Классификация инвестиционных стратегий предприятий предполагает выделение так называемых "чистых" (если мотив единственный) и "смешанных" инвестиционных стратегий (если указано более одного мотива). Общее количество возможных типов стратегий весьма велико. Тем не менее, вполне возможно выделить типичные инвестиционные стратегии, используемые предприятиями чаще других
1. Классификация (поле) основных инвестиционных стратегий предприятий (интенсивность заливки ячейки пропорциональна уровню использования стратегии)
Типичными являются все "чистые" стратегии, а из смешанных - мотивированные. Например, "поддержание мощностей с интенсификацией и модернизацией производства", "расширение производства с обновлением продукции", "интенсификация и модернизация производства с его расширением" и "поддержание мощностей с обновлением продукции". Остальные типы в поле инвестиционных стратегий практически не встречаются.
Если ранжировать мотивы инвестиционной активности по их «прогрессивности», от относительно консервативного «поддержания мощностей» и до «выпуска новой продукции», то типы «чистых» инвестиционных стратегий можно определить как:
1) консервативная (соответствующий мотив инвестиционной активности - «поддержание мощностей»);
2) экстенсивная («расширение существующего производства»);
3) интенсивная («интенсификация и модернизация производства»);
4) прогрессивная («выпуск новой продукции»).
К «смешанным» типам стратегий относятся:
1) консервативно-интенсивная («поддержание мощностей с интенсификацией и модернизацией производства»);
2) экстенсивно-прогрессивная («расширение производства с обновлением продукции»);
3) экстенсивно-интенсивная («расширение производства с его интенсификацией и модернизацией»);
4) консервативно-прогрессивная («поддержание мощностей с обновлением продукции»).






