Практическое занятие №32

Наименование: Организация списков

 

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Научится работать со списками при программирование в Delphi. Сформировать компетенции ОК 4, ОК 6; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.4, ПК 3.1.

 

2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

2.1. Изучить предложенную литературу.

2.2. Подготовить бланк отчёта.

3.ЛИТЕРАТУРА:

3. 1 Игнатов А.С. Основы программирования. Учебное пособие, КС ПГУТИ, 2017

3.2 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:          
4.1. Персональный IBM PC.

5.ЗАДАНИЕ:

5.1 Выполнить пример из приложения.

 5.2 Создать приложение которое сохраняет информацию введенную в Memo1 только в фаил «*.txt» и с именем по умолчанию- «Текстовый фаил». И отктывает только текстовые фаилы «*.txt»

5.3 Создать приложение в котором можно было работать с DBGrid1. Сохранять информацию из него, открывать, заполнять.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;

6.2 Выполнить задания;

6.3 Оформить отчет;

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Записать результат (листинг) выполненных заданий.

7.3 Ответы на контрольные вопросы

7.4 Вывод о проделанной работе

 

8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

8.1.Что за тип Boolean, и какие он имеет значения?

8.2 Что такое ветвление (примеры)?

8.3  Что такое цикл while?

8.4 Что такое begin и end?

8.5 Как написать комментарий в Delphi?

ПРИЛОЖЕНИE:

 

Палитра компонент Delphi содержит закладку Dialogs – диалоги работы с текстовыми и графическими файлами (открытие и сохранение), выбор цвета и шрифта, поиск и замена, работа с принтером (рисунок ниже).

 

Объекты, представленные здесь, невидимы во время выполнения программы, – окна диалога активизируются лишь при определенных событиях, задаваемых в проекте. Чаще всего это выбор команды меню или нажатие кнопки. Характеристики и свойства диалоговых компонент приведены в приложении А.

Обычно окна диалога используются в солидных проектах с переработкой информации из файлов различных типов. Поэтому в качестве учебного примера создадим проект из двух форм – основной (Form1, свойство formStyle=fsMDIform) и дочерней (Form2, formStyle=fsMDIchild). Дочернюю форму введем из меню File/New form и затем добавим ее в проект.

На основной форме (рисунок ниже) разместим кнопки "открыть", "сохранить", "сохранить как", "выход" и "графика", а также поле Memo с Aling=alRight. Здесь же поместим три диалога – два OpenDialog (один для текста, второй – для графики) и один SaveDialog.

На дочерней форме разместим компонент Image (c закладки Additional) для вывода рисунков. Свойство Align=alClient определит заполнение по краям формы, а свойство Stretch – растяжку рисунка по границам.

 

 

Для кнопки "открыть" введем загрузку в поле примечаний содержимого файла

 

WITH OpenDialog1 Do
If Execute Then begin
 Memo1.Visible:=True; { видимость поля редактора }
 Memo1.Lines.LoadFromFile(FileName);
 Caption:='Мой редактор '+
     ExtractFileName(FileName);
 SaveDialog1.Filename:=FileName;
 FileName:='';

end;

 

Для кнопки "сохранить":

 

Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.Filename)

 

Для кнопки "сохранить как":

 

WITH SaveDialog1 Do

If Execute Then begin

Memo1.Lines.SaveToFile(FileName);

Caption:='Мой редактор '+

     ExtractFileName(FileName);

end;

 

       Для кнопки "графика" зададим деактивацию поля Memo для освобождения пространства главной формы:

 

WITH OpenDialog2 Do
If Execute Then begin

Memo1.Visible:=False;

Screen.Cursor:=crHourglass; {курсор "песочные часы"}

WITH Form2.Image1.Picture Do

LoadFromFile(FileName);

Caption:= ExtractFileName(FileName);

Screen.Cursor:=crDefault; { нормальный курсор }

end;

Принцип использования любого стандартного окна диалога одинаков – вызывается его метод Execute и присваиваются возвращаемые им значения свойствам тех компонент, на которые они влияют.

Для нормальной работы диалоговых компонент необходимо определять свойство Filter (двойным щелчком в инспекторе объектов), например, для диалогов с текстовыми файлами обычно заполняют две строки "Текстовые файлы – *.txt" и "все файлы – *.*". Для графических файлов можно определить "Растры – *.bmp", "Пиктограммы – *.ico", "Метафайлы – *.wmf".

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: