Лабораторная работа№
Тема: Аминокислоты. Белки.
Цель: Развивать знания учащихся о свойствах, классификации и значении белков; раскрыть сущность механизма действия аминокислот; реализовать межпредметные связи.
Оборудовани е: вода, щелочь, оксид меди, белок куриного яйца, азотная кислота, медный купорос, пробирки, спиртовка.
Ход работы:
Опыт 1. Напишите формулы нескольких аминокислот и их название.
Опыт 2. Денатурация белка
Выполнение работы:
Растворили белок куриного яйца в воде. В пробирку налили немного этого раствора и нагрели. Наблюдаем помутнение раствора — произошла денатурация. После охлаждения и разбавления раствор все равно остался мутным, т. к. денатурация — процесс необратимый.
Опыт 3. Цветные реакции белков
а) Ксантопротеиновая реакция.
В пробирку налили немного раствора белка и прибавили несколько капель концентрированной азотной кислоты. Пробирку нагрели. Наблюдаем образование желтого осадка. Содержимое пробирки охладили и прилили раствор аммиака до щелочной реакции. Наблюдаем изменение цвета осадка на оранжевый.
|
|
б) Биуретовая реакция.
В пробирку налили немного раствора белка и добавили немного раствора гидроксида натрия и медного купороса. Наблюдаем окрашивание раствора в сине-фиолетовый цвет.
Вывод:
1. Что такое ферменты?
2. Перечислите свойства ферментов.
3. В чем сходство и отличие фермента и гормона?
4.Напишите свойства белков, их определение, биологическую роль белков и аминокислот
Изучить предложенный материал.
Записать тему, цель работы.
Из таблиц выписать по 3 примера.
Решить задачи.
Готовые работы выслать мне на проверку.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.
Цель:
- опытным путем провести идентификацию предложенных органических веществ;
- составить уравнения химических реакций в молекулярном виде;
- провести эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.
Теоретическая часть
Полимеры- это органические соединения, состоящие из макромолекул с большой молекулярной массой (103 а.е.м и более)
Методы синтеза полимеров: полимеризация, поликонденсация. Виды полимеров: термопластичные, термореактивные. |
Характеристика полимеров.
Полупрозрачный, достаточно мягкий, эластичный материал, жирный на ощупь, легче воды. При нагревании вытягивается в нити, диэлектрик. Горит голубоватым пламенем, продолжает гореть вне пламени, испускает запах парафина, капает. Химически устойчив, прочен.
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
· Ф ЕНОЛФОРМАЛЬДЕГИДНАЯ СМОЛА.
| |||||||
| |||||||
Распознавание волокон | |||||||
Название | Характер горения | Отношение к концентрированным кислотам и щелочам | |||||
HNOj | H2S04 | NaOH | |||||
Хлопок | Быстро сгорает; ощущается запах жженой бумаги; после сгорания остается серый пепел | Растворяется; раствор бесцветный | Растворяется | Набухает, но не растворяется | |||
Вискоз ное | То же | То же | Растворяется; раствор краснокоричневый | Растворяется | |||
Шерсть и шелк натуральный | Горит; ощущается запах паленого пера; образуется хрупкий черный шарик | Желтое окрашивание | Разрушается | Растворяется | |||
Ацетат ное | Горит в пламени, вне пламени гаснет; спекается в темный нехрупкий шарик | Растворяется; раствор бесцветный | Растворяется | Желтеет и растворяется | |||
Капрон | При нагревании размягчается, плавится, образуя твердый нехрупкий блестящий шарик; из расплава вытягиваются нити; в пламени горит с неприятным запахом | То же | Растворяется; раствор бесцветный | Не растворяется | |||