Наименование: Организация списков
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Научится работать со списками при программирование в Delphi. Сформировать компетенции ОК 4, ОК 6; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.4, ПК 3.1.
2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
2.1. Изучить предложенную литературу.
2.2. Подготовить бланк отчёта.
3.ЛИТЕРАТУРА:
3. 1 Игнатов А.С. Основы программирования. Учебное пособие, КС ПГУТИ, 2017
3.2 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
4.1. Персональный IBM PC.
5.ЗАДАНИЕ:
5.1 Выполнить пример из приложения.
5.2 Создать приложение которое сохраняет информацию введенную в Memo1 только в фаил «*.txt» и с именем по умолчанию- «Текстовый фаил». И отктывает только текстовые фаилы «*.txt»
5.3 Создать приложение в котором можно было работать с DBGrid1. Сохранять информацию из него, открывать, заполнять.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
|
|
6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;
6.2 Выполнить задания;
6.3 Оформить отчет;
7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
7.1 Наименование и цель работы
7.2 Записать результат (листинг) выполненных заданий.
7.3 Ответы на контрольные вопросы
7.4 Вывод о проделанной работе
8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
8.1.Что за тип Boolean, и какие он имеет значения?
8.2 Что такое ветвление (примеры)?
8.3 Что такое цикл while?
8.4 Что такое begin и end?
8.5 Как написать комментарий в Delphi?
ПРИЛОЖЕНИE:
Палитра компонент Delphi содержит закладку Dialogs – диалоги работы с текстовыми и графическими файлами (открытие и сохранение), выбор цвета и шрифта, поиск и замена, работа с принтером (рисунок ниже).
Объекты, представленные здесь, невидимы во время выполнения программы, – окна диалога активизируются лишь при определенных событиях, задаваемых в проекте. Чаще всего это выбор команды меню или нажатие кнопки. Характеристики и свойства диалоговых компонент приведены в приложении А.
Обычно окна диалога используются в солидных проектах с переработкой информации из файлов различных типов. Поэтому в качестве учебного примера создадим проект из двух форм – основной (Form1, свойство formStyle=fsMDIform) и дочерней (Form2, formStyle=fsMDIchild). Дочернюю форму введем из меню File/New form и затем добавим ее в проект.
На основной форме (рисунок ниже) разместим кнопки "открыть", "сохранить", "сохранить как", "выход" и "графика", а также поле Memo с Aling=alRight. Здесь же поместим три диалога – два OpenDialog (один для текста, второй – для графики) и один SaveDialog.
На дочерней форме разместим компонент Image (c закладки Additional) для вывода рисунков. Свойство Align=alClient определит заполнение по краям формы, а свойство Stretch – растяжку рисунка по границам.
|
|
Для кнопки "открыть" введем загрузку в поле примечаний содержимого файла
WITH OpenDialog1 Do
If Execute Then begin
Memo1.Visible:=True; { видимость поля редактора }
Memo1.Lines.LoadFromFile(FileName);
Caption:='Мой редактор '+
ExtractFileName(FileName);
SaveDialog1.Filename:=FileName;
FileName:='';
end;
Для кнопки "сохранить":
Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.Filename)
Для кнопки "сохранить как":
WITH SaveDialog1 Do
If Execute Then begin
Memo1.Lines.SaveToFile(FileName);
Caption:='Мой редактор '+
ExtractFileName(FileName);
end;
Для кнопки "графика" зададим деактивацию поля Memo для освобождения пространства главной формы:
WITH OpenDialog2 Do
If Execute Then begin
Memo1.Visible:=False;
Screen.Cursor:=crHourglass; {курсор "песочные часы"}
WITH Form2.Image1.Picture Do
LoadFromFile(FileName);
Caption:= ExtractFileName(FileName);
Screen.Cursor:=crDefault; { нормальный курсор }
end;
Принцип использования любого стандартного окна диалога одинаков – вызывается его метод Execute и присваиваются возвращаемые им значения свойствам тех компонент, на которые они влияют.
Для нормальной работы диалоговых компонент необходимо определять свойство Filter (двойным щелчком в инспекторе объектов), например, для диалогов с текстовыми файлами обычно заполняют две строки "Текстовые файлы – *.txt" и "все файлы – *.*". Для графических файлов можно определить "Растры – *.bmp", "Пиктограммы – *.ico", "Метафайлы – *.wmf".