к пятому - шестому курсам такая система создаст Вам удобную домашнюю библиотеку.

 

Практические занятия

При изучении многих дисциплин, входящих в учебный план Университета, помимо теоретических знании Вы должны также приобрести умения и навыки в решении задач. Таким образом, практические занятия являются органическим продолжением лекций. Они проводятся параллельно лекционному курсу, одновременно с ним.

Пропуская практические или лабораторные занятия, Вы можете быть не допущены
 к зачету или экзамену.

Как правило, преподаватель предупреждает Вас о теме следующего занятия. Это делается для того, чтобы Вы заблаговременно повторили соответствующий теоретический материал.

Задания для самостоятельной работы выполняйте индивидуально. Списывание не принесет Вам никакой пользы.

Если что-то не получается (а это естественно при первом знакомстве с пред­метом), не стесняйтесь задать преподавателю вопрос. Если вопросов у Вас много, Вы можете задать их после окончания занятия.

 

Реферат  

Реферат порой может представлять собой маленькое исследование, в котором Вы делаете критический анализ научной литературы по актуальной теме и готовите обзор имеющейся информации.

Приступая к написанию реферата, в первую очередь составьте план, в котором должны быть намечены основные разделы будущей работы и список литературы по каждому из разделов.

Стандартная проблема, возникающая при написании самостоятельной работы - поиск необходимой литературы. Учитесь квалифицированно пользоваться возможностями библиотек.

Страницы реферата должны быть пронумерованы. Если текст состоит из нескольких разделов или параграфов, то его необходимо сопроводить оглавлением.

Отбирайте главное в прочитанном. Воспроизводите содержание книг и статей своими словами, а не переписывайте дословно.

Использованные литературные источники непременно должны быть перечислены в списке литературы.

Оформляйте работу на листах бумаги стандартного формата. Если у Вас нет возможности сделать компьютерный набор или отпечатать текст на пишущей машинке, то пишите от руки разборчивым почерком, пастой читаемого цвета и не слишком плотно. Непременно оставляйте поля                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    для комментариев проверяющего.

Не тратьте времени на поиск готовых текстов в коллекциях рефератов на компакт-дисках и в Интернете. Как правило, содержащиеся там работы, не удовлетворяют нашим требованиям.

 

 

Лабораторная работа

 Целью лабораторной работы является приобретение и закрепление Вами навыков практической работы в рамках соответствующей дисциплины.

  В отличие от средней школы, в высших учебных заведениях лабораторные работы, как правило, проводятся отдельно от обычных занятий.

 Готовясь к выполнению работы, если возможно, просмотрите заранее соответствующую инструкцию и повторите теоретический материал.

Не забудьте захватить с собой калькулятор.

Особое внимание обращайте на соблюдение правил техники безопасности. Строго следуйте выданным Вам инструкциям, не изменяйте предписанную последовательность действий. Несоблюдение ТБ может повлечь крайне серьезные последствия.

Перед уходом из лаборатории приведите в порядок рабочее место, при необходимости отключите электроприборы от сети.

Подготовка отчета о проделанной лабораторной работе включает в себя обработку полученных экспериментальных данных. Непременно сделайте анализ полученных результатов (то, что в школьных лабораторных работах называется «выводами»).

 

 

Как Вы будете отчитываться на экзаменах.

 

Непременно посетите предэкзаменационную консультацию. На ней Вы сможете задать интересующие вас вопросы и послушать, какие вопросы задают Ваши однокурсники. Это очень хороший способ привести свои знания в порядок.

Экзаменационный билет, как правило, состоит из двух и более вопросов и может включать в себя ситуационную задачу.

Метод подготовки к экзамену зависит от типа вашем памяти (слуховом, зрительной, моторной и др.). Это означает, что кому-то легче проговаривать вслух, кому-то- воспринимать зрительные образы, другие лучше запоминают...текст, переписывая его. Посоветуйтесь с психологом или куратором.

Пользоваться шпаргалками на экзамене, естественно, категорически запрещено. Однако подготовка хорошей шпаргалки, представляющей собой, по сути, сверхкраткий конспект, поможет Вам привести свои знания в систему. Так что пишите «шпору» - и оставьте ее дома!

На экзамене Вам понадобятся только ручка и листок бумаги. 

