Консультация как повод узнать друг друга

 ­В ВУЗе консультациям придается большое значение. Любая консультация отличается от аудиторного занятия по расписанию, прежде всего, свободой во времени. В процессе консультаций преподаватель вправе использовать неформальное общение, в основе которого, как известно, диалог. Поэтому именно на консультациях, во время общения с преподавателем студенту предоставляется уникальная возможность получить ответы на разнообразные вопросы и в аспекте изучаемой дисциплины, и личного плана. ­Консультация может быть индивидуальной или групповой. Однако любая консультация, как и занятие, требует соответствующей подготовки со стороны студента. В противном случае неизбежна потеря времени и преподавателя, и студента. ­­

В этой связи мы рекомендуем при подготовке к консультации: ­1.Сформулируйте вопросы, которые возникли при изучении тем, отдельных вопросов, изучаемых профессиональных дисциплин. ­2.Попытайтесь самостоятельно найти ответы на собственные вопросы, зафиксируйте результаты поисков. ­3.Смело задавайте вопросы, добивайтесь полной ясности при ответе.

­­ Самостоятельная работа: это просто или сложно? ­

Самостоятельная работа студента (СРС) - это вид познавательной деятельности, при котором проявляются активность и независимость личности, инициатива, ответственность, способность действовать без посторонней помощи и руководства, процесс усвоения определенной суммы знаний и способов деятельности. СРС, с одной стороны, способствует эффективной работе студентов по усвоению знаний и овладению способами деятельности, входящими в содержание обучения определенному учебному предмету, с другой стороны, удовлетворяет потребность студентов в самосовершенствовании по предмету за пределами обязательного программного материала. ­Основой ее является непосредственный личный интерес и познавательная культура, определяющая характер целеполагания и систему деятельности личности. ­К самостоятельной работе студент должен быть готов, т.е. уметь ставить цепи, определять (можно и с помощью преподавателя) объем материла, уметь выбирать рациональные способы учения, четко следовать намеченному графику деятельности, анализировать проделанное и давать себе оценку. ­Организация деятельности студентов может быть различной. При полной ("автономной") самостоятельности студент сам формулирует цель работы (дает себе установку), сам выбирает содержание, создает условия, сам ограничивает себя сроками и несет ответственность за качество своей работы. Данный вид самостоятельности проявляется в большей степени при усвоении предмета в таких условиях обучения, как экстернат, дистанционное, заочное обучение. ­При неполной (частичной) самостоятельности функция определения цели, содержания деятельности, сроков выполнения задания, форм отчетности возлагается на преподавателя. Самостоятельность студента заключается в индивидуальном стиле осуществления заданного преподавателем объема работы. ­Основная цель самостоятельной работы - формирование самостоятельности в познавательной деятельности. ­Виды самостоятельной работы студента. ­По форме самостоятельная работа может быть аудиторной под руководством преподавателя и внеаудиторной с участием преподавателя и без него. ­1.Аудиторная самостоятельная работа, как правило, осуществляется на лекции, практических, лабораторных, семинарских занятиях и представляет собой форму самостоятельной продуктивной в учебном отношении деятельности студентов: совместные рассуждения, расшифровка тезиса, "включение в дискуссию" с обоснованием своей точки зрения, выполнение определенного объема задания, тематические диктанты, контрольные работы и т.п. ­2.Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает изучение научной и специальной литературы, подготовку к занятиям, написание рефератов, докладов, выполнение заданий по темам, вынесенным на самостоятельное изучение. Она обычно корректируется, контролируется и оценивается преподавателем или самим студентом через тесты, вопросы для самоконтроля, контрольные работы. ­По цели это может быть проработка материала, выполнение учебно-исследовательских заданий и исследовательская работа. ­1.Текущая проработка материала (ТПМ) включает выполнение домашнего задания по предмету, работу с конспектами лекций, конспектирование первоисточников, подготовку к семинарам, лабораторным работам и т.п. ­2.Учебно-исследовательская работа (УИР) предполагает выполнение студентами проблемно-поисковых и творческих заданий, написание докладов, рефератов, выполнение курсовых и дипломных работ, проектов. Результатами различных типов исследовательской работы студенты представляют на предметных, итоговых (по результатам производственной практики) и научно-практических конференциях. Лучшие работы становятся участниками Педагогического фестиваля в колледже, Областной педагогической олимпиады среди студентов педагогических колледжей области, публикаций в научно-методических сборниках.

­­ Наши рекомендации: ­1. Проанализируйте стиль своей познавательной деятельности: насколько он рационально организован. ­2. Не стесняйтесь уточнять цель задания, форму отчетности и сроки. ­3. Прежде чем приступить к конспектированию материала, прочитайте его, выделите главное (сформулируйте основную мысль работы и уточните для себя, какое место в подготовке ответа она будет занимать: как пересказ, как подтверждение мысли, как опора для рассуждения и т.д.). составьте план, а уж потом приступайте к составлению конспекта. ­4. Не переписывайте чужие конспекты. Лучше уточните у преподавателя, что почитать и верно ли поняли суть проблемы. ­­


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: