Содержание: Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пиджака и жилета.
Цель работы: изучение БК мужского ассортимента; освоение принятой в промышленности методики построения мужского пиджака по ЕМКО СЭВ, формирование навыков самостоятельного выполнения расчетов, графических приемов построения БК и ИМК пиджака
Пособия и инструменты: плакаты учебные; чертежные принадлежности; бумага чертежная; таблицы размерных признаков и прибавок, рисунки и фотографии моделей пиджаков
Пособия и инструменты: чертежные принадлежности; бумага чертежная; таблицы размерных признаков и прибавок, рисунки и фотографии моделей мужских пиджаков и жилетов.
Методические указания
1. Определение исходных данных для построения БК мужского пиджака
2. Выполнение технических расчетов для построения пиджака
3. Построение БК пиджака
4. Построение ИМК пиджака
|
|
5. Проверка чертежа
6. Оформление чертежа
7. Анализ результатов работы, формулировка выводов
Исходные данные для построения чертежа базовой конструкции мужского пиджака устанавливают, исходя из принятой методики конструирования.
Расчеты для построения чертежа БК выполняют в форме таблицы. Записи должны быть краткими и четкими. В графе 5 записывают все промежуточные вычисления с точностью до 0,01 см. Построение чертежа ИМК пиджака. Чертеж ИМК пиджака строят в масштабе 1:5 (1:1) и оформляют в соответствии с ЕСКД.
Таблица
Базовая конструкция. Пиджак мужской полуприлегающего силуэта.
Размер ________________
№ сист. | Отрезок | Формула | П | Расчет, см | М1:5 |
1 | 11-91 | Т40+(Т7-Т12)+П | 2,74 | ||
2 | 11-21 | 0,3Т40+П | 1,83 | ||
3 | 11-31 | Т39+П | 1,95 | ||
4 | 11-41 | Т40+П | 2,31 | ||
5 | 41-51 | 0,65(Т7-Т12)+П | 0,28 | ||
6 | 31-33 | 0,5Т47+П | 2,1 | ||
7 | 33-35 | Т57+П | 3,6 | ||
8 | 35-37 | 0,5(Т45+Т15-0,8-Т14)+П | 2,1 | ||
9 | 31-37 | /31-33/+/33-35/+/35-37/ | 7,8 | ||
10 | 37-47 | Т40-Т39+П | 0,48 | ||
11 | 47-57 | 0,65(Т7-Т12)+П | 0,38 | ||
12 | 47-97 | Т7-Т9+П | 1,6 | ||
13 | 33-13 | 0,5Т38+П | 1,75 | ||
14 | 35-15 | 0,44Т38+П | 2,16 | ||
15 | 33-331 | L | 4,0 | ||
16 | 35-351 | L | 4,0 | ||
17 | 331-341 | 0,62/33-35/+0 | |||
18 | 351-341` | 0,38/33-35/-1,0 | |||
19 | 331-332 | 0,62/33-35/+1,5 | |||
20 | R332-342 | 0,62/33-35/+1,5 | |||
20.1 | R341-342 | 0,62/33-35/+1,5 | |||
20.2 | 341-332 | К | |||
20.3 | R332-13 | К | |||
21 | 351-352 | 0,38/33-35/-1,0 | |||
22 | R352-343 | 0,38/33-35/-1,0 | |||
22.1 | R341`-343 | 0,38/33-35/-1,0 | |||
22.2 | 346-352 | К | |||
22.3 | R352-15 | К | |||
23 | 11-111 | О11 | |||
24 | 41-411 | О41 | |||
25 | 51-511 | О51 | |||
26 | 91-911 | О91 | |||
27 | 111-12 | 0,18Т13+П | 0,5 | ||
28 | 111-112 | 0,25/111-12/ | |||
29 | 12-121 | 0,08Т13+П | -0,65 | ||
30 | 13-14 | (3,5…4,0)-0,08Т47 | |||
31 | 121-122 | 0,45/121-14/ | |||
32 | 31-32 | 0,17Т47+О11+П | 1,1 | ||
33 | 122-22 | 0,45/122-32/ | |||
34 | Ð122-22-122` | 7,25° | |||
35 | R122-14` | 122`-14 | |||
36 | R22-141 | 22-14` | |||
36.1 | R121-141 | 121-14 | |||
37 | R22-123 | 22-123` | |||
38 | 121-113 | К | |||
38.1 | 111-113 | К | |||
39 | R121-114 | /121-113/-1,0 | |||
39.1 | R112-114 | /121-113/-1,0 | |||
40 | 121-112 | К | |||
41 | 14`-342` | К | |||
41.1 | 332-342` | К | |||
42 | R14`-342`` | 14`-342` | |||
42.1 | R332-342`` | 14`-342` | |||
43 | 332-14` | К | |||
44 | 47-471 | 0,24Т18-0,5(Т45+Т15-0,8-Т14) | |||
45 | 471-46 | 0,5Т46+П | 1,05 | ||
46 | 46-471` | К | |||
47 | 46-36 | Т36-Т35+П | 0,82 | ||
48 | 36-371 | К | |||
49 | 36-372 | Т35-Т34+П | 1,05 | ||
50 | R36-372` | 36-372 | |||
50.1 | 372-372` | 0,5(Т15-0,8-Т14)+П | 0,3 | ||
50.2 | R36-371` | 36-371 | |||
51 | 371`-361 | 0,18Т13+П | 0,87 | ||
52 | R36-16 | Т44-(Т40+0,08Т13-0,7)-(Т36-Т35)+П | 1,91 | ||
53 | R16-14`` | 121-14 | |||
54 | 16-161 | 0,195Т13+П | 0,85 | ||
55 | 16-171 | К | |||
55.1 | 17-171 | К | |||
56 | R16-172 | 16-171 | |||
56.1 | R17-172 | 16-171 | |||
57 | 16-17 | К | |||
58 | 14``-343`` | К | |||
58.1 | 352-343` | К | |||
59 | R14``-343`` | 14``-343`` | |||
59.1 | R352-343`` | 14``-343` | |||
60 | 352-14`` | К | |||
61 | 411-470 | 0,5Т18+П | 7,51 | ||
62 | 511-570 | 0,5Т19+П | 4,86 |
|
|
ИМК спинки и переда с отрезным бочком
Построение БК и ИМК мужского жилета
Цель работы: освоение принятой в промышленности методики построения мужского жилета по ЕМКО СЭВ, формирование навыков самостоятельного выполнения расчетов, графических приемов построения БК и ИМК жилета
Пособия и инструменты: плакаты учебные; чертежные принадлежности; бумага чертежная; таблицы размерных признаков и прибавок, рисунки и фотографии моделей мужских жилетов.
Методические указания
1. Определение исходных данных для построения БК мужского жилета
2. Выполнение технических расчетов для построения жилета
3. Построение БК жилета
4. Построение ИМК жилета
5. Проверка чертежа
6. Оформление чертежа
7. Анализ результатов работы, формулировка выводов
Исходные данные для построения чертежа базовой конструкции мужского жилета устанавливают, исходя из принятой методики конструирования.
Расчеты для построения чертежа БК выполняют в форме таблицы. Записи должны быть краткими и четкими. В графе 5 записывают все промежуточные вычисления с точностью до 0,01 см. Чертеж ИМК и МК жилета строят в масштабе 1:5 (1:1) и оформляют в соответствии с ЕСКД.
Таблица
Базовая конструкция. Жилет мужской полуприлегающего силуэта.
Размер ___________
№ сист. | Отрезок | Формула | П | Расчет, см | М1:5 |
1 | 11-91 | Т40+0,65(Т7-Т12)+П | 2,18 | ||
2 | 11-21 | 0,3Т40+П | 1,42 | ||
3 | 11-31 | Т39+П | 1, 45 | ||
4 | 11-41 | Т40+П | 1,9 | ||
5 | 41-51 | 0,65(Т7-Т12)+П | 0,28 | ||
6 | 31-33 | 0,5Т47+П | 1,11 | ||
7 | 33-35 | Т57+П | 1,64 | ||
8 | 35-37 | 0,5(Т45+Т15-0,8-Т14)+П | 1,11 | ||
9 | 31-37 | /31-33/+/33-35/+/35-37/ | 7,8 | ||
10 | 37-47 | Т40-Т39+П | 0,48 | ||
11 | 47-57 | 0,65(Т7-Т12)+П | 1,4 | ||
13 | 33-13 | 0,5Т38+П | 0,78 | ||
14 | 35-15 | 0,44Т38+П | 0,98 | ||
15 | 33-331 | L | 5,5 | ||
16 | 35-351 | L | 5,5 | ||
17 | 331-341 | 0,62/33-35/+0 | |||
18 | 351-341` | 0,38/33-35/-,0 | |||
19 | 331-332 | 0,62/33-35/+1,5 | |||
20 | R332-342 | 0,62/33-35/+1,5 | |||
20.1 | R341-342 | 0,62/33-35/+1,5 | |||
20.2 | 341-332 | К | |||
20.3 | R332-13 | К | |||
21 | 351-352 | 0,38/33-35/-0 | |||
22 | R352-343 | 0,38/33-35/-1,0 | |||
22.1 | R341`-343 | 0,38/33-35/-1,0 | |||
22.2 | 346-352 | К | |||
22.3 | R352-15 | К | |||
23 | 11-111 | О11 | |||
24 | 41-411 | О41 | |||
25 | 51-511 | О51 | |||
26 | 91-911 | О91 | |||
27 | 111-12 | 0,18Т13+П | 0,15 | ||
28 | 111-112 | 0,25/111-12/ | |||
29 | 12-121 | 0,08Т13+П | -0,65 | ||
30 | 13-14 | 3,5-0,08Т47 | |||
31 | 121-122 | 0,45/121-14/ | |||
32 | 31-32 | 0,17Т47+О11+П | 0,35 | ||
33 | 122-22 | 0,45/122-32/ | |||
34 | Ð122-22-122` | 11,9° | |||
35 | R122-14` | 122`-14 | |||
36 | R22-141 | 22-14` | |||
36.1 | R121-141 | 121-14 | |||
37 | R22-123 | 22-123` | |||
38 | 121-113 | К | |||
38.1 | 111-113 | К | |||
39 | R121-114 | /121-113/-1,0 | |||
39.1 | R112-114 | /121-113/-1,0 | |||
40 | 121-112 | К | |||
41 | 14`-342` | К | |||
41.1 | 332-342` | К | |||
42 | R14`-342`` | 14`-342` | |||
42.1 | R332-342`` | 14`-342` | |||
43 | 332-14` | К | |||
44 | 47-471 | 0,24Т18-0,5(Т45+Т15-0,8-Т14) | |||
45 | 471-46 | 0,5Т46+П | 0,55 | ||
46 | 46-471` | К | |||
47 | 46-36 | Т36-Т35+П | 0,81 | ||
48 | 36-371 | К | |||
49 | 36-372 | Т35-Т34+П | 0,55 | ||
50 | R36-372` | 36-372 | |||
50.1 | 372-372` | 0,5(Т15-0,8-Т14)+П | 0,2 | ||
50.2 | R36-371` | 36-371 | |||
51 | 371`-361 | 0,18Т13+П | 0,43 | ||
52 | R36-16 | Т44-(Т40+0,08Т13-0,7)-(Т36-Т35)+П | 1,3 | ||
53 | R16-14`` | 121-14 | |||
54 | 16-161 | 0,195Т13+П | 0,43 | ||
55 | 16-171 | К | |||
55.1 | 17-171 | К | |||
56 | R16-172 | 16-171 | |||
56.1 | R17-172 | 16-171 | |||
57 | 16-17 | К | |||
58 | 14``-343`` | К | |||
58.1 | 352-343` | К | |||
59 | R14``-343`` | 14``-343`` | |||
59.1 | R352-343`` | 14``-343` | |||
60 | 352-14`` | К | |||
61 | 411-470 | 0,5Т18+П | 5,69 | ||
62 | 511-570 | 0,5Т19+П | 5,17 |
Таблица
|
|
Исходная модельная конструкция. Жилет мужской полуприлегающего
Силуэта
Отрезок | Формула | Расчет | М1:5 | Способ откладывания | ||||
1. 471-470 | (/31-37/+/47-471/)-(/41-411/+/411+/411-470/) | 6,5 |
| |||||
2. 41-42 | 0,7/31-33/ | 15,0 | 3,0 | |||||
3. 441-442 | Т25-Т26 | 0,5 | 0,1 | Вверх по вертикали | ||||
4. 441`-442` | 441-442 | 0,5 | 0,1 | То же | ||||
5. 411-412 | Постоянная | 0,4
| 0,08 | |||||
6. 42-421 | 0,4dt-1,0 | 1,6 | 0,32 | |||||
7. 42-421` | 0,4dt-1,0 | 1,6 | 0,32 | |||||
8. 442-443 | 0,1dt | 0,65 | 0,13 | Влево по горизонтали | ||||
9. 442`-443` | 0,1dt | 0,65 | 0,13 | Вправо по горизонтали | ||||
10. 46-461 | Постоянная | 0,8 | 0,16 | Влево по горизонтали | ||||
11. 46-461` | 0,8 | 0,16 | Вправо по /46-471`/ | |||||
12. dб | (/31-37/+/57-571/)-(/51-511/+/511-570/) | -0,85 |
| Знак «-» означает расширение по линии бедер по отношению к линии груди | ||||
13. 541-542 | 0,5dб | -0,45 | -0,09 | Вправо по горизонтали при отрицательном значении | ||||
14. 541`-542` | 0,5dб | -0,45 | -0,09 | Влево по горизонтали при отрицательном значении /542`-56/ - прямая | ||||
15. 46-56` | 46-56 |
|
| Вниз по продолжению /36-46/ Ð56-46-56`=Ð471-46-471` - вытачка на живот | ||||
16. 471`571` | 471-571 |
|
| Вниз по продолжению /371-471`/ /571`-56`/ - прямая | ||||
17. 123`-123` | ПТ | 1,0 | 0,2 | |||||
|
| |||||||
18. Ð23-22-23` | Ð123-22-123`` |
|
| /22-23/ по ^ к линии проймы | ||||
19. 22-23` | 22-23 |
|
| |||||
20. R23`-142 | 23-14` |
|
| Дуга вверх до пересечения с 14`-141 /121-1425/ - прямая | ||||
21. 23`-142 | К |
|
| R342``-14` | ||||
22. Ð352-36-356` | Ð371-36-371` | ` |
| |||||
23. 36-352` | 36-352 |
|
| |||||
24. R36-142` | 36-14`` |
|
| |||||
24.1. R352`-142` | 352-14`` |
|
| |||||
24.2. 352-142` | К |
|
| Дуга R343``-14`` | ||||
25. R36-16` | 36-16 |
|
| |||||
25.1. R142`16` | 14``-16 |
|
| |||||
26. 371-17` | 371`-17 |
|
| |||||
26.1. R16`-17` | 16-17 |
|
| |||||
27. R16`-172` | 16-172 |
|
| |||||
27.1. R17`-172` | 17-172 |
|
| |||||
27.2. 16`-17`` | К |
|
| |||||
Модельная конструкция (МК) | ||||||||
1. 571`-572 | По модели | 2,5 | 0,5 | Ширина борта. Из 572 вверх прямая || /571`-17`| | ||||
2. 411-912 | 0,5/411-511/ | 9,6 | 1,92 |
| ||||
3. 441`-942` | 0,5/441`-541`/ |
| ||||||
4. 471`-971` | 0,5/471`-571`/ |
| ||||||
5. 971`-972 | По модели | 5,0 | 1,0 |
| ||||
6. 972-973 | То же | 4,0 | 0,8 | Влево по ^ к /571`-971`/ | ||||
7. R461`-942`` 7.1. R56-942`` | 461-942`
56-942` | Дуга влево вниз }пересечение Дуга влево вверх дуг 942``- положение точки 942` при закрытой вытачке /973-942``/ - прямая, пересечение с /461`-56`/ - точка 961`
| ||||||
8. 461-961 | 461`-961` | /973-971`/ - прямая до пересечения с краем борта /961-942`/ - прямая | ||||||
9. 17`-373 | По модели | 16 | 3,2 | Глубина выреза | ||||
10. 172`-173 | 0,5/172`-373/ |
| ||||||
11.R 173-162 | 173-172` | /162-373/ - прямая до пересечения с краем борта – касательная к горловине в точке 162 | ||||||
13.121-143 | (16`-143`)+Пт | 11,0 | 2,2 | Линия проймы оформляется с помощью дуг окружностей по модели | ||||
МК спинки и переда жилета полуприлегающего силуэта
Контрольные вопросы.
2. Какие исходные данные необходимы для построения чертежа конструкции жилета?
3. Как называют основные срезы жилета?
Отчет о работе:
1.Представить чертежи конструкции жилета в масштабе 1:1 на типовую фигуру.
2. Оформить на чертеже основные линии, линии построения и цифровые обозначения основных конструктивных отрезков.
Критерии оценки:
• Оценка 5 “отлично” ставится при условии выполнения чертежей конструкций практического задания без погрешностей, ответа на теоретические вопросы преподавателя на защите работы с демонстрацией своей профессиональной эрудиции.
• Оценка 4 “хорошо” ставится при условии выполнения всего чертежа конструкции и наличии 1 -2 погрешностей в построении, недостаточно аргументированном ответе на вопросы преподавателя.
• Оценка 3 “удовлетворительно” ставится при обнаружении 3-4 ошибок в выполнении чертежа конструкции, неполного и неуверенного ответа на вопросы преподавателя.
• Оценка 2 “неудовлетворительно” ставится при наличии более 4-х грубых ошибок в чертеже конструкции практического задания, ошибках при ответах на вопросы преподавателя при защите работы.
Рекомендуемая литература:
1. Конструирование женской одежды [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. И. Трутченко, О. Н. Каратова, А. В. Пантелеева [и др.]; под ред. Л. И. Трутченко. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2009. — 392 c. — 978-985-06-1794-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20267.html
2. Фот, Ж. А. Дизайн-проектирование изделий сложных форм [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ж. А. Фот, И. И. Шалмина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный технический университет, 2017. — 134 c. — 978-5-8149-2409-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78429.html
3. Махоткина, Л. Ю. Конструирование плечевой и поясной одежды по ЕМКО СЭВ [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. Ю. Махоткина, О. Е. Гаврилова. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 91 c. — 978-5-7882-1808-3. — Режим доступа:
4. Избранные главы конструирования одежды. Системы конструирования одежды [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. А. Коваленко, Г. И. Гарипова, Л. Р. Фатхуллина, Р. В. Коваленко. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 80 c. — 978-5-7882-1899-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61846.html
5. Макленкова, С. Ю. Моделирование и конструирование одежды [Электронный ресурс]: практикум / С. Ю. Макленкова, И. В. Максимкина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2018. — 84 c. — 978-5-4263-0593-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75809.html
Практическая работа 11.
Содержание: Построение поясной одежды для мужчин, построение шаблонов
Цель работы: освоение принятой в промышленности методики построения брюк по ЕМКО СЭВ, формирование навыков самостоятельного выполнения расчетов, графических приемов построения БК мужских брюк
Пособия и инструменты: чертежные принадлежности; бумага чертежная; таблицы размерных признаков и прибавок, рисунки и фотографии моделей брюк.