Важно: студент, не имеющий при себе зачетной книжки, к зачету или экзамену не допускается.

Получив билет, прежде всего, внимательно прочитайте вопросы и условие задачи.
Распределите время подготовки так, чтобы, по возможности, успеть ответить на все вопросы.

Запишите план ответа по каждому экзаменационному вопросу. На Вашем листе должны быть кратко з аписаны основные определения, формулировки, даты, диаграммы - словом, все, что требует, если не дословного, то близкого к оригиналу, воспроизведения. Однако ни в коем случае не пишите дословно весь текст ответа - попытка отвечать по бумажке будет немедленно пресечена преподавателем.

Старайтесь отвечать на вопросы в том порядке, в котором они перечислены в билете. Вы, конечно, можете попросить разрешения «начать со второго вопроса», но обычно такая просьба производит плохое впечатление на экзаменатора.





Заключение

Еще несколько небольших рекомендаций.

Вчерашнего школьника, ставшего студентом, порой подстерегает своеобразное опьянение кажущейся свободой. Студенческая жизнь воспринимается легкой и ни к чему не обязывающей. В результате первая сессия производит шоковое впечатление и приводит к плачевным результатам. Поэтому старайтесь втянуться в работу с первых же дней Вашей учебы в Университете, не откладывайте учение на последние дни перед экзаменом.

Не отчаивайтесь, если что-то сразу не получается. Это совершенно естественно па начальном этапе. Упорство превозмогает все!

Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателям. Пока что они знают больше, чем Вы...

Не торопитесь расставаться со школьными учебниками и тетрадями. Многое из того, что Вы изучали в старших классах, пригодится во время учебы на первом курсе.

…если вы заболели…

   Если Вы вдруг заболели, следует немедленно обратиться в поликлинику № 8 (номер телефона регистратуры 74-67-81), к которой относится медицинский университет. Студентов нашего университета принимает врач-терапевт Саранчук Елена Сергеевна, которая своевременно назначит вам необходимое обследование и лечение. В поликлинике Вы можете получить консультацию узких специалистов. В случае необходимости Вам будет открыт больничный лист, и временное освобождение от занятий. После того, как больничный будет закрыт, врач выдаст вам справку, которую необходимо предъявить в деканате для того, чтобы получить допуск на отработку пропущенных занятий по уважительной причине.

Или Вы можете вызвать врача на дом в поликлинике по месту жительства. Однако, в этом случае справку, выданную врачом, необходимо обязательно заверить у терапевта в поликлинике № 8.

 

Будьте здоровы!

 

Стипендия

Тебе, как и всем студентам, обучающимся в государственном учреждении (если ты поступил в вуз на бюджетную, а не на платную, форму обучения), предоставляется стипендия. Размеры и порядок назначения стипендий установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Учебные стипендии назначаются успевающим студентам в зависимости от среднего балла по результатам экзаменационной сессии. (Существуют еще и Президентская, Именная, Социальная стипендии).

5,5 процента бюджетных средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение, направляются на оказание материальной помощи студентам, в том числе:

4 процента – для установления надбавок за особые успехи в учебе, научной и общественной работе по представлению профсоюзного комитета студентов и комитета БРСМ,

1,5 процента – для срочной материальной помощи по представлению администрации с согласия профсоюзного комитета студентов и комитета БРСМ.

 

Летняя практика

 

 Начиная со 2 – 3 курса после летней экзаменационной сессии и перед каникулами тебе предстоит пройти практику   в медицинском учреждении. По итогам прохождения практики выставляется оценка, которая идет в расчет среднего балла за зимнюю экзаменационную сессию и влияет на размер стипендии.

 

 

Лечебный факультет

 

3 курс - «медицинская сестра» (в больницах) - 2 недели в хирургическом и 2 недели в терапевтическом отделениях;

4 курс - «поликлиническая терапия» (в поликлиниках) – 4 недели в качестве помощника участкового терапевта;

5 курс – «врачебная практика» (в больницах по циклам: терапия, хирургия, акушерство и гинекология общественное здоровье и здравоохранение).

 

Медико – диагностический факультет

2 курс – учебная практика (в больницах с циклами по терапии, хирургии, клинической лабораторной диагностики),

3 курс – лаборантская производственная практика (в больницах с циклами по терапии, хирургии, клинической лабораторной диагностики),

4 курс – врачебная производственная практика (в поликлиниках),

5 курс – врачебная производственная практика (в больницах).

 

Медико-профилактический факультет

2 курс – ознакомительная  практика (в городском центре гигиены и эпидемиологии),

3 курс – зимняя и летняя лаборантская производственная практика (в областном центре гигиены и эпидемиологии),

4 курс – врачебная производственная практика (в больницах по клиническим дисциплинам),

5 курс – врачебная практика по специальности (в городском центре гигиены и эпидемиологии).

 

 

Как мы устроены

               

       Ректор

Это слово происходит от латинского глагола «regere», что означает «править». Согласно Уставу, ректор  руководит всей деятельностью нашего вуза, Советом университета, ректоратом, принимает на работу и увольняет сотрудников. Именно ректор представляет университет в государственных и международных организациях. Его приказ и распоряжения обязательны для всех сотрудников и студентов.

 

Совет университета

Совет – это коллегиальный орган, который регулярно обсуждает важнейшие события, связанные с учебой и научной работой Университета, решает множество тактических и стратегических вопросов его жизни. Членами Совета являются ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, руководители основных подразделений, некоторые преподаватели, а также представители студенческой профсоюзной организации и БРСМ.

 

                   Проректоры

 

«Pro» означает «за». Проректор – тот, кто следует за ректором и является его заместителем. Поэтому их необходимо знать.

    В обязанности первого проректора входит: организация деятельности факультетов, кафедр и других структурных подразделений, направленная на обеспечение подготовки медицинских кадров. Первый проректор руководит организацией учебно-методической, лечебно-диагностической и воспитательной работы в университете, обеспечивая стабильное функционирование всех направлений учебного процесса.

    В обязанности проректора по учебной работе   входят организация учебного процесса, прием, выпуск, отчисление и восстановление студентов, учебная и производственная практика… Между прочим, именно он является высшей инстанцией при решении вопроса о назначении стипендий.

   Проректор по научной работе отвечает за научно – исследовательскую работу. В его подчинении находится Центральная научно – исследовательская лаборатория (ЦНИЛ). Проректор по научной работе курирует аспирантов – тех, кто, имея уже диплом о высшем образовании, стремится к еще более высшим целям и потому работает над кандидатской диссертацией. Словом, если вы намерены, обучаясь в университете, заниматься не только учебой, но и наукой, то дружите с проректором по науке.

  Проректор по воспитательной работе. Его целью является подготовка специалистов с высоким уровнем интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. Достижение этой цели осуществляется на основе единства принципов обучения и воспитания.

   Проректор по административно-хозяйственной работе занимаетсянормальным функционированиемуниверситета в смысленаличия воды, электроэнергии, внешнего и внутреннего благообразия и так далее, а также бытовым устройством, противопожарной безопасностью, организацией охраны и поддержания порядка в зданиях и на территории университета. Не исключено, впрочем, что и ты внесешь свой скромный вкладв благоустройство здания если когда-нибудь, к примеру, потребуется что-нибудь срочно куда-нибудь откуда-нибудь перенести…                                                          

 

Деканы

 

Деканы занимаются педагогикой, психологией, теорией и методикой учебно – воспитательной работы, организацией контроля учебной, научной, лечебной и воспитательной работы на факультете. На протяжении всей учебы готовят предложения к распределению выпускников факультета. Организуют и контролируют заселение студентов в общежития, осуществляют прием по личным вопросам студентов и их родителей.

 

 

Обучающие подразделения

Факультетом называется отделение вуза, где преподается определенный цикл смежных научных дисциплин. Первоисточником этого слова является латинское «facultus»-«возможность, способность, дар». Выбор возможности по способностям ты уже сделал, когда писал заявление о приеме в Университет. Есть у нас еще и кафедры. По-английски -  «chair» (по-русски «стул»), а по-гречески первоначально соответ­ствовало «креслу для епископа». Вот такое происхождение у слова «кафедра», кото­рым в нынешних вузах именуется «объ­единение преподавателей и специалистов одного профиля».

 

    Лечебный факультет

Декан- Вячеслав Алексеевич Подоляко

Выпускники лечебного факультета во многом определяют уровень и состоя­ние медицинской помощи в республи­ке. Специальность, которую получает выпускник лечебного факультета, назы­вается «лечебное дело». Присваивает­ся квалификация «врач». На факульте­те, начиная с 6 курса, готовят врачей по четырем специальностям: терапия, педиатрия, акушерство и гинекология, хирургия. Однако, пройдя соответствующую специализацию, выпускники фа­культета имеют возможность приобре­сти более узкую специальность с учетом желания и потребностей прак­тического здравоохранения.

В течение первых трех лет студенты лечебного факуль­тета получают знания по фундаменталь­ным наукам, таким, как анатомия, гис­тология, биология, химия, физика, изучают латинский и другие иностран­ные языки, философия. По предметам студенты сдают курсовые или государственные экзамены в зимнюю или летнюю сессии.  На стар­ших курсах (4 - 6 годы обучения) будущие врачи занимаются на клинических базах. Студенты осваивают внутренние и хирур­гические болезни, акушерство и гинеколо­гию, инфекционные болезни, онкологию, неврологию, педиатрию и многие другие дисциплины. В летнее время все студенты проходят производственную практику: пос­ле 3 курса - медсестринскую, после 4-го -поликлиническую; после 5-го - врачебную. В конце обучения выпускники факультета сдают Государственные экзамены.

 

 

Медико-диагностический факультет

Декан-Андрей Леонидович Калинин

Медико-диагностический факультет Гомельского государственного медицинского  университета  готовит специалистов по клинической лабораторной диагностике. На факультете проводится подготовка по специальности «медико-диагностическое дело». В соответствии с этой специальностью можно рабо­тать в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических организаций и науч­но-исследовательских лабораториях. После про­хождения соответствующей специализации вы­пускники факультета могут работать в самых современных специализированных лаборатори­ях в качестве бактериологов, вирусологов, цитологов и т.д.

Особенности обучения на МДФ связаны с изучением аналитической химии (1 курс), медицинской электроники (3 курс), кли­нической лабораторной диагностики (3, 6 курсы), клинической биохимии, клинической микро­биологии (4-6 курсы), лабораторной гематологии и клинической иммунологии (5 курс). В 12-ом семестре студенты МДФ проходят преддипломную производственную практику (14 недель) и выполняют дипломную работу, которую защищают перед государственной экза­менационной комиссией по окончании семестра. Преподавание профильных клинических дисциплин проводится на клинических кафедрах, расположенных на базе крупнейших и наиболее оснащенных лечебно-профилактических уч­реждений города Гомеля. Занятия по клинической лабораторной диагностике проводятся в Респуб­ликанском научно-практическом центре радиационной медицины и экологии человека.

 

 

Медико-профилактический факультет

На медико-профилактическом факультете осуществляется подготовка студентов по специальности "Медико-профилакти­ческое дело". Выпускникам присваивается квалификация "Врач-гиги­енист, эпидемиолог". Врач-гигиенист, эпи­демиолог осуществля­ет надзор за факторами и объектами окружающей среды, определяющими здоровье и заболеваемость населения, проводит мероприятия по со­хранению здоровья и формированию здорового образа жизни, предупреждению и снижению заболеваемости населения неинфекционными и инфекционными болезнями.

Специалисты могут осуществлять профессиональную де­ятельность по следующим направлениям:: об­щая гигиена, гигиена детей и подростков, ги­гиена питания, коммунальная гигиена, гигиена труда, радиационная гигиена и экология, эпидемиология, бактерио­логия, вирусология, паразитология, иммунология, лабораторное дело, валеология, диетология, профпатология, организация здравоохранения, науч­но-исследовательская работа, препо­давательская деятельность.

Объектами профессиональной де­ятельности специалистов являются уч­реждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы: центры гигиены и эпидемиологии, цен­тры здоровья и другие.

 

Факультет довузовской подготовки

и профессиональной ориентации

( Корпус 1, 1 этаж, тел. 74-63-86, 74-71-26).

 

 

Факультет довузовской подготовки и профориентации создан в 2000 году. В состав факультета входят: подготовительное отделение, вечерние и заочные подготовительные курсы, краткосрочные курсы для абитуриентов, филиалы факультета, лицейские и профильные классы.

Факультет проводит подготовку слушателей по химии, биологии, русскому (белорусскому) языку. Обучение слушателей осуществляется в соответствии с программами поступления в высшие медицинские учреждения образования. Обучение на русском языке. Обучение платное. Занятия на факультете проводят преподаватели университета и приглашенные педагоги. Работа факультета направлена на повышение уровня общеобразовательной подготовки молодежи, достаточного для поступления в медицинский университет.                                                 

Филиалы факультета:

г. Брест 8-0162-97-70-31, г. Пинск 8-0165-33-64-35

 

Факультет по подготовке специалистов для зарубежных стран

(ФПСЗС) (Корпус 1, 1 этаж, тел. 74-31-28)

Факультет по подготовке специалистов для зарубежных стран был основан в 2000 году. В настоящее время на факультете обучается 280 иностранных граждан из 21 страны мира (Индия, Сирия, Йемен, Ливан и др.). Главной задачей факультета является подготовка высококвалифицированных специалистов по специальности «лечебное дело». При факультете работают подготовительные курсы по изучению русского языка, химии, биологии и физики.

 

     

 

 

Отдел технических средств обучения (Центр Телемедицины -6 этаж главного корпуса,

тел.74-83-37 )

Центр Телемедицины Гомельского государственного медицинского университета создан 1 июня 2002 года.

В ноябре - феврале 2001-2002 гг. университетом получено компьютерное и сетевое оборудование в рамках международного проекта “Медицинская помощь детям, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, путем развития и внедрения телемедицины” при поддержке Мемориального медицинского фонда Сасакава (Япония).

Как участники проекта ГГМУ входит в корпоративную сеть, связывающую посредством выделенного канала связи медицинские учреждения Гомеля, Минска, Японии. Это дает университету уникальные возможности в образовательной, научной и лечебной деятельности по следующим направлениям: доступ к медицинской информации крупнейших клиник мира, консультативная помощь ведущих специалистов, обмен данными, дистанционное образование. Из класса ЦТ осуществляется бесплатный выход в Интернет для студентов и сотрудников.

Центр Телемедицины участвует в учебной работе университета. В Центре собираются материалы (в электронном виде) по всем направлениям медицины: атласы, справочники, обучающие программы, лекции известных ученых, врачей. В ОТС практикуется как индивидуальная работа на компьютерах, так и лекции преподавателей с использованием мультимедийной техники. По заявкам кафедр проводится тестирование студентов по учебным дисциплинам в компьютерных аудиториях Центра.

 Одним из направлений работы ОТС является обработка и запись видеоматериалов, подготовка и разработка совместно с кафедрами электронных учебных пособий.

ЦНИЛ (центральная научно-исследовательская лаборатория).

(Корпус №3, тел. 77-36-72)

В структуру ЦНИЛа входят группы, занимающиеся определенными сферами научных разработок и исследований,  например, группа экспериментального производства иммуноферментных наборов, группа изучения молекулярно-генетических механизмов патогенеза соматических и инфекционных заболеваний и т.д.

При проведении научно-исследовательских работ в университете, на кафедрах и в ЦНИЛ освоены новейшие методы диагностики (методика секвенирования, дифференцировка высокоспецифичных генотипов Helicobacter pylori, метод Real time PCR и многие другие).       

На базе ЦНИЛ проходят подготовку аспиранты университета очной и заочной формы обучения.

 

 

Студенческое научное общество

 

   Студенческое научное общество (СНО) Гомельского государственного медицинского университета основано в 199З году.

Сегодня на всех кафедрах университета работают студенческие научные кружки (СНК), где активно ведется научно-исследовательская работа. Научными руководителями СНК могут быть доценты кафедр, старшие преподаватели, ассистенты. Заседания СНК проводится по плану кафедр, но не реже 1 раза в месяц.

Старостой СНК избирается наиболее активный участник кружка, который интересуется новыми научными открытиями и достижениями в медицинской науке. Староста СНК должен посещать все заседания СНК кафедры и Совет СНО университета. Он обязан доводить до сведения всех членов кружка о предстоящих студенческих конференциях, вести документацию под руководством научного руководителя СНК кафедры.

Студенты нашего вуза, активно занимающиеся научно-исследовательской работой (НИР), участвуют в студенческих конференциях (внутриуниверситетских, межвузовских, республиканских международных). Студены университета ежегодно принимают участие в научных конференциях, которые проходят в г. Минске, Витебске, Гродно, в РФ (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Смоленск), Германии, Великобритании, Голландии, Польше, Сербии.

Лучшим участникам конференций вручают дипломы, сертификаты участников, выплачивают материальные вознаграждения.

Информацию о предстоящих студенческих конференциях можно узнать на стенде СНО (1 этаж главного корпуса) или в каб. 206.

 

 

Кафедры медуниверситета

Иногда студенту необходимо срочно решить вопрос с одной из кафедр университета. И чтобы не тратить время на переезды предлагаем тебе номера телефонов кафедр:

Корпус 1, ул. Ланге, 5

 

Военной подготовки п-п м/с, к.б.н. Анашкина  Светлана Анатольевна. 74-51-68
Медицинской и биологической физики к.б.н., доц. Игнатенко  Валерий Андреевич 74-52-74
Анестезиологии, реаниматологии, общей и клинической фармакологии к.м.н., доц. Михайлова Елена Ивановна 74-92-09
Общей гигиены, экологии и радиационной медицины к.м.н., доц.  Бортновский Владимир Николаевич 74-92-60
Общественного здоровья и здравоохранения д.м.н., проф. Шаршакова  Тамара Михайловна 74-21-60
Кафедра русского языка как иностранного к.п.н., доц. Шилько  Татьяна Николаевна 74-71-56

 

Корпус 2, ул. Билецкого. 11а

Медицинской биологии и генетики к.б.н., доц. Гаврилова Лариса Петровна 70-32-56
Микробиологии, вирусологии и иммунологии к.м.н. Тапальский Дмитрий Викторович 70-32-60
Нормальной физиологии д.м.н.,  проф.  Питкевич  Эдуард Сергеевич 74-53-49
Общей и биоорганической химии к.х.н., доц. Лысенкова  Антонина Владимировна 70-32-62
Биологической химии д.м.н., проф. Грицук  Александр Иванович 74-68-33

 

Корпус 3 ул. К. Маркса, 11

Патологической физиологии к.м.н., доц. Угольник Татьяна Станиславовна 77-64-75
Гистологии, цитологии и эмбриологии к.б.н., доц. Кузнецова Татьяна Георгиевна 77-64-73
Анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии к.м.н., доц. Жданович Виталий Николаевич к.м.н., доц. Дорошкевич Сергей Витальевич 77-64-69   77-64-72

                                                                                                                                                         

Корпус 4 пр. Космонавтов. 70

 

Общественно-гуманитарных наук к.ф.н., доц. Бордак Станислава Николаевна 50-75-55
Иностранных языков доцент  Лин Светлана Антоновна 50-09-18
Физвоспитания и спорта   Руководитель спортклуба к.п.н., доц. Новик  Галина Владимировна     Яцко Николай Григорьевич 54-01-40
Руководитель спортклуба Яцко Николай Григорьевич 54-01-40

 Клинические кафедры                             

Внутренних болезней № 1  с курсом гематологии к.м.н., доц. Мистюкевич  Ирена Ивановна к.м.н., доц. Ходулева  Светлана Александровна   39-35-19 39-38-52   37-77-26 37-77-21
Хирургических болезней № 1 к.м.н., доц. Лобанков  Владимир Михайлович 39-39-12
Патологической анатомии     с курсом судебной медицины к.м.н., Мартемьянова Людмила Александровна   к.м.н. Туманов Эдуард Викторович 37-74-47 37-72-29 37-74-44 41-89-76
Хирургических болезней № 2   с курсом детской хирургии   д.м.н., проф. Дундаров  Залимхан Анварбегович   к.м.н., доц. Воронецкий Александр Николаевич 48-24-11     48-60-67
Травматологии, ортопедии и ВПХ   с курсом ЛОР-болезней к.м.н., доц. Николаев Владимир Иванович   к.м.н., доц. Шляга  Ирина Дмитриевна 48-70-47     47-04-94
Неврологии и нейрохирургии   с курсом медицинской реабилитации   и психиатрии   д.м.н., проф. Латышева Валентина Яковлевна   к.м.н., доц. Ковальчук Петр Николаевич                                           к.м.н.Шилова Оксана Владимировна   37-78-73 37-74-55   95-35-08     37-61-09 37-62-47
Хирургических болезней № 3 с курсами:   офтальмологии,     урологии,   сердечно-сосудистой хирургии к.м.н.  Шебушев  Николай Григорьевич   к.м.н.  Дравица  Людмила Владимировна                                                       асс. Князюк Андрей Степанович   к.м.н., доц. Лызиков  Алексей Анатольевич 95-14-82 95-57-82   37-77-74  вн. 61-35   95-57-63   49-19-54
Фтизиопульмонологии к.м.н., доц. Рузанов  Дмитрий Юрьевич 37-61-47
Клинической лабораторной диагностики д.м.н., доц. Новикова  Ирина Александровна 37-80-92 вн. 65-43
Акушерства и гинекологии д.м.н., проф. Барановская  Елена Игоревна 74-69-03 77-69-93
Педиатрии к.м.н., доц. Зарянкина  Алла Ивановна 71-51-72
Внутренних болезней № 2   с курсом эндокринологии     д.м.н., Уланова  Елена Александровна     к.м.н., доц. Каплиева Марина Петровна 49-17-20 49-18-10 48-55-58   38-98-27
Пропедевтики внутренних болезней к.м.н. Романьков Леонид Васильевич                                           лаборант. 37-72-93 37-76-98
Онкологии      с курсом лучевой диагностики и лучевой терапии   д.м.н., доц. Беляковский Василий Николаевич   к.м.н., доц. Галкин  Леонид Порфирьевич                                           49-15-41     49-13-56 49-11-54
Инфекционных болезней к.м.н., доц. Красавцев  Евгений Львович 51-67-28
Кафедра поликлинической терапии и общеврачебной практики   с курсом дерматовенеро-логии   к.м.н., доц. Платошкин Эрик Николаевич   49-17-20     43-52-82

Кафедра военной подготовки

(Корпус 1, 4 этаж, тел.74-51-68)

Военная кафедра Гомельского государственного медицинского университета организованна в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 1993 г. № 152.. За время существования, военная кафедра ГоГМУ подготовила около 592 офицера запаса.

Военная подготовка начинается со второго курса и заканчивается на четвертом курсе учебным сбором в воинской части. Военная подготовка включается в учебные планы вуза, как самостоятельная учебная дисциплина. Конкретные сроки начала и окончания военной подготовки в вузе определяются учебным планом.

Военная подготовка проводится со студентами мужчинами (и, по желанию, женщинами) в возрасте от 17 до 27 лет, годными по состоянию здоровья к военной службе. Зачисление студентов для прохождения военной подготовки производится по их личным заявлениям на конкурсной основе.

Выпускники кафедры должны быть готовыми к выполнению функциональных обязанностей начальника медицинского пункта части, начальника медицинской службы части.

По окончании университета выпускникам, прошедшим обучение на военной кафедре, присваивается офицерское звание – лейтенант медицинской службы.

 

Библиотека гомельского государственного медицинского университета                                                      электронная почта: gogmi_library@mall.ru

(тел.74-46-26)

Библиотека Гомельского государственного медицинского университета является информационным пространством вуза. Одной из важных функций библиотеки в структуре медицинского учреждения является полноценное и качественное обеспечение учебного процесса и информационное обеспечение научно-исследовательской работы, проводимой университетом.

Научная библиотека университета расположена в двух учебных корпусах.

В главном корпусе университета размещены: отдел обслуживания (читальный зал и научный абонемент), отдел комплектования, каталогизации и научной обработки литературы, отдел библиографии и информации с автоматизированным залом для научных сотрудников с доступом в сеть Internet, фондом периодических изданий, электронной библиотекой, залом каталогов.

В 4-м корпусе расположен филиал библиотеки, включающий абонемент учебной литературы для студентов 1-3, 4-6 курсов и слушателей подготовительного отделения, абонемент научно-популярной, художественной и иностранной литературы, читальный зал.

Библиотечный фонд на 01.07.2006 составляет 165121 экз., в т.ч. Ежегодные расходы для пополнения фонда научной литературы и периодических изданий составляют свыше 10 % от объема выполняемых научно-исследовательских работ (норма – не менее 2%).

С сентября 2006 года функционирует Электронная библиотека университета, которая построена с использованием Интернет (Интранет) технологий. Таким образом, доступ в электронную библиотеку может быть осуществлен с любого компьютера университета. Имеется возможность мгновенного поиска необходимого документа по названию, автору, ключевым словам.

Читатели имеют возможность платного копирования материалов в библиотеке.

В целях информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы университета в библиотеке внедрена автоматизированную информационно-библиотечную систему «MARK-SQL», включающую в себя комплекс программно-функциональных модулей направленных:

на создание комплексной структурно-функциональной системы связи структурных подразделений научной библиотекой университета на формирование и эффективное использование библиографических баз данных

на сокращения затрат времени на обработку документов на организацию процесса комплектования фонда и учет состояния книгообеспеченности учебной литературой на учет пользователей информации и организацию их обслуживания, создание локальной компьютерной сети университета в целом.

 

Дорогие первокурсники, наш университет делает все возможное, чтобы обеспечить вас учебной литературой, а сотрудники библиотеки следят за ее состоянием, чтобы и следующие курсы могли учиться по эти книгам. Помогите же сохранить учебники в надлежащем состоянием – пожалуйста, не вырывайте листы из книг, не подчеркивайте строчки ручкой или карандашом, не пишите на полях книг и не обрисовывайте их, тогда ваши учебники прослужат вам и следующим первокурсникам еще очень долго.

Отдел воспитательной работы

(Корпус №1, 701-703 кабинеты, тел. 74-45-81)

По-английски воспитанием называется кормление, утирание носа и сажание ребенка на… ну, все мы через это прошли. Но еще термин Pastoral Care можно перевести как «отеческая забота».

В отделе работают социальный педагог и психолог.

Психолог поможет тебе справиться с затруднительной ситуацией, развивать твои способности, улучшить отношения со сверстниками и т.п.

Социальный педагог постарается ответить на все ваши вопросы, касающиеся социальной защиты, поможет в решении конфликтных ситуаций и т.п.

В школе по всем возникающим вопросам вы обращались к классному руководителю. В университете такими людьми являются кураторы академической группы. Они назначаются приказом ректора. У каждой группы 1 – 4 курса есть куратор - это преподаватель, деятельность которого заключается в организации успешного выполнения группой учебных и воспитательных задач.

Если тебя интересует:

- твое здоровье и поддержание хорошей формы;

- возможности твоего проживания в городе Гомеле и все проблемы, связанные с общежитием;

- формы и методы проведения свободного времени;

- твоя собственная личность, ее скрытые таланты и острые углы;

- и вообще….- чаще приходи в ОВР к психологу и социальному педагогу или обращайся к куратору своей группы.

 

 

Газета «36 и 6».

(Корпус №1, 4 этаж, тел. 74-45-81)

   Есть у нас и своя многотиражная газета «36 и 6». Первый выпуск вышел 6 апреля 2001 года. На протяжении 6 лет любой студент ГГМУ имеет возможность публикации на страницах газеты. Наши постоянные рубрики: «Новости», «Ректорат», «Актуально», «Наши факультеты», «Спортивная страничка» и т.д. Периодичность выхода газеты – один раз в месяц. Мы освещаем, практически, все значимые события жизни нашего университета и призываем тебя к сотрудничеству.

 

Студенческий клуб

(Корпус №4, тел. 54-37-70)

 

Студенческая жизнь весьма разнообразна и состоит не только из лекций, зачетов, курсовых и экзаменов, но еще и из множества ярких, запоминающихся событий. Студенческий клуб рад всем, кто желает принять активное участие в куль­турной жизни университета, раскрыть свой творческий потен­циал, продвинуть какие-либо оригинальные идеи, отстаивать честь родной alma mater на фестива­лях и конкурсах.

Танец, песня, театр, КВН, интеллектуальная игра, стихосложение, рисование - жанры, в которых вы можете про­явить себя, занимаясь в студенческом клубе.

В распоряжении студенческого клуба залы и помещения учебного корпуса №4. Студенты, которые принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий, получают материальное вознагра


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: