Практическая работа 8

Содержание: Построение базовых конструкций плечевой и поясной одежды для девочек и мальчиков различных возрастных групп. Построение модельных конструкций детской плечевой и поясной одежды.

Цель работы: изучить особенности построения чертежей детской одежды.

Пособия и инструменты: таблицы построения пальто для девочек и куртки для мальчиков, образцы чертежей, миллиметровая бумага формата А4, чертежные принадлежности.

Методические указания.

Задания:

1.Выбор эскиза и возрастной группы его обоснование.

2.Определение размерных признаков на типовую фигуру выбранной возрастной группы.

3.Расчет и построение БК пальто(куртки) для девочек и БК куртки для мальчиков разных возрастных групп.

4.Нанесение модельных особенностей на БК согласно эскизу.

5.Анализ результатов работы.

таблицы построения пальто для девочек и куртки для мальчиков, образцы чертежей, миллиметровая бумага формата А4, чертежные принадлежности.

-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Предварительно необходимо изучить величины конструктивных прибавок, необходимых для формообразования детских изделий, в отличие от прибавок, используемых при проектировании одежды для взрослых.

2. При изучении конструкции необходимо проанализировать различия в построении базовых конструкций взрослой и детской одежды.

3. Все чертежи выполняются в М 1:1 в соответствии с требованиями ЕСКД по расчетным таблицам построения соответственно пальто (куртки) для девочки, куртки для мальчиков.

Величины наиме­нования прибавок Условные обо­значения Абсолютная величина при­нятая

Прибавки на куртке

Прибавка по груди П 31-37 9,0
Прибавка по талии П 411-470 0
Прибавка по бёдрам П 511-570 0
На свободу проймы П 33-331 4,0
К ширине горловины спинки П 11-12 1,55
К высоте горловины спинки П 12-121 0,6
К длине переда до линии талии П36-16 1,9
К ширине спинки П 31-33 2,9
К ширине полочки П 35-37 2,1
К ширине проймы П 33-35 4,0
К длине спинки до линии лопаток П 11-21 0,8
К длине спинки до линии груди П 11-31 0,8
К длине спинки до линии талии П 11-41 0,8

 

Расчет базовой конструкции куртки для девочек Силуэт - прямой, 110-56

 

си-

сте

мы

Отре­

зок

Формула

Исходн велич отрезка Приб-ка общая Велич отрезка чертеж

Приме

чание

/А-В/ П+ПК+ ПТ /А-В/ +П
1 11-91 Т40+(Т7- Т12)+П 45,4 1,6 47,0  
2 11-21 0,3*Т40+П 7,9 0,8 8,7 ПТ=0 (ткань безуса

 


 

            уса­ доч­ ная)
3 11-31 Т39+П 13,0 0,8 13,8  
4 11-41 Т40+П 26,3 0,8 27,1  
5 41-51 0,65*(Т7- Т12)+П 12,4   12,4  
6 31-33 0,5*Т47-0,5+П 12,0 2,9 14,9  
7 33-35 Т57+1,0+П 7,0 4,0 11  
8 35-37 0,5(Т45+Т15- Т14)-0,5+П 190,25 2,1 12,35  
9 31-37 /31-33/+/33- 35/+/35-37/ 29,25 9,0 38,25  
10 37-47 Т40-Т39+П 13,3   13,3  
11 47-57 0,65*(Т7- Т12)+П 12,4   12,4  
12 47-97 Т7-Т12+П 19,1 1,3 20,4  
13 33-13 0,5*(Т38+1,5)+ 10,7 0,55 11,25 tnn=0

 


 

    П        
14 35-15 0,45*(Т38+ 1,5)+П 9,65 0,65 10,3  
15 33-331 П   4,0 4,0  
16 35-351 П     4,0  
17 331­ 341 0,62/33- 35/+а17     6,9  
18 351­ 341’ 0,38/33-35/- а16     4,2  
19 331­ 332 0,62/33- 35/+а19     7,4  
20 R 332­342 0,62/33- 35/+а19     7,4  
20.1 R 341­342 0,62/33- 35/+а19     7,4  
20.2 341 342 К        
20.3 R33-13 К        
21 351- 0,38/33-35/-     4,2  

 

  352 а21        
22 R 352­343 0,38/33-35/- а21     4,2  
22.1 R 341'­343 0,38/33-35/- а21     4,2  
22.2 341' 352 К        
22.3 R35-15 К        
24 41-411 041 0,5   0,5  
25 51-511 051 0,5   0,5 041=051 =091=0
26 91-911 091 0,5   0,5  
27 11-12 0,18*Т13+П 4,8 1,55 6,35  
28 11-112 0,25/11-12/     1,6  
29 12-121 0,06*Т13+П 1,6 0,6 2,2  
30 121-14 Т31 9,8   9,8  

 

31 121­ 122 0,4*/121-14/        
32 31-32 0,17*Т47+П 4,3 1,45 5,75 П31-32= 0,5*П31-33
33 122-22 (0,4^0,5)* /122-32/        
34 122­ 22­ 122' B34-1,7tnn- 0,9*ПС31- 33 13°   К  
35 R 123­14' 122'-14 14°   9,8 tnn-1,0
36 R 22­141 23-14'     9,8 Тпп-1,0
36.1 R121- 141 121-14        
37 R 22­123 22-123'        
38 121­ 113 К        

 

39 R121- 114 /121- 113/±а39       а39=0
39.1 R 112­114 /121- 113/±а39        
40 121 112 К        
41 14'­ 342' К        
41.1 332­ 342'          
42 R 14'­342'' 14'-342'        
42.1 R 332­342'' 14'-342'        
43 332 14' К        

 

44 47-471 0,24*Т18- 0,5*(Т45+Т15- Т14) 2,0   2,0  
45 471-46 0,5*Т46+П 6,35 1,05 7,4  
46 46-471' К        
47 46-36 Т36-Т35+П 12,3   12,3  
48 36-371 471-46        
49 36-372 0,5*Т46+П 6,35 1,05 7,4  
50 R 36­372' 36-372        
50.1 R 372­372' 0,5*(Т15-Т14)- 0,25*ПС35-37 0,1   0  
50.2 R 36­371' 36-371        
51 371'­ 361 0,18*Т13+П 4,8 1,7 6,5  
52 R 36­16 Т44- (Т40+0,06*Т13)- (Т36-Т35)+П 15,3 1,9 17,2  
53 R 16­14'' 121-14        

 

54

16-161

0,215*Т13+П

5,7 1,7 7,4  

55

16-171

К

       

55.1

17-171

К

       

56

R 16­172

/16-171/±а56

       

57

16 17

К

       

58

14'­ 343'

К

       

59

R 14''­343''

14''-343'±а59

       

60

352­ 14''

К

       

61

411­ 470

0,5*Т18+П

25,5   К  

62

511-570

0,5*Т19+П

31,75   К  

63.1

ДП

0,96*Т38+ (П33-13+П35- 15)+ 0,57*(Т57+

    36,0  

 

 

1,0+П33-35)

+2/33-331/

       

63.2

ПОР

Н*ДП

    1,1 Н=0,03

63.3

ДОР

(1+Н)*ДП

    37,1  

Рукав БК

64

331-351

/33-35/+1,25     12,25  
65

331-341

0,62*/33-35/+     5,9 а17=0
 

 

а17        
66

351-341'

0,38*/33-35/-а18     4,2 а18=0
67

331-332

0,62*/33- 35/+а19     7,4 а19=0,5
68

R 332-342

0,62 /33-   7,4  
 

 

  35/      
 

 

  +а19      
68.1

R 341-342

0,62*/33- 35/+а19     7,4  
                 

 

 

68.2

341 332

К      

 

69

351-352

0,38*/33-35/-а21     4,2

а21=0

70

R 352-343

0,38*/33-35/-а21     4,2

 

70.1

R 341'-343

0,38*/33-35/-а21     4,2

 

70.2

341 352

К      

 

71

351-

333(ШОР)

0,425*ДОР     15,75

 

72

33-

13(ВОР)

0,885*ДОР 0,25-     8,65

 

73

13-14

0,45*/351-333/     7,1

 

74

13-141

0,73*/351-333/     11,5

 

75

15-141'

15-141      

 

76

141'-353

0,5*/141'-343/      

 

77

R 353­354

353-343

         

78

14-143

0,5*/14-

141/

         

80

13-131

0,25*/333-

13/

    2,15    

82

131-344

0,5*/131-

342/

         

87

 

В87

о о Г\ (N   о о Г\ (N    

88

13-13­ 93

Т33-

Т31+П

(44,9­ 9,8) 7,0 42,1    

89

13-131­ 43

Т32-

Т31+П

(29,6­ 9,8) 3,4 23,2    

90

95-931

0,5*Т29+П

6,05 7,35 13,4    

91

95-94

0,5*/95-

931/

         

92

931-932

0,5*/93-

931/

         

93

45-451

К

         
                   

 

Вопросы для подготовки:

1. На какие возрастные подгруппы подразделяются швейные изделия для детей?

2. Каковы особенности построения чертежа основы детского изделия?

3. Какие конструктивные членения наиболее часто встречаются в детской одежде? С чем это связано?

4. Какие ведущие размерные признаки выбраны для маркировки детской одежды?

5. Какие требования к тканям и конструкции предъявляются в детской одежде?

БК куртки для девочки ясельной группы 110-56-51 116


 




Отчет о работе.

1. Построить БК и МК пальто (куртка) с втачным рукавами для девочек или мальчиков разных возрастных групп.»

2. Произвести сравнительный анализ результатов работы, сформулировать вы­воды.

Критерии оценки:

• Оценка 5 “отлично” ставится при условии полного выполнения практи­ческого задания без погрешностей, правильного построения МК кон­струкции, ответа на теоретические вопросы преподавателя на защите работы с демонстрацией своей профессиональной эрудиции.

• Оценка 4 “хорошо” ставится при условии выполнения большинства требо­ваний, предъявляемых для получения оценки 5 “отлично”, но при наличии 1-2 погрешностей при выполнении практического задания, недостаточно аргументированном ответе на вопросы преподавателя.

• Оценка 3 “удовлетворительно” ставится при обнаружении 3-4 ошибок в вы­полнении практического задания, неполного и неуверенного ответа на во­просы преподавателя.

• Оценка 2 “неудовлетворительно” ставится при наличии более 4-х грубых ошибок в таблице практического задания, ошибках или отсутствии ответов на вопросы преподавателя при защите работы

Задания: 2. Построение базовых и модельных конструкций поясной одежды для детей разных возрастных групп.

Выбор эскиза и возрастной группы его обоснование.

2.Определение размерных признаков на типовую фигуру выбранной возрастной группы.

3. Расчет и построение БК и МК девочек разных силуэтов и покроев и БК брюк для мальчиков разных возрастных групп.

4. Анализ результатов работы.

Вопросы для подготовки:

1.Какой осанкой характеризуются дети ясельной возрастной группы?

2. Каковы особенности прибавок на свободное облегание в детской одежде?

3. Какие силуэты одежды предпочтительны в детской одежде? С чем это свя­зано?

4. Какие эстетические цели преследует проектирование одежды для детей?

5. Какие требования предъявляются к детской одежде?

6. Какими величинами характеризуются прибавки на свободу облегания в дет­ской одежде?

Все чертежи выполняются в М 1:1 в соответствии с требованиями ЕСКД по расчетным таблицам построения соответственно изделиям для девочек и для мальчиков плечевой одежды и брюк. Рекомендуется одежду проектировать комплектом. Работа выполняется самостоятельно полностью, с привлечением преподавателя в качестве консультанта



to


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: