Виды исследования рынка

Определения и подходы

Понятие «стратегия» - достаточно общее, и не всегда понимается одинаково. Стратегию можно рассматривать как некоторую рамку, которая очерчивает границы будущих целей, и тем самым определяет решения, которые должны приниматься.

Очевидно, что стратегия должна содержать видение будущего и набор целей. Однако, из определения видно, что видение или цели являются необходимыми, но не достаточными атрибутами стратегии. С целью может быть связано множество путей её достижения. Стратегия накладывает ограничения на способы достижения целей. Основа эффективной стратегии: те, кто отвечает за реализацию цели, должны видеть ограниченный набор способов её достижения, понимать, что является наиболее важной очередной задачей. «Миссии» и «ценности» стратегиями не являются. Они могут быть частью стратегии, даже определять её «стиль», но стратегия ими ограничиваться не может.

Кроме того, стратегия должна определять план достижения целей. Она должна показывать, как компания будет меняться на пути к поставленным целям. В этой части стратегия сопрягается с тактикой. В отличие от стратегии, тактика — это уже конкретные решения и пути, которые направлены на достижение целей. На это надо обратить внимание, поскольку в российской практике под стратегией часто понимается именно тактика — конкретный проектный план развития. Но стратегия — это не набор проектов. Такой проектный план развития может быть частью стратегии, однако в качестве дополнительного, а не основного её содержания. Более того, эксперты Gartner рекомендуют вопросы планирования развития ИТ систем разделять на два раздельных документа — «ИТ-стратегия» и «План реализации проектов».

Целью ИТ стратегии является предоставление правильных и нужных технологий и прикладных систем в правильном месте, в правильное время и на необходимом уровне соотношения цены, качества и объёмов. В общем случае, ИТ-стратегия должна:

· фиксировать то, что бизнес ожидает от ИТ;

· определять систему приоритетов в области ИТ;

· определять направления развития ИТ в компании;

· определять границы развития ИТ в компании;

· быть комплексной и обеспечивать единую основу для всех проектов и инициатив компании в области ИТ.

Надо сказать, что понимание ИТ-стратегии со временем меняется. Следуя за ускоряющейся динамикой развития компаний, ИТ-стратегия сейчас приняла формализованную и более динамичную форму. При этом, рекомендованный горизонт планирования сократился с 5-7 до 1-2 лет. Более того, по рекомендациям Gartner, проработанность и детализация ИТ-стратегии может быть различной: на первый год максимальная, на второй — меньше, и так далее.

Очевидно, что ИТ-стратегия должна основываться на бизнес стратегии (или даже быть её частью). ИТ-стратегия должна:

· опираться на основополагающие бизнес-ценности и принципы;

· поддерживать существующую бизнес-стратегию и отвечать её целям и видению;

· координировать стратегическое видение ИТ с реалиями бизнеса;

· обеспечивать возможность для развития бизнеса.

 

Процесс создания ИТ-стратегии

Процесс построения ИТ-стратегии содержит 8 шагов:

· Согласование понимания требований бизнеса к ИТ (понимание направлений развития бизнеса).

· Определение направления развития ИТ (высокоуровневое описание).

· Анализ текущего состояния ИТ и оценка вариантов реализаций целевой ИТ-архитектуры с учётом существующих ограничений, накладываемых имеющейся инфраструктурой ИТ.

· Разработка стратегии развития и изменения приложений и целевого плана ИТ-архитектуры.

· Разработка целевой модели предоставления ИТ-услуг.

· Формирование стратегии развития процессов и операций управления ИТ-ресурсами. Определение стратегии и задач по развитию необходимых кадровых ИТ-ресурсов.

· Разработка подхода и плана миграции к целевому состоянию ИТ.

· Подготовка документа с описанием стратегии ИТ и представление результатов для обсуждения в компании.

 

2. Исследование рынка в ИТ-сфере.

Исследование рынка включает в себя систематический сбор данных о потребителях или компаниях и последующую аналитику для лучшего понимания нужд той или иной группы рынка. Конечные результаты суммируются в специальном отчете, который используется для построения или корректировки стратегий бизнеса, а также влияет на решения руководства о развитии компании и создании потенциальной клиентской базы.

Слежение за изменениями в выбранной отрасли, изменениями в законодательстве, потребительского спроса и его предпочтений и других значимых моментов для бизнеса может помочь выбрать верное направление, где компании сосредоточить свои усилия и ресурсы. В этом и заключается основная ценность исследования рынка.

Например, если в ходе последнего исследования рынка выяснилось, что ученые недавно изобрели особый вид материала для потери веса лишь при его непосредственной носке, то логично предположить, что вы захотите приобрести и опробовать данный материал в производстве своих вещей. Или, также к примеру, вы обнаружили, что большинство ваших потенциальных покупателей совершает покупки благодаря купонам и акциям. В таком случае, вы можете создать маркетинговую кампанию, занимающуюся рассылками скидочных предложений по емэйл или обычной почте.

Исследование рынка помогает бизнесу увеличить производительность и продавать товары или услуги более эффективно.

 

Виды исследования рынка

В то время, как существует огромное множество способов получения информации, сами данные делятся только на два типа:

· Основные (Первоначальные). Основная информация - это те данные, которые были получены по вашему запросу: самостоятельно или при помощи аналитического агентства. Вы владеете ими.

· Второстепенные. Второстепенные данные представляют собой общественную информацию, размещенную в журналах и газетах, на правительственных сайтах или в отраслевых отчетах. Вы можете попробовать анализировать полученную информацию своими способами, но нужно учитывать, что она доступна большому количеству людей.

Используя один или оба вида информации, у вас будет два способа для ее изучения:

· Поисковой. Поисковой способ изучения подразумевает под собой поиск информации от множества людей, чтобы лучше понять возможные задачи или имеющиеся возможности для развития бизнеса. Цель данного способа изучения информации в сборе мнений и представлений аудитории в соответствии с выбранной задачей таким образом, чтобы руководство компании могло понять как ее решить.

· Определенный. Как только вы определите задачи и вопросы для разбора, вы сможете использовать их для определения новых путей развития бизнеса: новых продуктов или новой аудитории. Сейчас существует множество фирм, занимающихся исследованиями рынка: они помогут выяснить, как именно отнесутся возможные потребители к новому продукту и его рекламной кампании. А результат позволит вам правильно разработать стратегию продвижения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: