Чем больше расстояние, тем выше скорость
44. Числовое выражение среднесуточной грузовой скорости.
240 км/сут
45. Числовое выражение среднесуточной большой скорости.
310 км/сут
Формула расчета срока доставки.
Тдос=(Lкр/V) +2
Начало исчисления срока доставки.
С 0 часов дня, следующего за днем приема груза к перевозке.
48. Доставка груза в срок.
Если перевозчик обеспечил выгрузку грузов на станцию назначения в места общего пользования ли подал вагоны под выгрузку на места необщего пользования.
Определение кратчайшего расстояния перевозки.
Ищется оптимальный кратчайший путь. По схеме ж/д или атласу ж/д определить направление перевозки (начертить схему направления с указанием наименования дорог и их пункты, входящие в маршрут перевозки)
По тарифному руководству №4
кн 2 выбирается станция отправления, станция назначения, их коды, входные/ выходные транзитные пункты и расстояния до них, параграфы по выполнению операций.
кн 3 определяется кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
Вычисляются соответствующие расстояния от станции отправления до транзитного пункта, между транзитными пунктами, входящими в маршрут и выбирается минимальное значение расстояния.
Нормативный документ для определения тарифного расстояния
Тарифное руководство №4 кн 1
Порядок определения расстояния.
Ищется оптимальный кратчайший путь. По схеме ж/д или атласу ж/д определить направление перевозки (начертить схему направления с указанием наименования дорог и их пункты, входящие в маршрут перевозки)
По тарифному руководству №4
кн 2 выбирается станция отправления, станция назначения, их коды, входные/ выходные транзитные пункты и расстояния до них, параграфы по выполнению операций.
кн 3 определяется кратчайшее расстояние между транзитными пунктами.
Вычисляются соответствующие расстояния от станции отправления до транзитного пункта, между транзитными пунктами, входящими в маршрут и выбирается минимальное значение расстояния.
Транзитный пункт.
Тарно-штучные грузы.
Грузы, принимаемые к перевозке по количеству мест или штук.
Навалочные грузы.
Грузы, принимаемые без счета мест повагонными отправками с указанием в накладной массы груза.
Насыпные грузы.
Грузы, перевозимые по ж/д насыпью.
56. Наливные грузы.
Жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.
Скоропортящиеся грузы.
Грузы, требующие при перевозке определенного температурного режима.
Упаковка.
Это комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений, потерь и действия окружающей среды при транспортировании и хранении
Тара
Основной элемент упаковки. Бывает потребительская и транспортная.
Транспортная тара.
Тара, применяемая для упаковки изделий, находящаяся в потребительской таре и используемая при транспортировке.
Распыление и раструска.
Вид убыли навалочных и насыпных грузов, возникающий при их перегрузке или транспортировке.
Утечка.
Это потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре вследствие его просачивания.
Улетучивание.
Это процесс, которому подвержены жидкие грузы и некоторые твердые вещества при их перевозке в негерметичной таре.
Усушка.
Полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги.
Универсальные вагоны.
Вагоны, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры грузов:
- крытые
- полувагоны
- платформы.
Специальные вагоны.
Вагоны, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для перевозки определенных категорий грузов.
- хопперы
- цистерны
- бункерные полувагоны
- фиттинговые платформы
- транспортеры
- думпкары
- изотермические вагоны.
Крытые вагоны.
Вагоны, предназначенные для перевозки тарно-штучных и других грузов, боящихся воздействия атмосферных осадков.
68. Полувагоны.
Универсальные вагоны, предназначенные для перевозки не боящихся воздействия атмосферных осадков.
Платформы.
Вагоны, предназначенные для перевозки колесной техники, громоздких и длинномерных грузов.
Цистерны.
Вагоны для перевозки наливных грузов
71. Думпкары.
Вагоны для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Транспортеры.
Вагоны, предназначенные для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов(8,16,2,64 оси)
Изотермические вагоны.
Вагоны для перевозки СПГов, требующие соблюдения температурного режима.
Вагоны общего парка РЖД
Вагоны, принадлежащие ОАО РЖД (2,4,6,8,9-1 цифра в нумерации)
Собственные вагоны.
Вагоны, принадлежащие грузовладельцам или взятые в аренду(3,5)
Состав номера вагона.
Состоит из 8 цифр, 1-род вагона,2 – осность, 3 – объем кузова, 4 – длина базы, 5 – наличие приспособлений, удовлетворяющих условиям перевозки грузов.
Значение первой цифры номера вагона.
2- крытые
3- собственность РЖД для собственных нужд
4- платформы
5- собственные или арендованные
6- полувагоны
7- цистерны
8- изотермические и рефрежераторные
9- прочие
Грузоподъемность.
Максимально допустимая конструкцией загрузка вагона.
Тара.
Вес порожнего вагона
Техническая норма загрузки вагона.
Число тонн, которое приходится на 1 вагон с конкретным грузом.
Технический коэффициент тары вагона.
Кт=qт/Ргп - отношение массы тары к грузоподъемности вагона. Чем меньше значение, тем лучше конструкция вагонов (0,3-0,4) У изотермических>1
Удельный объем вагона.
Иуд=Ипол/Ргп – отношение полного объема вагона к его грузоподъемности. Чем значение выше, тем лучше может быть использована грузоподъемность вагона при перевозке легковесных грузов.
Коэффициент использования грузоподъемности вагона.
К=Ипог/Ипол – отношение погрузочного объема к полному. Полный – геометрический, порузочный – часть объема, которая реально может быть использована при погрузке.
Коэффициент использования грузоподъемности вагона.
Ктп=Рст/Ргп ср – отношение среднестатистической нагрузки вагона к средней грузоподъемности вагона. Определяет степень использования грузоподъемности.