Выполненное задание направить в личном сообщении

ТЕма: Практическая работа №14 «Обработка материалов полевого трассирования»

План:

Изучите материал в соответствии с темой.

Ответьте на вопросы.

Выполненное задание направить в личном сообщении 

https://vk.com/id108641434

Цель занятия:1). закрепление знаний технологии полевого трассирования;        2) получение навыка в составлении профиля, расчете и построении круговых        кривых и проектных линий трассы.
Задание: составить продольный профиль трассы автодороги. Пикетажньій журнал представлен на рисунке 1.
Рисунок 1— Пикетажный журнал Методические указания по выполнению работы
       При проектировании подъездных путей, подземных коммуникаций и других сооружений линейного типа необходимо по заданному направлению (оси трассы) иметь профиль (вертикальный разрез местности) для получения профиля сначала на местности по оси трассы откладывают отрезки по 100 м (пикеты) и закрепляют колышками. Начало обозначают ПК 0 (пикет 0). Точки перегиба профиля на местности закрепляют, называют плюсовыми и обозначают названием предыдущего пикета плюс расстояние от пикета до точки. Например, ПК 0 + 20. При разбивке пикетов ведут пикетный журнал рисунок 7, в котором на миллиметровке показывают пикеты, плюсовые точки, вершины углов поворота трассы, а стрелкой показывают направление поворота.
       Одновременно с разбивкой пикетажа в обе стороны от оси трассы ведут съемку ситуации. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал.
       На углах поворота трассы измеряют правые по ходу углы β и вычисляют угол поворота трассы ϕ. Если трасса поворачиваетвправо, то

ϕПР =1800-β,если влево, то

ϕЛЕВ = β -1800, По полученному значению ϕ и заданному радиусу R выполняют разбивку основных точек кривой: начало НК, середина СК и конец КК рисунок 2.
Рисунок 2— Круговая кривая       По продольной оси прокладывают нивелирный ход и вычисляют отметки всех точек трассы.       Профиль трассы строят на листе миллиметровой бумаги по отметкам точек, выбранным из журнала нивелирования трассы и по данным пикетажного журнала. Масштабы профиля зависят от вида линейного сооружения и характера местности. Порядок работы:
1. Делают разграфку сетки профиля в соответствии с выбранными вертикальным и горизонтальным масштабами
2. В графу 4, руководствуясь пикетажным журналом рисунок 1, откладывают в масштабе расстояния между пикетами и плюсовыми точками (если между пикетами нет плюсовых точек, то расстояние 100 м не пишут).3. В графу З над пикетами и плюсовыми точками выписывают из нивелирного журнала отметки соответствующих точек.
4. По данным графы 3 на перпендикулярах откладывают от линии условного горизонта в соответствии с вертикальным масштабом отметки всех точек трассы (отметку условного горизонта выбирают так, чтобы расстояние от линии У.Г. до точки с наименьшей отметкой было не менее 5 см).
5. Полученные точки соединяют и получают профиль трассы.

Далее, руководствуясь предельными для данного сооружения уклонами, рассчитывают проектную линию.

6. В графе 1 в местах изменения проектного уклона проводят вертикальные линии,  разделив трассу на участки. Внутри графы на каждом участке показывают наклонной линией направление уклона, а нулевой уклон обозначают горизонтальной линией. Над линией выписывают абсолютную величину уклона і в тысячных долях, а под линией длину участка d, м.
В данной работе во всех вариантах один участок от ПК0 до ПК2 имеет положительный уклон.
7. В графе 2 над исходными точками выписывают проектные отметки пикетов и плюсовых точек, определял их по формуле

НПР i = Нi-1+ i d,

где i — проектный уклон;
d — горизонтальное расстояние, м.
8. Наносят эти точки на профиль, соединяют красным карандашом и получают проектную линию.
9. Вычисляют рабочие отметки а, м, для каждого пикета и плюсовых точек по формуле

аi = НПР i – Нi,

где НПР i — проектная отметка точки, м (графа 2);
Нi — черная отметка, м (графа 3).
Записывают их справа от ординаты: над проектной линией для насыпи, под проектной линией — для выемки.
10. В графу 5 выписывают элементы круговых кривых и строят план прямых и кривых участков трассы. Элементы круговой проектная кривой вычисляют по углу ϕ поворота трассы и радиусу R кривой.
Расчеты можно выполнить двумя способами
I способ по таблице 1 для радиуса 1000 м, приводя затем величины путем умножения на коэффициент k= R / 1000. Таблица 1 – Значения элементов кривой трассы R=1000 м Например, для ϕ = 32°12’ и R =95 мТ1000=288,64мk=95/ 1000=0,095Значит, Т95 = 288,64* 0,095 = 27,42 м и т.д.

ii способ по формулам
а) тангенс Т, м, длину касательной от НК до ВУ или от ВУ до КК определяют по формуле

Т=R tg
б) длину кривой К, м, вычисляют по формуле

К=

в). биссектрису Б, м, определяют по формуле

Б= R г) домер Д, м, - разность путей по касательным и кривой определяют

Д=2Т-К

Контрольные вопросы:
1. Какова цель полевого трассироваиия?
2. Что является основой для полевого трассирования?
3. Что такое плясовые точки трассы?4. Чем ограничен радиус поворота кривой?

5. Назовите основные точки кривой?

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: