При современном высоком техническом оснащения армий развитых стран средствами радиоэлектронной борьбы важное значение приобретает такое свойство связи, как ее безопасность.
Безопасность характеризует способность связи противостоять несанкционированному подключению и изменению информации, передаваемой (принимаемой, хранимой, обрабатываемой) в системе связи, скрытию содержания передаваемых сообщений, а также вводу в систему связи ложных сообщений.
В наибольшей мере может противостоять раскрытию содержания передаваемых сообщений засекреченная связь. Обеспечить безопасность связи не в ущерб своевременности можно в том случае, если засекречивание осуществляется автоматически с использованием специальной аппаратуры засекречивания гарантированной стойкости.
Дня передачи же сообщений по открытым каналам связи должны использоваться средства предварительного шифрования и кодирования. Эти же средства служат для скрытия от обслуживающего личного состава содержания документа, передаваемого по засекреченному каналу связи.
|
|
Уровень требований к способности связи противостоять вводу ложной информации определяется ее имитостойкостью. Под имитостойкостью следует понимать способность связи противостоять вводу в линии связи и передаваемые по ним сообщения ложной информации и навязыванию ложных режимов работы средствами связи.
В качестве показателя имитостойкости связи используется вероятность навязывания противником ложной информации (Рлс), которая численно равна вероятности не опознавания средством связи (оператором) ошибки (дезинформации) при приеме сообщений.
Основными организационными и техническими мероприятиями достижения требований по безопасности связи являются: применение засекречивающей аппаратуры связи, соблюдение правил ее эксплуатации предварительное шифрование и кодирование информации, использование таблиц позывных и документов скрытого управления войсками ограничение круга лиц, допущенных к ведению переговоров по разрешенным к применению незасекреченным каналам связи; применение эффективных способов паролирования и аппаратуры имитозащиты;проверка подлинности полученных сообщений путем обратной передачипринятого текста; строгое соблюдение правил установления связи ведения переговоров; выполнение требований режима секретности при обработке и хранении информации в автоматизированных системах управления, на узлах, станциях, и аппаратных связи.
Боевое применение и комплект средств связи Р-409М
Радиорелейная станция Р-409 предназначена для организации самостоятельных радиорелейных линий связи, а также для ответвления каналов от магистральных многоканальных линий связи.
|
|
Аппаратура станции обеспечивает:
-возможность ответвления одного любого телефонного канала с помощью радиостанции P-407,
-ведение служебной связи при движении станции в колонне /или размещении её на узле связи/ как из кабины автомобиля, так и из кузова с помощью радиостанции P-105M;
-громкоговорящую служебную связь между кузовом и кабиной;
-громкоговорящую служебную связь по радиолинии и с абонентами узла связи, на котором развернута станция.
Условия эксплуатации.
Радиорелейная станция обеспечивает работу:
в условиях относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре +35°С;
при температуре окружающего воздуха от -10°С до +50 °С;
при атмосферном давлении до 460 мм рт. ст.
Вся аппаратура станции размещена в кузове К-66У1Д, установленном на шасси автомобиля ЗИЛ 157 КЕГ.
Каждая радиорелейная станция оборудуется двумя одинаковыми полукомплектами аппаратуры.
В состав каждого полукомплекта входят:
-высокочастотная стойка;
-усилитель мощности поддиапазона В;
-аппаратура уплотнения П-303-0Б;
-блок коммутации режимов;
-антенно-фидерное устройство поддиапазона А, Б и В; - эквивалент антенны;
-антенная мачта с такелажем.
Кроме того в состав станции входят:
-резервная высокочастотная стойка;
система электропитания / два бензоэлектрических агрегата АБ- 2-0/230, электрический агрегат отбора мощности, блок распределения питания, щит переходный, щит местного освещения,
-электрооборудование кузова, два сетевых кабеля, два заземления типа "Бурав" /;
-блок коммутации каналов;
-щит вводный;
-переговорное устройство "кабина - кузов";
-приборы П-321, Ц-435 и измеритель коэффициента шума;
-радиостанции Р-407 и Р-105М;
-распределительное устройство для зарядки аккумуляторов радиостанции Р-407 и Р-105М;
-антенна радиостанции P-407 с фидером;
-антенна "АШ-4" для работы радиостанции Р-105М в движении;
-два телефонных аппарата TA-57;
-фильтровентиляционная установка ФВУА-50/12; вентиляторы кузова;
-комплект ЗИПа, инструмента и принадлежностей для ремонта станции.