Аня Константинова, (163 см)

Аня Константинова родилась в Питере. Ее отец был постановщиком, а мать — примой в Мариинском театре. В начале нулевых семья решила перебраться в Австралию, где обосновалась в Мельбурне. Несмотря на совсем не подиумный рост, Аня принимала участие в местной неделе моды, чем и привлекла к себе внимание. После она снялась для Vogue, GQ, Lovecat Magazine, Tangent, сделала несколько работ для Grazia, Marie Claire и Jalouse.

 

4. Работа модели

4.2 Кастинги и директ букинг

direct booking (директ) - Вас букируют напрямую через агентство по композитке или по Вашему буку на сайте без прохождения кастинга. Директ может осуществляться внутри одной и той же страны или с Вашим последующим выездом заграницу, в другие страны, для работы на этого клиента.
Кастинг (от англ. casting — отбор) - конкурсный отбор моделей, актеров и т.д. с целью получения разового заказа или постоянной работы.

4.3 Что иметь с собой на кастинге

Черное облегающее платье либо майка и легинсы, купальник, туфли лодочки классические. Иногда портфолио, композитку. Кастинг проходят БЕЗ макияжа либо с минимальным макияжем, с маникюром нейтральных оттенков.

4.4 Что иметь с собой на съемке или показе

Черное или бежевое белье, желательно бесшовное, колготки черные и бежевые(матовые 20 ден). Туфли черные классические лодочки, реже бежевые, тушь для ресниц, тональный крем

На съемку приходить БЕЗ макияжа, с чистыми волосами, с аккуратным маникюром в нейтральных оттенках.

4.5 Страница модели в соц. сетях

Часто Вас будут выбирать по заявке онлайн в соц. сети. Чтобы повысить свои шансы на успех следует убрать все некачественные фото и непристойности. Не используйте ненормативную лексику и не публикуйте свои фото в белье, это портит впечатление о вас, часто заказчики взрослые люди очень консервативных взглядов.

Нужно создать отдельный альбом – портфолио, куда следует добавлять только удачные профессиональные снимки(максимум 2-3 кадра с одной съемки, не однотипные). Не выкладывайте проф. фото со съемки без ретуши и разрешения фотографа, даже если вы получили исходники. Не обрабатывайте профессиональные фотографии самостоятельно, если вы не умеете этого делать. Селфи и беки выкладывать можно. Опять же желательно отказаться от неестественных фильтров и тд, следить за обстановкой на заднем плане и собственным выражением лица. Если Вы публикуете готовые фотографии со съемки обязательно укажите всех участников ссылками – фотограф, визажист, агентство, бренд для которого проходила съемка, можете даже указать фотостудию, где снимали. Это профессионально, приятно другим участникам съемки и увеличивает шансы, что вас запомнят и заметят.

5. 5 Карьера модели за рубежом

5.1 Типажи лиц в модельном бизнесе

В разных странах разные критерии красоты и пожелания к внешности моделей.

Сейчас мы изучим классификацию лиц, которая часто используется в модельном мире:

1) Baby face. У девушек с такой внешностью, как правило, большие выразительные глаза, надутые губы и немного припухлые щеки. Их лица напоминают лица детей. Такие себе кукольные личики. Большие щечки, смешинки в глазах, аккуратный нос. Эти девушки всегда выглядят на 15-16 лет. И возраст тут ни при чем. Классический пример – Наталья Водянова, Миранда Керр, Джемма Уорд. «Детское» лицо не проходит со временем. Это и есть определенный типаж.

2) Следующий типаж – strong face. Обладательницы такого типажа отличаются диким взглядом, обычно узким разрезом глаз, острыми скулами и очень выразительными чертами лица. Этот типаж так же характеризируется крайне заметной худобой и высоким ростом. Как правило, таких моделей берут для показов на подиумах, снимают в fashion-story для журналов. Этот типаж больше всего востребован для высокой моды. Пример – Наташа Поли, Жизель Бундхен, Саша Пивоварова, Коко Роша, Линда Евангелиста

 3) Коммерческое лицо. Само слово «коммерция» говорит само за себя. Это реклама и заработок денег. Такие лица удивительно красивые, как в моделинге, так и в жизни. Именно коммерческие лица мы чаще всего видим на рекламе духов, белья, косметики, они в большинстве своем становятся лицами брендов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача – обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют. Пример – Адриана Лима, Кендис Свейнпоул, По сути, все ангелы VS

 4) Strange look. Большинство агентов гоняется именно за таким типажом. Эти девушки могут быть и не красивые, и не со строгими чертами лица, и не коммерческие. Но есть в них что-то захватывающее. Проще говоря, они странные. Или какая-то часть лица слишком выразительная. Например, Линдси Виксон, которая прославилась благодаря необычной форме губ. Лили Коул(рыжая с веснушками), Дафна Гроенвельд(очень пухлые губы, чуть чуть приплюснутое лицо, уши).

5) Классическое лицо. Таких девушек в жизни называют «моль». Это холст, глина в буквальном смысле, из которой можно слепить все что угодно. Таких девушек легко перевоплотить в любой из вышеуказанных типажей макияжем, прической, одеждой. Обычно, такой типаж не будет пользоваться бешеным успехом, но девушка сможет работать и зарабатывать деньги. Примеры Кейт Мосс, Марина Линчук, Владислава Рослякова.

Данное разделение очень условно, часто одна и та же модель имеет черты нескольких типажей. Линдси Виксон – стрейндж и бейби, Миранда Керр бейби и коммерческое лицо. Так же очень часто используется разделение на editorial и commercial.

Commercail модели, как правило, участвуют в показах, съемках лукбуков и каталогов. Выполняют те задачи, где индивидуальность девочки не выходит на первый план. За рубежом они очень хорошо зарабатывают и такой работы у них много, но они очень редко становятся известными и популярными. Editorial модели наоборот снимаются в журналах и кампейнах, где ярко тиражируется их образ и внешность, важна индивидуальность. Плюсы в том, что такие модели более известны, минус в том, что такой работы значительно меньше и оплата чуть хуже, чем у коммерческих типажей.


5.2 В каких странах развит модельный бизнес Азия.

Развитая модная индустрия — прямое следствие активного развития легкой промышленности в стране. Это значит, что из Азии экспортируется очень много одежды, на триллионы долларов и соответственно: снимаютя кампейны всех этих брендов, каталоги только что отшитой одежды, биллборды и буклеты для торговых комплексов, которых там непредставимое для отечественного обывателя количество в каждом городе… А также: витрины магазинов одежды, в частности местных марок, их сотни и тысячи, ведь производство недорогое — и всё это надо отфотографировать. Помимо рекламы одежды моделей часто нанимают для рекламы автомобильные и электронные корпорации: Samsung, Sony, Canon, Honda, Toyota, Nissan — почти для каждого продукта — телефона, фотоаппарата, автомобиля, мотоцикла, планшета и т.д.- есть реклама или каталог с участием моделей. Международноизвестные марки косметики каждый сезон снимают рекламные кампании и не могут обойтись моделей. Наиболее развитыми модельными маркетами являются Китай, Тайвань, Япония, Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Гонконг, Синграпур, Малайзия, Индонезия, Ливан, Корея.

В Малайзию, Сингапур, Индонезию и Тайланд ездят за хорошими фотографиями, так как там печатается много модных журналов, работает много хороших фотографов и относительно небольшая конкуренция среди моделей.

Сингапур — развитая страна в жаркой Азии, где почти все говорят на английском. В плане моделинга здесь можно “засветиться в журналах” и хорошо заработать, если ты попадешь в одно их двух крупнейших местных агентств, которые там все знают.

Индонезия — страна с развивающейся экономикой и развивающейся fashion-индустрией. Там можно сделать обложку какого-нибудь Harpers Bazaar или Amica. Хотя там недорогие и шикарные апартаменты для моделей, но есть некоторые проблемы с инфраструктурой, пробки.

Также “за обложками” ещё едут в Гонконг, где проходят статусные fashion weeks, но где моделей так много, а работы для них иногда так мало, что моделям приходится подрабатывать промоутерами или хостес. Гонконг — азиатская модная мировая столица, этим обусловлено и большое количество моделей, и конкуренция между ними, и сравнительно небольшие модельные заработки.

В Китае работы для моделей очень много, что естественно в стране, которая обшивает половину мира, выпускает столько аксессуаров и столько обуви… В России же съемка каталога проходит неторопливо, какие-нибудь 20 луков занимают весь день, китайцы успевают снять 200, а японцы 100..

Япония — самая приятная страна в плане отношения к моделям, вежливости, оплаты и условий труда, качества косметики. Японские агентства скурпулёзно требовательны к соблюдению контракта: твои данные действительно не должны отличаться от заявленных и оставаться в этих границах на протяжении всего срока его действия. Также нельзя работать на стороне; нарушать закон: в том числе до 18 лет нельзя ходить в клубы и пить алкоголь, за это могут выслать из страны. Каждую неделю тебя взвешивают и обмеряют. Зато все документы как правило делаются белые и прозрачные, весь рынок легален.

Сравниться с Японией по уровню жизни и развитию культуры моделинга в Азии может Южная Корея — очень развитая экономически страна.

В большинстве модельных маркетов модельный кастинг это достаточно простой процесс: вы приходите, показываете свое портфолио, делаете пару снэпшотов и свободны, но это не касается Азии. Модельные кастинги в Азии имеют свои особенности и самая пугающая из них это та, что модель могут попросить позировать перед клиентом, пока он не скажет «стоп».

Рассмотрим подробнее особенности кастингов и позирования в двух самых активных модельных маркетах: Китай и Япония.

ЯПОНИЯ:

В Японии клиенты предпочитают простые, натуральные или кавайно-миленькие позы и выражение лица. От вас не требуется особо махать руками, выкручивать себя. Если им нужно будет что-то нестандартное, более открытое, вам уточнят.

Страсть японцев ко всему кавайному широко известна и это, конечно же, сказывается на предпочтениях клиентов в модельном маркете. Японские клиенты любят моделей куколок с детскими лицами, по этому, cute позы и милое похлопывание ресницами должны быть у вас в \. Секрет успеха — сдержанность и плавность в движениях, быть милой, носить красивые платья и улыбаться.

Во всем остальном, модельные кастинги и требования в Японии не особо отличаются от привычных нам европейских, Японцы стараются держать марку, экономят время себе и моделям, в основном кастинги протекают непринужденно и быстро, в отличии от соседей.

КИТАЙ:

Самый богатый макрет на веселые и нестандартные истории во время модельных кастингов — это Китай. Но Китай при этом делает моделям хорошие деньги и важно быть к работе с ним хоть немного подготовленной, в основном, морально.

На кастинге вас могут попросит сделать десяток поз с настроением, которое хочет от вас клиент, но которое не поддается переводу, после этого, вас могут прямо на кастинге переодеть и попросить показать все еще раз. Все это, скорее всего, вы будете делать в присутствии моделей из вашего агентства или кучи других и все это отнимает достаточно много времени, от чего кастинги в Китае длятся долгими часами.

Успех модели на китайском модельном маркете зависит от умения выстреливать 10 поз в секунду, чем больше вы выдаете вариантов, тем лучше. Качество поз и даже внешность модели на втором плане, главное разнообразие. Обусловлено это большим количеством работ для каталогов, где может быть 150-300 луков и съемки могут проходить часов по 10.

Модельный Китай своеобразен во всем и нас, людей запада со своими стандартами и представлениями, он часто вводит в ступор, мы видим все иначе, но а китайская же психология модельного позирования гласит — разнообразие важнее качества. В большинстве случаев китайцы сами не знают, чего хотят от моделей, по этому, те девочки выходят и позируют, как умеют, как могут, не смотря на то, что часто это может показаться глуповатым со стороны, просто при этом они выглядят так, будто точно знают, что делают, уверенное и невозмутимое лицо, плавно переходят от позы к позе, что бы фотограф успевал снимать.

Азиатские агентства предъявляют общие стандартные требования к моделям:

правильные черты лица; рост от 170 до 180 см;

параметры менее 90-60-90 для девушек.

типаж baby face для Китая, Тайвани, Японии, Таиланда, Вьетнама, Кореи;

типаж fashion, strong face для Сингапура, Малайзии, Гонконга, Индонези;

типаж commercial для Турции, Индии и также Таиланда и Индонезии;


2.3 В каких странах развит модельный бизнес Европа и Сша

Европа. Этот рынок делится внутри себя на сильные и средние по развитию индустрии страны. Сильными в Европе считаются Италия и Франция. Более слабые рынки – Испания, Греция, Германия и т.д. Вся индустрия высокой моды в Европе сосредоточена в двух странах, куда большинство и грезит попасть. Во Франции и Италии очень жесткая конкуренция, большие требования к параметрам модели. Если в Азии допустимы поблажки касательно роста, объема бедер и талии, то тут – категорически нет. Во Франции востребован типаж strong face или strange look. В Италии требования немного отличаются, там так же работают Commercial модели.

Попасть в модельное агентство в Европе, при совпадении требований к параметрам и типажа, не значительно сложнее, чем в Азию, могут даже принять девочку только по снепам и одной двум хорошим тестовым съемкам. (Азиатские агентства хотят видеть у себя более опытных моделей, которые будут быстро позировать для съемки большого количества одежды). Гораздо сложнее, оказавшись в Европе получить работу и заработать деньги. Тк. во время недель моды агентства просто переполнены моделями(в том числе и местными европейскими девушками, в Азии с этим проблем меньше, тк местные чаще всего очень низкого роста). Если начинающую модель приглашают в Европу, то отказываться не стоит, тк это отличная возможность сделать хороший бук и уникальный опыт, но рассчитывать на большие доходы для нью-фейс модели не стоит.


Модельный рынок №1  – это Америка. Во главе – мегаполис Нью-Йорк. Он и является источником и эпицентром всей модной индустрии. Попадете туда работать – считайте, что карьера удалась. Хоть на американском рынке и очень большая конкуренция, это совершенно не мешает развиваться. Много кастингов, заказчиков, важных людей из мира моды, дизайнеров, работы, высокая оплата. В большинстве случаев американцам нужны коммерческие или классические лица. Визу получить очень сложно, нужно иметь хороший бук и письменные рекомендации от фотографов, публикации в журналах.

6 Игра «снежный ком»

 Если осталось время, упражнение на память и знакомство. Чтобы мы друг друга запомнили предлагаю поиграть в простую игру. «Снежный ком», первая девочка называет свое имя, вторая имя предыдущей и свое и так по цепочке, пока кто-нибудь не собьется.

 








double arrow
Сейчас читают про: