Цель задания и исходные данные

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цель задания и исходные данные...........................................................................................      3

2. Схема самолета.........................................................................................................................       5

3. Расчёт геометрических параметров самолёта........................................................................      6

4. Протокол ввода исходных данных.........................................................................................      8

5. Выполнение расчёта аэродинамических характеристик самолёта......................................     11

6. Результаты расчета аэродинамических характеристик самолёта........................................      12

7. Итоговые графики.....................................................................................................................19

       7.1.  Общий вид самолёта.................................................................................................      19

       7.2.  Профильное сопротивление фюзеляжа в системе самолета.................................19

       7.3.  Профильное сопротивление изолированного крыла.............................................     20

       7.4.  Профильное сопротивление изолированного горизонтального оперения..........    20

       7.5.  Профильное сопротивление изолированного вертикального оперения.............     20

       7.6.  Лобовое сопротивление самолёта и его частей.....................................................      21

       7.7.  Производная коэффициента подъёмной силы .......................................      21

       7.8.  Положение фокуса , выраженное в долях длины фюзеляжа .....................      21

       7.9. Зависимость ............................................................................................      22

       7.10. Поляры самолёта на высоте полёта H=0................................................................      22

8. Анализ результатов..................................................................................................................       23


 


Цель задания и исходные данные

 

В задании требуется рассчитать основные аэродинамические характеристики дозвукового реактивного двухмоторного транспортного (пассажирского) самолёта обычной компоновки с  Т-образным хвостовым оперением.

Расчет выполняется для высот Н= 0 и 11 км и 8-ми значений расчётных чисел Маха: М=0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 1.2. Исходными данными для расчёта являются геометричес-кие параметры вариантов самолётов, приведенные в таблице 1. В первой части таблицы заданы геометрические параметры, одинаковые для всех студентов в данной группе. Во второй части даны индивидуальные варианты задания. Номер варианта задания равен порядковому номеру студента по списку в групповом журнале.

       При разработке таблицы исходных данных были приняты следующие допущения:    

1. Положение 25% САХ совпадает с серединой цилиндрической части фюзеляжа.

2. Стреловидность ГО больше стреловидности крыла на 5 градусов.

3. Центральная хорда ГО совпадает с концевой хордой ВО.

4. Сужение ГО совпадает с сужением крыла.

5. Угол стреловидности ВО по передней кромке равен 30 градусов.

 

Таблица 1

    Варианты задания

Фюзеляж                        

0.10 - отношение площади миделя фюзеляжа к характерной площади;

2.00 - удлинение носовой части фюзеляжа;

3.00 - удлинение кормовой части фюзеляжа;

0.00 - сужение носовой части фюзеляжа;

0.00 - сужение кормовой части фюзеляжа;

4.00 - угол отклонения носовой части фюзеляжа вниз, градусы;

8.00 - угол отклонения кормовой части фюзеляжа вверх, градусы;

Мотогондолы

0.40 - отношение диаметра гондолы к диаметру фюзеляжа;

Крыло трапециевидной формы с подфюзеляжной частью;

3.00 - угол установки, градусы;

 -1.50 - угол крутки в концевом сечении, градусы;

0.14 - относит. толщина профиля в бортовом сечении;

0.10 - относит. толщина профиля в концевом сечении;

0.04 - относит. кривиз. профиля;

0.35 - относит. коор. max толщины профиля;

0.25 - относит. коор. max кривизны профиля;

Горизонтальное Т-образное оперение

0.30 - отношение площади ГО к характерной площади;

0.35 - отношение размаха ГО к размаху крыла;

 -2.00 - угол установки ГО, гр.;

0.10 - относит. толщина профиля в бортовом сечении;

0.06 - относит. толщина профиля в концевом сечении;

 -0.02 - относит. кривиз. профиля;

0.40 - относит. коор. max толщины профиля;

0.30 - относит. коор. max кривизны профиля;

Вертикальное оперение

0.20 - отношение площади ВО к характерной площади;

1.20 - сужение консоли ВО;

 30.00 - угол стреловидности ВО по линии 0,0 хорды, градусы;

0.12 - относит. толщина профиля в бортовом сечении;

0.08 - относит. толщина профиля в концевом сечении;

0.35 - относит. коор. max толщины профиля;

Прочие параметры

(1) - диаметр миделя фюзеляжа, м;

(2) - удлинение фюзеляжа;

(3) - удлинение мотогондолы;

(4) - отношение смещен.гондолы от оси фюзел. к диаметру фюзел.;

(5) - отношение выноса гондолы вперёд+ (назад-) к диам. гондолы;

(6) - отношение смещен.гондолы вверх + (вниз -) к диам. гондолы;

(7) - удлинение крыла с подфюзеляжной частью;

(8) - сужение крыла с подфюзеляжной частью;

(9) - отношение смещения крыла по высоте к диаметру фюзеляжа;

(10) - угол стреловидности крыла по линии 0,5 хорды, градусы;

 

 № (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)

 1 2.5 8.5 2.0 1.2 0.5 1.0 8.0 2.0 -0.4 0.0             

 2 2.7 9.0 2.5 1.4 1.0 0.5 8.5 2.2 -0.3 5.0             

 3 2.9 9.5 3.0 1.6 0.5 -1.0 9.0 2.4 0.3 10.0             

 4 3.1 10.0 3.5 1.2 1.0 -1.5 9.5 2.6 0.4 15.0             

 5 3.3 10.5 2.0 1.4 0.5   1.0 10.0 2.8 -0.4 20.0             

 6 3.5 8.5 2.5 1.6 1.0 0.5 8.0 3.0 -0.3 25.0             

 7 2.5 9.0 3.0 1.2 0.5 -1.0 8.5 2.0 0.3 0.0             

 8 2.7 9.5 3.5 1.4 1.0 -1.5 9.0 2.2 0.4  5.0             

 9 2.9 10.0 2.0 1.6 0.5 1.0 9.5 2.4 -0.4 10.0             

10 3.1 10.5 2.5 1.2 1.0 0.5 10.0 2.6 -0.3 15.0             

11 3.3 8.5 3.0 1.4 0.5 -1.0 8.0 2.8 0.3 20.0             

12 3.5 9.0 3.5 1.6 1.0 -1.5 8.5 3.0 0.4 25.0             

13 2.5 9.5 2.0 1.2 0.5 1.0 9.0 2.0 -0.4 0.0             

14 2.7 10.0 2.5 1.4 1.0 0.5 9.5 2.2 -0.3 5.0             

15 2.9 10.5 3.0 1.6 0.5 -1.0 10.0 2.4 0.3 10.0             

16 3.1 8.5 3.5 1.2 1.0 -1.5 8.0 2.6 0.4 15.0             

17 3.3 9.0 2.0 1.4 0.5 1.0 8.5 2.8 -0.4 20.0             

18 3.5 9.5 2.5 1.6 1.0 0.5 9.0 3.0 -0.3 25.0             

19 2.5 10.0 3.0 1.2 0.5 -1.0 9.5 2.0 0.3 0.0             

20 2.7 10.5 3.5 1.4 1.0 -1.5 10.0 2.2 0.4 5.0             

21 2.9 8.5 2.0 1.6 0.5 1.0 8.0 2.4 -0.4 10.0             

22  3.1 9.0 2.5 1.2 1.0 0.5 8.5 2.6 -0.3 15.0             

23 3.3 9.5 3.0 1.4 0.5 -1.0 9.0 2.8 0.3 20.0             

24 3.5 10.0 3.5 1.6 1.0 -1.5 9.5 3.0 0.4 25.0             

25 2.5 10.5 2.0 1.2 0.5 1.0 10.0 2.0 -0.4 0.0             

26 2.7 8.5 2.5 1.4 1.0 0.5 8.0 2.2 -0.3 5.0             

27 2.9 9.0 3.0 1.6 0.5 -1.0 8.5 2.4 0.3 10.0             

28 3.1 9.5 3.5 1.2 1.0 -1.5 9.0 2.6 0.4 15.0             

29 3.3 10.0 2.0 1.4 0.5 1.0 9.5 2.8 -0.4 20.0             

30 3.5 10.5 2.5 1.6 1.0 0.5 10.0 3.0 -0.3 25.0

 

             

Схема самолета

 

Рис. 1. Схема самолета

 

           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: