Полимер, состав | Внешние признаки | Отношение к нагреванию | Характер горения | Действие продуктов разложения или горения на индикаторы и другие вещества |
Полиэтилен [-СН2-СН2-]n | Полупрозрачный, эластичный, на ощупь жирный | Размягчается, из расплава можно вытянуть нить | Горит синеватым пламенем, распространяя запах горящей свечи; продолжает гореть вне пламени | Не обесцвечивают раствор бромной воды |
Поливинилхлорид | Относительно мягкий, при понижении температуры становится твердым и хрупким, цвет различный | Быстро размягчается | Горит коптящим пламенем, выделяя хлоро-водород; вне пламени не горит | Окрашивают влажную лакмусовую бумажку в красный цвет; с раствором AgN03 образуют белый осадок |
Феноло – формальдегидная смола | Твердая, хрупкая, окрашена в темные цвета от коричневого до черного | При сильном нагревании разлагается | Трудно загорается, распространяя запах фенола; вне пламени постепенно гаснет | Продукты разложения не исследуются |
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
|
|
Задание 1. Выданы пробирки с: а) этиловым спиртом; б) раствором глицерина; в) раствором уксусной кислоты; г) раствором ацетата натрия. Определите химическим способом каждое из указанных веществ.
Задание 2. Докажите опытным путем, что в спелых фруктах содержится глюкоза.
Задание 3. Докажите опытным путем, что сырой картофель, белый хлеб, крупы (рис, манка) содержат крахмал.
Задание 4. В состав меда входят глюкоза и фруктоза. Докажите наличие глюкозы в растворе меда.
Задание 5. В четырех пробирках находятся растворы крахмала, сахарозы, глюкозы и глицерина. Определите каждое вещество с помощью качественных реакций.
По итогам, сделайте выводы, о проделанной работе
Надо выполнить контрольную работу и как можно скорее отправить мне на почту, либо сообщение в контакт.
1вариант - фамилии студентов от «А» до «П»;
2вариант-от «Р» до «Я»;
Контрольная работа
1 вариант
1) Напишите физические свойства и применение в жизни человека белков.
2) Напишите химические свойства глюкозы.
3) Влияние химических производств на окружающую среду и здоровье человека.
4) Задача. Найти молекулярную формулу органического соединения, если массовая доля водорода 20%, углерода 80 % при Д(н)=15.
2 вариант
1). Напишите физические свойства и применение в жизни человека аминокислот.
2) Напишите химические свойства уксусной кислоты.
3) Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
4) Задача. Найти молекулярную формулу органического соединения, если массовая доля водорода 14,3%, углерода 85,7 % при Д(н)=14.