Утилизация люминесцентных ламп

Ртуть, которая содержится в люминесцентных лампах, при их бое является потенциальным источником загрязнений. Одна люминесцентная лампа, которая по неосторожности была разбита, способна выбрасывать в воздух около 50 куб. м. ядовитых паров ртути. При этом, в воздухе эти пары не растворяются, а «зависают» надолго.

Опасность хронического отравления ртутью возможна во всех помещениях, в которых металлическая ртуть находится в соприкосновении с воздухом, даже если концентрация ее паров очень мала (предельно допустимой в рабочем помещении считается концентрация паров 0,01 мг/м3, а в атмосферном воздухе - в 30 раз меньше). Необходимость в специализированных условиях утилизации ртутных ламп объясняется, прежде всего, их высокой токсичностью и жесткими требованиями со стороны проверяющих органов.

Ртутные лампы относятся к отходам первого классаопасности и подлежат утилизации.

Накопление и хранение люминесцентных ламп на территории предприятий допускается временно до отправки на утилизацию в установленном порядке.

1.2. Принцип работы четырехлампового светильника.

Конструктивно люминесцентные светильники состоят из следующих элементов:
- пластикового корпуса, обеспечивающего защиту от поражения электрическим током, а также служащим каркасом для установки крепежных элементов, люминесцентной лампы, электронной начинки и других составляющих светильника;
- металлического монтажного основания для установки всей электрической части светильника (электронные компоненты + фурнитура для установки лампы);
- рассеивателя.

Существует большое количество различных схем включения люминесцентных ламп. Рассмотрим принцип работы лампы на примере простейшей схемы со стартером и дросселем, показанной на Рисунке 2. Дроссель и стартер представляют собой электромагнитную пускорегулирующую аппаратуру (ПРА).

Рисунок 2- Запуск люминесцентной лампы с использованием электромагнитного ПРА.

При подаче напряжения на вход схемы практически все напряжение прикладывается к стартеру, представляющему собой неоновую лампочку, у которой электроды изготовлены из биметаллических пластин. Между пластинами неоновой лампочки возникает тлеющий разряд, разогревающий пластины. Под действием температуры пластины изгибаются и замыкаются между собой. Биметаллические пластины изготавливают путем соединения двух пластин из разнородных металлов, имеющих разный коэффициент линейного температурного расширения, вследствие чего нагрев приводит к изгибу таких соединенных пластин. После замыкания пластин оба накала люминесцентной лампы разогреваются проходящим по ним током. А пластины неоновой лампочки стартера остывают и размыкаются. В дросселе возникает переходной процесс, вызванный резким уменьшением проходящего по нему тока: между накалами люминесцентной лампы появляется импульс напряжения, значительно превышающий по величине напряжение питающей сети. В лампе возникает газовый разряд, сопровождающийся свечением, который уже поддерживается только электрическим полем между катодами. Дроссель ограничивает ток через лампу. Конденсатор С1 необходим для повышения коэффициента мощности светильника. Конденсатор С2 служит для подавления высокочастотных помех.

К преимуществам необходимо отнести:

· потолочные светильники обладают хорошей светоотдачей, мощность в 20 Вт соответствует 100 ВТ для обычной лампы накаливания;

· уровень КПД более высокий;

· спектр максимально приближен к естественному;

· можно выбрать необходимый оттенок, используя световой прибор с нейтральным, теплым или холодным светом;

· осветительные приборы создают приятное глазу, яркое рассеянное освещение;

· эксплуатационные сроки составляют около 20 тыс. часов против 1 тыс. для ламп накаливания.

К минусам такого типа освещения необходимо отнести:

· в составе источников света содержится ртуть, хотя ее уровень составляет меньше 1 грамма для каждого изделия, но это все равно создает определенную опасность для здоровья при повреждении колбы;

· необходимы особые условия утилизации;

· во время работы имеется мерцание, которое негативно сказывается на психическом здоровье и зрении, поэтому подобные системы используются для офисов и общественных зданий;

· во время работы слышится шум, который может создавать дискомфорт, это не имеет значения для рабочих мест, торговых центров или офисов, но для жилого помещения является критическим;

· для оборудования необходимо использование дорогостоящего ЭПРА или дроссели для пуска, что создает сильный шум;

· при длительной эксплуатации стартер устройства дает фальстарт — перед зажиганием появляется вспышка.

Люминесцентные потолочные светильники являются оптимальным выбором для офисных и общественных зданий. Они просты в эксплуатации, практичны, обладают большим сроков эксплуатации, чем лампы накаливания. Но во время работы оборудование издает шум, что не позволяет полноценно использовать его для жилых помещений.

1.3. Проверка светильников с лампами на работоспособность.

После того, как взяли светильники из резерва их надо проверить на работоспособность. На вход схемы подключаем кабель, на конце которого подключена вилка. Эту систему подключаем к розетке и смотрим как работают лампы.

Если лампа или несколько ламп горят слабо, то они подлежать замене, а если совсем не горят, то есть два выхода:

· Возможен плохой контакт. Следует перевернуть лампу для лучшего соединения.

· Заменить лампу.

После этих действий подключаем к сети светильник и смотрим на результат. Повторяем эти действия до тех пор, пока не загорятся все четыре лампы в светильнике. Далее отправляем в резерв, где хранятся остальные проверенные лампы. Если лампы в светильнике не заработали после определенных действий, то он подлежит к полной разборке и утилизации, а  лампы идут на проверку.

Рисунок 3- Подключение к входу светильника кабеля с вилкой.

Рисунок 4- Работающий светильник при проверке на работоспособность.

Рисунок 5- Работающий светильник перед отправкой в резерв.

1.4. Проверка люминесцентных ламп.

Проверка проводится для установки работоспособности люминесцентных ламп с помощью трехфазного разъема. Ели лампа не работает или тускло светит, то идет на утилизацию, а если работает, то идет в резерв для замены неработающих ламп в светильнике.

Рисунок 6- Трехфазное подключение сети.

Рисунок 7- Проверка ламп на работоспособность.

Рисунок 8- Склад люминесцентных ламп для дальнейшей утилизации.

Даты проведения работ: 19.04- 8.05; 14.05- 15.05; 18.05-20.05; 23.05- 28.06.

 


 

Задание №2.

Название работы: Снятие показания счетчиков в филиале МАГУ.

В филиале МАГУ имеются электронные электросчетчики, которые отслеживают потребление электроэнергии.

Принцип работы электросчетчиков.

Данный тип бытовых электросчетчиков является хоть и более дорогостоящим, нежели индукционные, но, при этом, такие аппараты выгоднее в использовании. Они обладают более высоким классом точности, а также могут работать в режиме многотарифности. Работают такие электронные электросчётчики, преобразовывая поступающий от датчиков тока обычный аналоговый сигнал непосредственно в цифровой код, который полностью равнозначен используемой мощности. Дальше код в системе направляется в специальный микроконтроллер, где он проходит расшифровку. Последний этап движения – это экран дисплея, на котором уже и отображается, сколько используется сейчас электроэнергии и общий расход.

Рисунок 9- Работа электронного счетчика.

Основной элемент в таких счетчиках — микроконтроллер. Как раз в его функции входит не только расшифровка сигнала, но и расчет потребляемой энергии в данный момент. Он также преобразует информацию для вывода на дисплей. Такой электросчетчик представляет собой корпус, в котором находится трансформатор тока, а также специальные модули, необходимые для преобразования сигнала.

К положительным сторонам можно отнести:

· многотарифность;

· возможность ведения учета в двух направлениях;

· легкий доступ к данным;

· возможность долговременного хранения данных об потреблении электроэнергии;

· на экран выводится мощность и объем потребляемой энергии;

· высокий класс точности;

· фиксация всех попыток несанкционированного хищения электричества;

· возможность получить данные счетчика дистанционно;

· незначительные габариты.

Что касается недостатков таких устройств, то их крайне мало:

· высокая чувствительность к колебаниям напряжения;

· повышенная цена в сравнении с индукционными;

· сложность, а зачастую и невозможность ремонта.

Рисунок 10- Схема электроснабжения первого корпуса.

Рисунок 11- Схема электроснабжения второго корпуса.

Рисунок 12- Схема электроснабжения третьего корпуса.

 

Рисунок 13- Подключение электроэнергии к филиале МАГУ.

 

Рисунок 14- Подключение электроэнергии к счетчику.

Дата проведения работы- 13.05

 

 

Задание №3

Название работы: Замена ламп в филиале МАГУ.

Замена ламп производилась в: кабинете №1211, гардеробной и на вахте филиала МАГУ.

При выполнении работ заменяют лампы в светильнике или целый светильник без наряда.

Освещение в образовательных учреждениях.

Основной системой естественного освещения учебных помещений является боковое левостороннее. Направление основного светового потока не должно быть спереди и сзади от обучающихся. При глубине учебных помещений более 6 метров обязательно устройство правостороннего подсвета.

В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах применяют системы освещения (боковое - одно, двух- и трехстороннее) и комбинированное (верхнее и боковое). Выбор системы освещения определяют характером зрительной работы, габаритами помещения и оборудования, особенностями светового климата и др. Для мастерских с большой глубиной - наилучшими системами следует считать двухстороннее боковое и комбинированное (в одно- и двухэтажных зданиях).

Направленность света от боковых окон на рабочую поверхность, как правило, левостороннее. В слесарных и токарных мастерских направление света от боковых окон справа (при этом обеспечивается наименьшее затенение от корпуса тела работающего и громоздкой левой части токарных станков).

В учебных помещениях коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть 1,5% на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, кабинетах технического черчения - 2,0%. В спортивном зале при боковом освещении - 1,0%, при верхнем и комбинированном - 3,0%.

В учебно-производственных мастерских и рабочих местах обучающихся на предприятиях КЕО обеспечивается в соответствии с характеристикой зрительной работы согласно требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. В помещениях, специально предназначенных для работы или производственного обучения подростков, нормированное значение КЕО повышается на один разряд и должно быть не менее 1,0%.

Неравномерность естественного освещения в учебно-производственных помещениях не должна превышать 3:1 (отношение среднего значения КЕО к наименьшему в пределах характерного разреза помещения). Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни; ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.

В учебных помещениях предусматривают люминесцентное освещение (допускается лампами накаливания). Следует применять люминесцентные лампы ЛБ, могут применяться лампы ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.

Для общего освещения учебных помещений (кабинетов, аудиторий, лабораторий) следует использовать люминесцентные светильники: ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2x40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.

В учебных помещениях используют люминесцентные светильники с пускорегулирующими аппаратами (ПРА) с особо низким уровнем шума.

Необходимое количество светильников и их размещение в помещении определяют по светотехническим расчетам с учетом коэффициента запаса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м - от внутренней. Классную доску оборудуют софитами и освещают двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской в сторону класса.

Предусматривают раздельное включение светильников или отдельных их групп (с учетом расстановки учебного и технологического оборудования).

Очистку от пыли светильников общего освещения следует производить не реже 2-х раз в год; замену перегоревших ламп - по мере выхода из строя. К этой работе обучающиеся не привлекаются. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают и хранят до сдачи в местах, недоступных для обучающихся.

Даты проведения работ: 16.05; 20.05.

 

 


 

Задание №4.

Название работы: Подготовка кабеля к монтажау освещения крыши первого корпуса.

Если электротехническую гофру разрезать вдоль, то можно убедиться, что профиль ее – прямоугольный. Поливинилхлорид – достаточно жесткий материал, к тому же протяженность участков малого диаметра у электротехнической гофры не очень велика, поэтому она не так сильно растягивается, как многие другие виды гофрированных труб. Зато гибкость ее находится буквально на высоте, особенно у гофры малого диаметра.

Основной отличительной особенностью электротехнической гофры является наличие во внутренней полости протяжки – стальной тонкой проволоки, предназначенной для затягивания жгутов в трубу. Цвет гофры для проводов обычно серый в различных оттенках, но зарубежная гофра бывает и синяя, и красная, и, возможно, каких-то других цветов.

Во время приобретения электротехнической гофры необходимо учитывать тот факт, что диаметр, приводимый в каталоге – внешний. От внутреннего диаметра, предназначенного для размещения проводов, он отличается как минимум на несколько миллиметров в большую сторону. Поэтому очень легко обмануться, вычислив общий диаметр жгута из проводов и выбрав, не глядя, гофру такого же диаметра.

В общем, ходовые диаметры гофры для проводов варьируются от 16 до 50 миллиметров. Реже можно приобрести трубу меньшего или большего диаметра. Строительная длина бухт гофры зависит от диаметра. Так гофра диаметром 16 мм поставляется в бухтах по сто метров длиной, а длина бухты гофры диаметром 50 мм составляет всего 20 метров.

Благодаря тому, что для изготовления электротехнической гофры используется не горящий и не выделяющий едкий дым поливинилхлорид, то проводку в гофре можно монтировать на любых строительных конструкциях, в том числе и деревянных. Нередко гофру используют и для монтажа проводки под обшивку в деревянных домах, хотя правилами в этом случае настоятельно рекомендуются гладкие жесткие трубы.

Монтаж проводки в гофротрубе начинается с определения потребной длины гофры. Затем необходимый кусок трубы отрезается ножом. Стальная протяжка перекусывается бокорезами, и здесь очень важно «не упустить» протяжку, не дать ей уйти внутрь трубы. Это может произойти из-за того, что проволока внутри гофры всегда имеет некоторую натяжку. Уйдя внутрь, она упрется жестким окончанием в складку трубы, и достать ее будет можно, только сделав новый надрез в другом месте. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, протяжку во время перекусывания необходимо удерживать пальцами, а после ее следует немного вытянуть наружу и загнуть вдоль трубы.

Жгут проводов, подлежащий монтажу в трубе, необходимо подготовить, скрепить изолентой по всей длине через равные промежутки. Изоленту лучше использовать не хлопчатобумажную, а ПВХ, поскольку последняя более гладкая и не создает лишнего трения.

Конец жгута, который будет втягиваться в гофру, необходимо надежно соединить с протяжкой. Электрики делают это по-разному. Кто-то просто обвивает стальной проволокой жгут, обжимая и стягивая его пассатижами. А кто-то считает необходимым несколько раз проколоть протяжкой внешнюю изоляцию кабелей жгута для более эффективного соединения. В любом случае полученная конструкция плотно обматывается изолентой, чтобы концы кабелей не торчали в стороны и не упирались в изгибы гофры. Чем длиннее будет место соединения протяжки и жгута, тем более надежным оно получится. Поэтому экономить не рекомендуется.

После подготовки жгута и соединения его с протяжкой, необходимо приступать к самой ответственной части: затягиванию жгута в гофру. Эту работу проще делать вдвоем. Один человек крепко держит протяжку, а другой натягивает гофру сверху на жгут. Можно справиться и в одиночку, если надежно зафиксировать протяжку, например, примотав ее к какому-нибудь элементу строительных конструкций. В любом случае желательно наличие свободного пространства для растягивания гофры и крепких рук, способных монотонно и с большим усилием тянуть гофру.

Если соединение протяжки и жгута было недостаточно надежным, или жгут протягивался через крутой изгиб, протяжка может оторваться и вылететь из трубы. В этом случае придется резать гофру и составлять ее из кусочков, соединяя их изолентой. Такой сценарий развития событий, конечно, просто нежелателен, поэтому лучше соблюдать предельную осторожность на всем протяжении работы с гофрой и жгутом.

После того, как жгут затянут, гофрированная труба крепится на стену или потолок. Для крепежа можно использовать алюминиевую монтажную полосу или специальные пластиковые клипсы, подбираемые по диаметру трубы и продающиеся поштучно. Крепеж располагается на конструкциях через примерно равные промежутки во избежание провисов гофры, имеющей ощутимый вес из-за наличия жгута внутри.

Рисунок 15- Таблица подборки гофры для кабеля.

Рисунок 16- Протаскивание кабеля через гофру.

 


 

Задание №5.

Наименование работы: Маркирование на розетки с указанием номинального напряжения и рода тока (постоянный, переменный).

Существуют наклейки для удобной маркировки розеток.

Согласно «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» пункта 11.6. 2 абзац: На всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения и с условным обозначением вида напряжения.
     Согласно данному документу все розетки на предприятиях в организациях, отелях и общественных и других местах должны иметь маркировку с указанием номинального напряжения и рода тока (постоянный, переменный).
Наклейки на розетки «220В» производятся из двухслойного пластика c матовой поверхностью. Верхний слой красный, нижний - белый. Поскольку надпись на наклейке гравируется – удаляется верхний слой пластика на месте надписи, таким образом надпись 220В получается вдавленной и белого цвета. С противоположной, до надписи, стороны наклейки используется двухсторонний скотч c качественным долговечным адгезивном, который подходит для приклеивания даже к низкоэнергетическим поверхностям. Пластиковые наклейки - рекомендуется использовать при маркировке розеток на стенах или поверхностях с неоднородной структурой, а также на самих розетках. Размер наклейки на розетки «220В» (ВхШ) 11х35мм подобран с учетом приклеивания на рамку розетки большинства производителей, а также возможно приклеивания на окрашенные стены, стены покрытые порошковыми красками, обои.

Рисунок 17- Наклейки для маркировки розеток.

 


 

ВЫВОД.

За время прохождения производственной практики я изучила организацию ремонта электрооборудования и электроэнергетических систем, и выполнила соответствующие работы, систематизировала и проанализировала собранные материалы в отчете.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://les66.ru/svet/svetilnik-ustanavlivaemyj-vne-zdanij-s-lampami-lyuminescentnymi.html

2. https://rozetkaonline.ru/poleznie-stati-o-rozetkah-i-vikluchateliah/item/77-ustrojstvo-lyuminestsentnogo-svetilnika

3. https://electromontaj-proekt.ru/svetilniki/lyuminescentnye-svetilniki-princip-raboty/

4. https://teplo.guru/elektrichestvo/schetchiki/tipy.html

5. https://inventrade.ru/articles/sanpin_osveshchenie_obrazovatelnykh_uchrezhdeniy/

6. http://electrik.info/main/electrodom/572-gofrotruba-dlya-elektroprovodki.html

7. http://alabels.com.ua/products/nakleiki-dlja-markirovki-rozetok-~220b---plastikovie-krasnie-68.html














double arrow
Сейчас читают про: