Гигиенические нормы СанПиН для использования электронных устройств, при помощи которых будет осуществляться дистанционное обучение, в России, не разработаны, а именно

Территориальный Свободный

Профессиональны [1] й союз

«Союз» Норильск

____________________________________________________________________________________

Адрес для корреспонденции: 663332, Россия, г.Норильск,, а/я 3377, E-mail: tsps-norilsk@yandex.ru

телефон +79135067749/+79080328800

 

Исх. № _______

от _____ ________________ 2020 г           

                       

           Начальнику МУ «Управление общего и дошкольного

Образования Администрации города Норильска»

ОГРН 1032401504904 ИНН/КПП 2457054707/ 245701001

Адрес: 663305, г. Норильск, ул. Кирова, д.34

Андрею Геннадьевичу Колину

 

Министру образования Красноярского края

ОГРН 1082468041611 ИНН/КПП 2460210378/ 246001001

Адрес: 660021, Красноярский край,

город Красноярск, улица Карла Маркса, 122

Светлане Ивановне Маковской

 

Министру Просвещения РФ

ОГРН 1187746728840 ИНН/КПП 7707418081/ 770701001

Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д.2

Сергею Сергеевичу Кравцову

 

 

Требование

 

 

Мы, общественность г. Норильска, отказываемся от внедрения Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (синхронный, асинхронный),которое грубо нарушает права, закрепленные в Конституции РФ и ряде федеральных законов и создает угрозу здоровью и жизни детей и регистрируется на платформе ZOOM, принадлежащей компании Zoom Video Communications со штаб-квартирой в Сан-Хосе, Калифорния. Утаивание информации о негативном влиянии электромагнитных полей, которым будут подвергаться дети при обучении в режиме «он-лайн», государственными служащими, является нарушением УК РФ.

● Внедрение безальтернативного Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий 1. Нарушает право выбора; 2. превращает образование в платное, так как услуги интернета платные. Между тем:

Статья 43 КОНСТИТУЦИИ РФ, гарантирует гражданам РФ бесплатное образование без каких-либо условий.

Статья 44 273-ФЗ "Об образовании" п.3, в которой закреплено преимущественное право родителей в выборе формы обучения и получения образования для своих детей.

Статья 63. Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018), согласно которомуродители имеют право выбора ФОРМЫ получения детьми образования и формы их обучения.

Ст. 5 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 3, согласно которой гражданин выбирает форму получения государственной услуги по выбору заявителя, при этом электронная форма является дополнительной, а не базовой.

Соответственно, в недрение Электронного обучения, как безальтернативного, лишает родителей законного права выбора формы предоставления государственных услуг в сфере образования.

Также грубо нарушается п. 8 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 №149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором говорится о «недопустимости установления нормативными актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определённых информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами». Никаким федеральным законом обязательность Электронного обучения не установлена,поэтому безальтернативное внедрение его недопустимо. 

Электронное обучение представляет собой опасный и незаконный эксперимент над умственным и физическим здоровьем детей.

Мы отказываемся от внедрения безальтернативного Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, так как внедрение электронной школы с применением дистанционных образовательных технологий является опасным и незаконным экспериментом над детьми, который грубо нарушает:

-ФЗ «Об образовании», п.9 ст. 13, в котором говорится: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается». 

-Конституцию РФ, ст. 21 п.2 в которой говорится: «Никто не должен подвергаться… насилию… Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 28. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, подпункт 2. «Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений».  

Гигиенические нормы СанПиН для использования электронных устройств, при помощи которых будет осуществляться дистанционное обучение, в России, не разработаны, а именно: 

- использования в образовательном процессе смартфонов и персональных планшетов с экраном, являющимся источником света, не предусмотрено ни одним действующим нормативным документом в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- не установлены нормативные значения для оценки действия на организм детей и подростков электромагнитных полей СВЧ диапазона, являющихся основным вредным фактором использования точек доступа беспроводного интернета (WiFi).

Электронное обучение представляет собой опасный и незаконный эксперимент над умственным и физическим здоровьем детей, о губительных последствиях которого хорошо известно в Министерствах Образования и Здравоохранения, Совете Федерации и в Общественной палате при ГД на основании представленных в эти органы писем и докладов в течение последних 3 лет научной общественностью России.

Однако до сих пор расширенные специализированные СанПиНы на массовое использование электронных устройств в рамках проведения дистанционного обучения в образовательной деятельности не разработаны.

Всесторонней и всеобъемлющей работы по выявлению возможных рисков в краткосрочной и долгосрочной перспективе использования электронного обучения для учащихся не проведено. Отсутствует обоснование безопасности новой учебной среды, связанной с использованием электронных средств обучении.     

Электронное обучение: негативные изменения в развитии мозга и психики детей, угроза жизни. Происходит умышленное сокрытие информации о последствиях Электронного обучения от родителей школой.

Внедрение безальтернативного электронного обучения происходит в условиях умышленного игнорирования и сокрытия от родителей информации о многочисленных исследованиях и экспертных заключениях российских и зарубежных учёных, доказывающих, что работа детей с электронными устройствами приводит к крайне негативным последствиям для их здоровья.           

Активное использование детьми цифровых технологий (смартфонов, гаджетов, экранов, интернета) и их глубокое погружение в виртуальное пространство ведёт к серьёзным опасным изменениям в развитии мозга, которым учёные уже дали определение – «цифровое слабоумие» или «цифровая деменция» («digital dementia»). Это диагноз, означающий нарушение когнитивных функций мозга и поражение отдельных его участков.      

Ещё один бич цифровизации – аутизм. То, что аутизм связан с цифровизацией, говорит тот факт, что передовые позиции тут занимают лидеры в области цифровых технологий – США и Южная Корея. По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист, а в Южной Корее – каждый тридцать восьмой. В целом же, во всём мире, по данным ВОЗ, в 2012 году аутизмом страдал 1 из 88, а к 2025 г., по прогнозам этой организации, аутистом может стать 1 из 30 новорожденных. 

По данным учёных ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А.Семашко», ситуация со здоровьем учащихся в РФ уже сегодня является катастрофической. У детей с 1 по 9 класс распространяются сколиоз, нервные расстройства, вегетососудистая дистония, происходит ослабление зрения, слуха, ухудшение памяти. По данным главного педиатра г. Москвы Б.М.Блохина, сегодня каждый пятый первоклассник г. Москвы имеет какие-либо проблемы со здоровьем, у 10-15% детей наблюдаются хронические патологии, после окончания школы 40% выпускников имеет по 2-3 медицинских диагноза, а 50% - вторую группу здоровья. 

От использования наушников портится слух, от экранов мониторов ухудшается зрение, от сидячего образа жизни за компьютером происходит нарушение обмена веществ, состояние внутренних органов, ослабляются мышцы, развивается ранний сколиоз и пр.. Поражение двигательной активности ребёнка ведёт к страданию ожирением, снижению иммунитета, проблемам с опорно-двигательным аппаратом, невралгическим расстройствам и др. Экранная зависимость приводит к гиперактивности, повышенной рассеянности, задержке речевого развития, повышению агрессивности и жестокости. Что касается речевых нарушений, то, согласно экспертным оценкам профильных специалистов России, представленным в открытых источниках информации, за последние 20 лет число их возросло более, чем в 6 раз. 

Многие учёные уже открыто называют смартфоны и айпады цифровым наркотиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: