Наименование: Создание заставки программы
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Научится использовать графику (презентацию) при программирование в Delphi. Сформировать компетенции ОК 4, ОК6; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.4, ПК 3.1.
2.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
2.1. Изучить предложенную литературу.
2.2. Подготовить бланк отчёта.
3.ЛИТЕРАТУРА:
3. 1 Игнатов А.С. Основы программирования. Учебное пособие, КС ПГУТИ, 2017
3.2 Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
4.1. Персональный IBM PC.
5.ЗАДАНИЕ:
5.1 Изменить программу так, чтобы при подводе курсора мыши к кнопке Button2
кнопка исчезала, а при отводе курсора - появлялась.
5.2 Создать приложение которое изменяет размер формы (два поля ввода –длина и ширина и кнопка применить).
5.3 Создать приложение которое изменяет размер кнопки с выводом сообщения в него.
5.4. Создать приложение «бегающей кнопки» в рамках формы. Подводим курсор кнопке, а она перемещается по форме.
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
6.1 По предложенной литературе изучить необходимый материал;
6.2 Выполнить задания;
6.3 Оформить отчет;
7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
7.1 Наименование и цель работы
7.2 Записать результат (листинг) выполненных заданий.
7.3 Ответы на контрольные вопросы
7.4 Вывод о проделанной работе
8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
8.1.Что обозначает знак “:=”?
8.2 Что обозначает буква «Т» в начале идентификатора (TButton, TForm)?
8.3 Что обозначает буква «On» в начале слова (OnClick, On MauseMove)?
8.4 Что такое «Панель»?
8.5 Что такое «View»?
ПРИЛОЖЕНИE:
Пример: Создание Windows-приложения, в котором изменяется расположения объектов.
1. Поместить компоненты Label и Button в форму в соответствии с рисунком
2. Установить следующие свойства объектов
Объект | Свойство | Значение |
Form1 | Caption | Шутка |
Label1 | Caption | ? |
Label1 | Color | clMaroon |
Label1 | Font.Size | 18 |
Label1 | Font.Color | Синий |
Label1 | Alignment | taCenter |
3. Установить свойство объекта Button2: DragMode dmAutomatic
4. Записать код для обработки события MouseMove на объекте Button2:
procedure TForm1.Button2MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
X,Y: Integer);
begin
Button2.Left:= Button2.Left+10;
Button2.Top:= Button2.Top+10;
end;
5. Записать код для обработки события Click на объекте Button1:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Label1.Caption:= 'Мы были в этом уверены!'
end;
5. Выполнить программу.