Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий по практике

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Институт физической культуры и спорта

Кафедра Теории и методики спортивных дисциплин адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания

ОТЧЁТ

О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

(ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

___________________________________________________

 

Ф.И.О.

 

 

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

профили Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)

 

курс____________ группа ___________

 

 

Форма обучения

очная/заочная

 

 

Оренбург 20___

 

 

Период прохождения практики: с «_____» _______20___г.по «____»__________20____г.

Руководитель практики от кафедры_______________________________________________

                                                                                     ФИО, должность

 

База практики (профильная организация)__________________________________________

Адрес профильной организации_________________________________________________

План работы практиканта

Содержание работы и индивидуальных заданий Сроки выполнения Планируемые результаты Формы отчетности
Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации учебной практики, требований к отчетной документации, знакомство с рабочим графиком практики, оценочными материалами,     план работы практиканта
Задание1.Разработка плана работы практиканта.     план работы практиканта
Задание 2 Разработка и написание конспектов подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности: - спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) - легкая атлетика -гимнастика -лыжный спорт -плавание     конспекты подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности 
Задание 3. Проведение подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности:  - спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) - легкая атлетика -гимнастика -лыжный спорт -плавание     конспекты подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности 
Задание 4. Самоанализ проведения подготовительной части урока (по выбору)     лист самоанализа
Задание 5 Проведение системного анализа подготовительной части урока своего однокурсника (по выбору).     лист проведения системного анализа
Оформление отчета о прохождении учебной практики.     отчет  
Итоговая конференция по результатам прохождения практики.     представление результатов практики (защита отчетов практики)

Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.

Руководитель практики от кафедры______________ ___________ ________________

                                                                                  должность                   подпись                              ФИО

Оценочный лист практики

Содержание работы Планируемые результаты Руководитель практики

Выполнение индивидуальных заданий по практике

Задание1.Разработка плана работы практиканта    
Задание2 Разработка конспектов подготовительной части уроков физической культуры различной видовой направленности:    
баскетбол    
волейбол    
легкая атлетика    
гимнастика    
плавание    
лыжный спорт    
футбол    
Задание 3. Проведение подготовительной части уроков физической культуры различной видовой направленности:    
спортивные игры (баскетбол)    
спортивные игры (волейбол)    
спортивные игры (футбол)    
лыжный спорт    
легкая атлетика    
гимнастика    
плавание    
Задание 4. Самоанализ проведения подготовительной части урока физической культуры    
Задание 5.Системный анализ подготовительной части урока физической культуры    
Оформление отчетной документации    
Штрафы    
СУММА БАЛЛОВ    

Штрафы

Штраф назначается за несвоевременность сдачи отчетной документации:

- 1 неделя (-2 балла)

- 2 недели (-3 балла)

- 3 недели и более (- 4 балла)

Шкала оценивания

Сумма баллов Оценка Критерии оценивания
85-75 отлично студент выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченной объём работы, требуемый программой учебной практики; обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу, способы и результаты её решения; свободно справился с различными видами деятельности, использовал разносторонние навыки и приёмы выполнения практических задач, обосновывал принятые решения, проявил в работе самостоятельность, творческий подход;
74-66 хорошо студент полностью выполнил намеченную на период учебной практики программу работы, обнаружил умение определять основные профессиональные задачи и способы их решения, использовал возможности применения теоретических положений при решении практических задач, овладел необходимыми навыками и приёмами их выполнения, проявил инициативу в работе, но не смог осуществить творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте, при решении конкретных практических задач не проявлял самостоятельности и инициативы
65-51 удовлетворительно студент выполнил программу учебной практики, но не проявил глубоких профессиональных знаний, не сумел применить их на практике или применение было недостаточно обоснованным, испытывал затруднения или допускал ошибки в планировании и выполнении практических задач, не проявлял инициативы и самостоятельности в работе, затруднялся в организации творческого поиска
Менее 51 неудовлетворительно студент не выполнил программу учебной практики, обнаружил слабое знание теоретических положений, неумение (или значительные затруднения) применять их на практике для реализации поставленных задач

 

Итоговая оценка:______________________

Руководитель практики_____________ ____________________________

подпись                                        ФИО

«_____» ____________20____г.

 

Оценочные материалы

Задание1.Составить план работы практиканта

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично план составлен своевременно, в полном объеме, самостоятельно, представленное содержание плана логично, план выполнен в полном объеме
хорошо план составлен своевременно, самостоятельно, план выполнен в полном объеме, содержание не совсем логично
удовлетворительно план составлен не своевременно, при составлении плана потребовалась помощь педагога,, план выполнен в полном объеме
неудовлетворительно план не составлен, запланированные мероприятия не проведены

Задание 2. Разработать конспекты подготовительной части уроков физической культуры различной видовой направленности

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично студент корректно сформулировал задачи подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности (допустимы незначительные погрешности), конспект составлен самостоятельно с проявлением творческой активности (допускается незначительная помощь (либо коррекция) педагога), средства и методы подготовительной части урока представлены с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей (допустимы незначительные погрешности), в конспекте представлены организационно-методические указания для всех видов деятельности занимающихся (допустимы незначительные ошибки), дозировка в предложенных заданиях соответствует психофизиологическим особенностям детей, конспект составлен грамотно (допустимы незначительные терминологические и грамматические ошибки), в целом студент может быть допущен к проведению подготовительной части урока физической культуры.
хорошо студент корректно сформулировал задачи подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности (допустимы незначительные погрешности), конспект составлен самостоятельно с проявлением творческой активности (допускается незначительная помощь (либо коррекция) педагога), средства и методы подготовительной части урока представлены с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей (допустимы незначительные погрешности), в конспекте не везде представлены организационно-методические указания для всех видов деятельности занимающихся, дозировка в предложенных заданиях соответствует психофизиологическим особенностям детей, конспект составлен грамотно (допустимы незначительные терминологические и грамматические ошибки), в целом студент может быть допущен к проведению подготовительной части урока физической культуры.
удовлетворительно студент сформулировал задачи подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности (допустимы незначительные погрешности),при этом испытывает затруднения при составлении конспекта, допускает ошибки при подборе средств, методов подготовительной части урока не всегда способен учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей, в конспекте не во всех заданиях представлены организационно-методические указания, дозировка в предложенных заданиях не всегда соответствует психофизиологическим особенностям детей, конспект составлен с терминологическими и грамматическими ошибками, в целом студент может быть допущен к проведению подготовительной части урока физической культуры.
неудовлетворительно студент не корректно формулирует задачи подготовительной части урока физической культуры, допускает грубые ошибки в подборе средств, методов проведения подготовительной части урока, не учитывает психофизиологические особенности детей при разработке конспекта (средства, методы, дозирование), не умеет подобрать методические указания для упражнений, не владеет навыками использования различных приемов для организации класса, не владеет терминологией, допускает большое количество грамматических ошибок, в целом студент не может быть допущен к проведению подготовительной части урока

 

Задание 3.Провести подготовительную часть урока физической культуры различной видовой направленности

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично подготовительная часть урока проведена на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне; обоснованно ставились и эффективно реализовывались задачи; применялись разнообразные современные методы и технологии обучения двигательным действиям и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; поддерживалась дисциплина и высокая плотность занятия; практикант проявил творческую самостоятельность при построении и проведении подготовительной части урока, не допустил ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки, продемонстрировал высокую педагогическую и речевую культуру в соответствии с этическими нормами профессиональной деятельности.
хорошо подготовительная часть урока проведена на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне; ставились и реализовывались задачи; применялись разнообразные современные методы и технологии обучения; на учебном занятии поддерживалась дисциплина, но практикант допустил некоторые незначительные методические (психолого-педагогические) недочеты, погрешности в проведении подготовительной части урока, недостаточно эффективно использовались методические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, недостаточная плотность подготовительной части урока, продемонстрировал педагогическую и речевую культуру в соответствии с этическими нормами профессиональной деятельности.
удовлетворительно на учебном занятии реализовывались задачи; в основном применялись современные методы и технологии обучения, но практикант допустил негрубые фактические и методические (психолого-педагогические) ошибки, снизившие эффективность проведенного учебного занятия (не достаточно эффективно применял методы и приемы обучения, не подведены итоги, напряженное взаимодействие с обучающимися и др.), не в полной мере продемонстрировал педагогическую и речевую культуру, плотность подготовительной части урока была низкой.
неудовлетворительно на учебном занятии не все поставленные задачи были решены.практикант допускал грубые фактические, методические и психолого-педагогические ошибки (не активизировалась работа класса, не соблюдалась подготовительной части урока, не поддерживалась дисциплина на занятии, отсутствовало взаимодействие с обучающимися на занятии и др.), продемонстрировал отсутствие педагогической и речевой культуры. Также отметка «неудовлетворительно» выставляется практиканту за неявку на учебное занятие без уважительной причины и без предупреждения, за недопуск к проведению учебного занятия/урока из-за несвоевременного представления конспекта подготовительной части урока.

 

Задание 4. Самоанализ проведения подготовительной части урока физической культуры

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично  студент самостоятельно выявил результаты каждого этапа подготовительной части урока физической культуры (допускается помощь педагога); самостоятельно выявил приемы, способы работы, с помощью которых был достигнут результат каждого этапа подготовительной части урока физической культуры (допускается помощь педагога); может самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности
хорошо студент самостоятельно выявил результаты каждого этапа подготовительной части урока физической культуры (допускается помощь педагога); самостоятельно выявил приемы, способы работы, с помощью которых был достигнут результат каждого этапа подготовительной части урока физической культуры, но при этом допускает незначительные ошибки, есть недочеты в оформлении
удовлетворительно студент испытывает затруднения при обосновании этапов подготовительной части урока, затрудняется сформулировать собственные выводы и предложения; наличие недочетов в оформлении.
неудовлетворительно студент не может выполнить анализ результатов своей профессиональной деятельности 

 

Задание 5. Системный анализ проведения подготовительной части урока физической культуры.  

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично студент самостоятельно выполнил анализ проведения подготовительной части урока физической культуры своего коллеги и смог адекватно оценить личные качества учителя, особенности учебной деятельности учащихся, содержание изучаемого материала, эффективность преподавания, результаты проведенного урока; смог вывести интегративную оценку проведения подготовительной части урока физической культуры
хорошо студент допускает незначительные ошибки при выполнении анализа проведения подготовительной части урока физической культуры своего коллеги и не всегда адекватно оценивает личные качества учителя, особенности учебной деятельности учащихся, содержание изучаемого материала, эффективность преподавания, результаты проведенного урока; смог вывести интегративную оценку проведения подготовительной части урока физической культуры
удовлетворительно студент допускает значительные ошибки при выполнении анализа проведения подготовительной части урока физической культуры своего коллеги и не всегда адекватно оценивает личные качества учителя, особенности учебной деятельности учащихся, содержание изучаемого материала, эффективность преподавания, результаты проведенного урока; смог вывести интегративную оценку проведения подготовительной части урока физической культуры, допускает ошибки                           в интегративной оценке деятелности
неудовлетворительно студент не может самостоятельно анализировать результаты профессиональной деятельности коллег, не адекватно оценивает проведение подготовительной части урока физической культуры одногруппников

Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий по практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: