Темы для самостоятельного изучения

Тема 1. Коммуникация как феномен действительности. Понятие коммуникации. Коммуникация как предмет изучения. Основные характеристики коммуникации. Цель коммуникации. Средства коммуникации. Контекст. Коммуникационное пространство. Коммуникация и пропаганда. Коммуникация и реклама.

Тема 2. Информация – основа коммуникационного процесса. Коммуникация и информация. Понятие информации. Семантический и прагматический аспекты информации. Индивидуальная, групповая и массовая информация. Формально организованная и неформальная информация. Виды информации. Информационное общество.

Тема 3. Виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Код как система знаков. Коммуникатор. Интраперсональная коммуникация. Интерперсональная коммуникация. Коммуникация в группах.

Тема 4. Коммуникационная деятельность в госструктурах развитых капиталистических стран (сравнительный анализ). США: Национальный пресс-клуб (Вашингтон). Федеральная пресс-служба Австрии. Франция: Служба Информации и Распространения. Германия: Федеральная пресс-конференция.

Тема 5. Коммуникационные процессы в госструктурах стран Восточной Европы (сравнительный анализ). Информационная служба Совета Министров Республики Болгария. Офис по коммуникациям Правительства Республики Хорватия. Коммуникационная деятельность и медиа-офисе Премьер-министра Венгрии. Деятельность и структура Секретариата по информации Правительства Республики Македония. Польский Правительственный информационный центр. Департамент общественной информации Правительства Румынии. Деятельность Департамента прессы и информации Правительства Словакии. Организация и функционирование Правительственного офиса общественных связей и медиа Республики Словения.

Тема 6. Государственные коммуникаторы и осуществление коммуникационных стратегий. Субординационные и координационные отношения Национального пресс-центра с другими субъектами государственной коммуникационной структуры. Характер отношений Национального пресс-центра с негосударственными субъектами коммуникационных отношений. Тиражирование информации. Обратная связь: анализ публикаций. Техническое обеспечение коммуникационного процесса. Планирование коммуникационных услуг. Формы коммуникационных услуг.

Тема 7. Моделирование коммуникационных процессов. Аристотель и его “Риторика”. К.Шеннон и У.Вивер. Семиотическая школа коммуникации. Модели экстраперсональной коммуникации. Общественные отношения и отношения с общественностью. Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз.

Тема 8. Механизм паблисити. Имидж. Событие и паблисити. Поиск события. Планирование события. Бюджет планируемых событий. Имидж в рекламе. Имиджмейкер. Товарная марка. Имидж в паблик рилейшнз. Функции ПР-имиджа. Имидж политического лидера. ПР-кампания и создание политического имиджа. Харизма. Выборы как соперничество имиджей кандидатов. Черный пиар.

Тема 9. Корпоративные отношения. Пространство корпоративных взаимоотношений. Доктрина “человеческих отношений”. Феномен корпоративного человека в японском обществе. Темы корпоративного общения.

Тема 10. ПР-кампания. Отличие от рекламной кампании. Отличие от пропагандистской кампании. Средства ПР-кампании. Цели ПР-кампании. Разработка концепции. Подготовка плана. Изучение общественного мнения.

Тема 11. Паблик рилейшнз по почте. Адресная рассылка. Приемы персонализации почтового обращения. Список адресов. Информационный бюллетень. Признаки информационного бюллетеня. Пригласительный билет. Проспект-письмо, проспект-анкета, проспект-заказ. Поздравительная открытка.

Тема 12. Пресс-конференция и другие формы отношения с прессой. Общая стратегия отношений с прессой. Доверительность. Сенсационность. Дополнительная информация. Общественный интерес. Информационный доклад. День открытых дверей. Пресс-конференция. "Круглый стол". Брифинг. Выездное пресс-мероприятие. Издание информационного бюллетеня. Создание пресс-релиза и других вспомогательных материалов. Формирование аудитории представителей СМИ. Формализация информации и ее систематизация в базе данных. Справочная служба. Служба “паблик рилейшнз”.

Тема 13. Пресс-релиз. Понятие новости. Актуальность. Масштаб. Объем аудитории. Лидеры мнений. Возможности печатных изданий. Читательские аудитории. Цикл оперативности. Профиль издания. Стоимость публикации. Информационные агентства.

Тема 14. Интервью в целях паблик рилейшнз. Виды интервью. Интервью-мнение. Интервью-беседа. Интервью-воспоминание. Интервью по телефону. “Механическое” интервью. ПР-интервью. Спикер: необходимые качества. Культура общения.

Тема 15. Презентация. Цели презентации. Повод. Действующие лица презентации. Сценарий. ПР-обращение. Концепция обращения. Оповещение. Факторы эффективной презентации. Время проведения. Речевой этикет. Видеопрезентация.

Вопросы к зачету

1. Теория коммуникации
1.1. Определение коммуникации.
1.2. Источники коммуникации.
1.3. Цель коммуникации.
1.4. Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.
1.5. Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.

2. Воздействие средств коммуникации на процесс становления и развития «public relations».
2.1. Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации».
2.2. Различия между терминами СМК и СМИ.
2.3. Особенности использования различных видов коммуникации в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях.
2.3.1. Электронные СМИ: телевидение (стандартное классическое, кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через Интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки информации. Использование «интернет» в «public relations». Корпоративные «Web-site». Интранет и экстранет.
2.3.2. Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные РR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная и пейджинговая связь, кинематограф.
2.4. Понятие «база данных целевых СМИ».
2.5. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных РR-мероприятий и программ.
2.6. Виды и специализация СМИ.
2.7. Рейтинги СМИ.
2.8. Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
2.9. Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.
2.10. Специфика использования различных видов СК в РR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.

3. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями общественности с помощью средств коммуникации.
3.1. Определение целевой и ключевой аудиторий.
3.2. Виды и категории целевых аудиторий.
3.3. Аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
3.4. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
3.5. Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
3.6. Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда.
3.7. Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs».

4. Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью.
4.1. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
4.2. Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».
4.3. Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations).
4.4. Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря.
4.5. Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
4.5.1. Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на РR-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
4.5.2. Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация, портфолио.
4.6. Особенности использования средств коммуникаций в РR-мероприятиях.

5. Отношения со средствами массовой информации («Media relations»).
5.1. Пресс-конференция и брифинги.
5.2. Пресс-туры.
5.3. Тематические семинары.
5.4. Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
5.5. Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
5.6. Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
5.7. Информационные кампании в СМИ.
5.8. Конкурсы среди журналистов.
5.9. Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
5.10. Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
5.11. Создание и обновление баз данных целевых СМИ.

6. Специальные и promotion PR-мероприятия.
6.1. Презентации.
6.2. Выставки и ярмарки.
6.3. Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
6.4. Профессиональные семинары и «work-shops».
6.5. Научные форумы и симпозиумы.
6.6. Спонсорские и благотворительные акции.
6.8. Дегустации и тесты продукции.
6.9. Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей.
6.10. Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.

7. Корпоративные «public relations»: управление репутацией.
7.1. Создание и укрепление деловой репутации.
7.2. Организация и руководство работой «горячей линии» для персонала.
7.3. Организация и проведение годовых собраний акционеров.
7.4. Празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат.
7.5. Организация и проведение «дней открытых дверей» и визитов на предприятия.
7.6. Производство корпоративных видео и телефильмов.
7.7. Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов.

8. Связи с общественностью в области финансов.
8.1. Годовые собрания акционеров.
8.2. Специализированные тематические семинары и конференции.
8.3. «Деловые завтраки» и «круглые столы».
8.4. Тематические семинары для пресс-секретарей финансового сообщества.
8.5. Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ.

9. Связи с общественностью в области политики.
9.1. Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний.
9.2. Лоббирование.
9.3. Встречи с избирателями и составление речей.
9.4. Организация и проведение политических дебатов.
9.5. Создание и укрепление позитивной репутации.
9.6. Работа с лидерами общественного мнения.
9.7. Сборы подписей.
9.8. Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления.


10. Международные «public relations».
11.1. Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах.
11.2. Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом.

 













































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: