Последовательность работы закройщика с заказчиком

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (15.06.20 – 19.06.20)

Мастера п/о Голева В.Д., Рудакова Г.Е.

Группа № 10 «А» Зк19, № 20 «Б» Зк19

Профессия 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

Курс 2 семестр

ПМ. 01 Приём заказов на изготовление изделий

Тема 1.5 Оформление документации на пошив изделия

ТЕМА занятий: Приём и оформление заказов на изготовление швейных изделий. Определение минимальной сложности и количества усложняющих элементов в зависимости от сложности модели.

        ЦЕЛИ занятия:

Обучающая:

Обучить обучающихся правильно принимать и  оформлять заказы, определять степень сложности в зависимости количества усложняющих элементов.Научить самостоятельно оценивать результаты выполненной работы.

Развивающие:

Развить творческое воображение

Воспитательная:

Воспитание творческого начала личности

Последовательность работы закройщика с заказчиком

 

   Ателье всегда было местом, где можно приобрести вещь особенную, неповторимую, даже сейчас, когда выбор одежды достаточно широк, у многих остаётся потребность носить одежду, сшитую конкретно для них.

      Сложность закройщика при работе е индивидуальным заказчиком заключается в том, что каждый хочет получить вещь, отличную. От других в полном соответствии с размерами и особенностями своего телосложения, при этом актуальную на данный период времени. Поэтому закройщик должен быть всегда в курсе современного направления моды, знать ведущие силуэты, пропорции в одежде, модные детали и цветовые сочетания, иметь представления о манере ношения отдельных изделий и дополнений к ним, чтобы рекомендовать их для конкретного образа, возраста и телосложения  заказчика.

      Перед приемом заказа закройщик должен просмотреть новые журналы мод, подготовить инструменты мя снятия измерений: сантиметровую ленту, установочные пояса (тесьму-резинку, наплечник), линейку. Прием заказа на изготовление изделия ведут в специально оборудованном салоне, в котором должны быть представлены образцы модных изделий, современные журналы мод, (образцы материалов, фурнитуры и отделок).

Принимая заказ, закройщик должен внимательно выслушать пожелания заказчика и визуально оценить особенности его телосложения.

При необходимости закройщик может оказать помощь в выборе модели, ткани и фурнитуры с учетом возраста заказчика и назначения изделия. Если фигура заказчика имеет значительные отклонения от условно-пропорциональной, закройщик должен предложить модель или отдельные конструктивные элементы.

     В паспорте заказа производят зарисовку модели, четко прорисовывая направление и местоположение конструктивных и конструктивно-декоративных линий и элементов.

   После того как согласованы все нюансы модели, приступают к снятию измерений. Измерения снимают в закрытой кабине, по белью или легкому платью. Величины измерений записывают в паспорт заказа в строгой последовательности.

 Затем закройщик анализирует величины измерений и отмечает особенности телосложения (форму шеи, осанку, выступание лопаток, расположение жировых отложений), при необходимости снимает дополнительные измерения. Все особенности фигуры, обнаруженные при измерении, также отмечаются в паспорте заказа.

В зависимости от сложности модели, наличия отклонений фигуры от условно-пропорциональной и квалификации закройщика назначают одну или две примерки.

В ходе работы с заказчиком закройщик оформляет паспорт заказа, который является обязательной технической документацией

при изготовлении изделия по индивидуальному заказу.

В паспорте заказа обязательно должны быть отражены: фамилия заказчика; вид изделия; величины измерений и особенности телосложения; эскиз модели; количество материалов заказчика (длина, ширина, стоимость); степень сложности и стоимость изготовления изделия; дата приема заказа, фамилия и подпись закройщика; подпись заказчика.

Обычные ателье используют типовую форму паспорта заказа, но вышеперечисленная информация всегда присутствует в паспорте заказа. Правильное и детальное оформление паспорта заказа предупреждает разночтения и конфликтные ситуации между заказчиком и закройщиком из-за неточностей выполнения заказа.

 

Художник-консультант помогает заказчику выбрать модель, выясняет, какое изделие он хочет заказать, просматривает ткань. При отсутствии художника-консультанта закройщик дает заказчику рекомендации по выбору модели в соответствии с его желанием, внешностью, возрастом, особенностями фигуры, назначением изделия, расцветкой и структурой ткани. Закройщик проверяет ширину, метраж и качество материала, принесенного заказчиком, в соответствии с тканью помогает подобрать к изделиюотделку,вышивку.

Модель изделия выбирают по журналам мод, по готовым изделиям, по зарисовкам заказчика или закройщика. Всем заказчикам закройщик предлагает современные и модные модели и помогает в выборе ткани, продающейся в ателье.

Закройщик снимает с заказчика необходимые мерки. В каждом ателье существует единый порядок снятия мерок, что позволяет в случае болезни закройщика передать заказ для раскроя другому закройщику без вызова в ателье заказчика. Закройщик делает зарисовку выбранной модели. Исходя из снятых мерок, выбранной модели и руководствуясь действующими нормами, закройщик определяет расход ткани на изделие.

Закройщик помогает подобрать и предлагает различные модели, подходящие для имеющегося количества ткани.

На каждый заказ приемщик выписывает квитанцию, в которой указывает фамилию, имя, отчество заказчика, его адрес, вид изделия, описание внешнего вида изделия, усложняющие элементы, мерки фигуры, особенности фигуры и пожелания заказчика. В квитанции указывают также наименование ткани, количество (длину и ширину), стоимость обработки и сумму внесенного аванса, срок исполнения примерок и заказа, фамилию закройщика, исполняющего заказ. К квитанции обязательно прикрепляют образец сдаваемой ткани. Квитанцию выписывают в трех экземплярах. Стоимость обработки изделия определяется прейскурантом и зависит от сложности модели (мастеру за изделие выплачивается заработная плата в зависимости от его квалификации и от сложности модели).

Первый экземпляр квитанции отдают заказчику.

Второй экземпляр квитанции служит для выписывания прикладных материалов, начисления заработной платы и для контроля по расчету в кредит. Его передают в производство.

Третий, последний, экземпляр квитанции передается в бухгалтерию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: