А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К экзамену по предмету ОДБ 01 «Русский язык»

 

Инструкция по выполнению теста.

Тест состоит из заданий различных уровней сложности.      Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.  

 

Вариант № 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты

2) квАртал

3) собрАла

4) дОговор

 

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан

2) слаще мёда

3) пара носок

4) тремястами пятьюдесятью

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

 

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

1) 1,2,3

2) 1,2,3.4

3) 2,3,4

4) 1,2

 

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой

 

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

 

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) Бор..мся, прилепл…н

2) слыш…шь, пове…вший

3) дремл…шь,обла…нный

4) выгон…шь, замуч…нный

 

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. фланел…вый

Б. веч..вой

В. отзывч…вый

Г. алюмини…вый

1) А,Б

2) Б,В,Г

3) А,Б,Г

4) А,Г

 

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) будите спящую собаку.

2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.

 

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2) (И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3) (НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4) (ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

 

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1) 1,2. 2) 1,3. 3) 2, 4. 4) 4.

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

1) 3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 2,4

 

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

 

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

 

А 17.Укажите стиль текста.

Имя существительное- это часть речи, обозначает предмет и выражает это значение в категориях падежа, числа и в лексико -грамматической категории рода.

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) разговорный

5) художественный

 

А.18. Официально- деловой стиль употребляется в

1) обыденной речи, в беседах.

2) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.

3)агитационно-массовой деятельности.

4) словесно-художественном творчестве.

5)научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.

 

А 19. Укажите стиль текста:

Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух… Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли?

1) художественный

2) разговорный

3) публицистический

4) научный

5) официально- деловой

 

А.20. В заявлениях, объявлениях, отчётах используется стиль

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) официально-деловой.

5) публицистический.

 

А 21. укажите, какая речевая ситуация соответствует публицистическому стилю.

1) Общение (поговорить).

2) Сообщение (объяснить).

3) Воздействие на воображение и чувства (изобразить)

4) Сообщение (проинструктировать).

5) Воздействие (убедить)

.

А 22. Укажите стиль текста.

Род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Около 120 видов произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков.

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) разговорный

5) художественный

 

А 23. Укажите стиль текста.

- Эхе, - сказал он, опять ты в нашем краю! Отколе бог принес?

- В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камешком – да мимо.

1) публицистический

2) научный

3) официально-деловой

4) разговорный

5) художественный

 

А 24. Слова ветер, газета, новый, работать, завтра, десять – относятся к

1) специальной лексике

2) терминологии

3) общественно-политической лексике

4) стилистически нейтральной лексике

5) эмоционально окрашенным словам

 

А 25. Художественный стиль используется при написании

1) деклараций, конвенций.

2) газетный и журнальных статей.

3) международных документов.

4) лирических произведений.

5) студенческих курсовых работ.

 

А 26. Укажите стилевые черты публицистического стиля.

1) Призывность, эмоциональность.

2) Отвлеченность, точность, логичность.

3) Официальность, точность.

4) Образность, эмоциональность.

5) Непринужденность, расплывчатость.

 

А 27.Опредилите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие.

1) научный.

2) разговорный.

3) художественный.

4) официально-деловой.

5) публицистический.

 

А 28. Соотнесите:

Стилистика -

Синтаксис –

Морфология –

Фонетика –

Лексика -

1) Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.

2) Раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.

3) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.

4) Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

5) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

 

В заданиях _ 29 __ - __ 34 __ допишите определение:

29. Допишите определение: «Очерк – это…»

30. Допишите определение: «Фразеологический оборот – это…»

31. Допишите определение: «Речь – это…»

32. Допишите определение: «Синоним – это…»

33. Допишите определение: «Официально – деловой стиль речи – это…»

34. Допишите определение: «Рецензия – это…»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: