Порядок проведения практики

Учебно-методическое пособие

(для преподователей)

К производственной практике

По общей хирургии

Для студентов 2 курса

Лечебного факультета

 

Курс -2 семестр 4.

Факультет: лечебный

Составил асс. каф. Кадынцев И.В.

 

Пермь, 2009

 

В системе преподавания общей хирургии важным звеном является летняя производственная практика. Она проводится после завершения курса практических занятий по общему уходу 2 курса.

       В ходе прохождения практики должны использоваться, конкретизироваться и пополняться все теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении общего ухода и общей хирургии на занятиях в течении всего учебного года на кафедре общей хирургии лечебного факультета.

Регламентирующие документы о прохождении летней производственной практики:

Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003г № 1154 (Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учереждениий высшего профессионального образования).

Федеральный законом "О высшем и послевузовском профессиональном                    образовании" от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т.п.) студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.
Формы аттестации результатов практики устанавливаются учебным планом вуза с учетом требований ГОС ВПО.
Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (в ред. от 25 июня 2002 г.) учебная и производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируется за счет средств соответствующего бюджета






Общие положения.

Продолжительность практики составляет 12 дней по шесть часов (72 часа).

Студент работает в хирургическом стационаре в качестве помощника палатной медицинской сестры (2 курс).

Базовые лечебные учреждения и сроки проведения производственной практики утверждаются ежегодным совместным приказом ректора академии и начальника управления здравоохранения г. Перми. Базовые лечебные учреждения: ПККБ,

ПКГВВ, ГКБ№4, ГКБ№2

На основании решения Ученого Совета академии от 29.10.92 г. разрешено прохождение производственной практики по месту жительства (другие ЛПУ г. Перми, других городов РФ, и стран СНГ) При этом студенты должны предоставить гарантийное письмо о соответствии выбранной базы, задачам производственной практики и согласии администрации больницы на ее прохождение (см приложение1).

Согласно приказу № 500 и решения Ученого совета студенты, проходившие практику в ЛПУ г. Перми, не являющихся клиническими базами, а так же в Пермской области и других регионах, отчитываются о факте прохождения практики в письменном виде до 10 августа текущего года (письмом или факсом).

Студенты, обучающиеся по целевому направлению, проходят практику в соответствующих ЛПУ (гарантийные письма не требуются).

На основании приказа Минобразования РФ от 25 марта 2003г № 1154

От прохождения производственной практики после 2-3 курсов освобождаются студенты, имеющие среднее специальное медицинское образование. Студенты, освобожденные от прохождения производственной практики, сдают зачет по основам теоретических знаний и практическим навыкам в соответствии с программой производственной практики в установленные сроки.

Непосредственными руководителями практики от учреждений здравоохранения являются главные врачи или их заместители по лечебной работе, в подразделениях больницы руководство практикой осуществляется заведующими отделениями и старшими (главными) медицинскими сестрами.

Без разрешения деканата не допускаются к практике студенты, опоздавшие более чем на 2 дня.

Запрещается самовольное изменение студентами баз практики.

Место прохождения производственной практики и ее сроки могут быть изменены только по разрешению декана факультета или его заместителя по производственной практики.

Студенты, не прошедшие производственную практику или не отчитавшиеся за нее в указанные сроки, подлежат отчислению из академии, как не выполнившие учебный план.

Студент при прохождении практики обязан:

1. Иметь санитарную книжку о прохождении медосмотра и флюорографии.

2. Принять участие в собраниях по вопросам предстоящей практики.

3. Иметь дневник по производственной практике.

4. Прибыть на производственную практику в обозначенный день в строгом соответствии с приказом ректора академии.

5. Подчиняться действующим в лечебных учреждениях правилам внутреннего трудового распорядка.

6. Изучить и соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

7. Полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики.

8. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

9. Участвовать в научно- исследовательской работе.

10. Готовить доклады, лекции, рефераты в соответствии с программой практики.

11. Вести дневник прохождения практики.

12. Представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий, необходимые отчетные документы и сдать зачет по практике.

Обязанности кафедрального куратора производственной практики:

1. Осуществлять деловые контакты между кафедрой и базами практики

2. Осуществлять контроль за соблюдением студентами в ЛПУ правил охраны труда и внутреннего распорядка.

3. Обеспечивать качество прохождения производственной практики студентов.

4. Обеспечивать строгое соответствие производственной практики с учебными планами и программами.

5. Провести установочные собрания перед выходом студентов на практику.

6. Контролировать составление индивидуального плана студентами и их выполнение.

7. Оказывать методическую помощь студентам по предмету практики.

8. Принимать меры по устранению недостатков в организации практики.

9. Собирать и анализировать документацию, предоставленную студентами.

10. Подводить итоги о прохождении практики.

11. Составлять отчет по итогам производственной практики на кафедре и представлять его заместителю декана по производственной практике.

12. Вносить предложения по совершенствованию практики.

13. Оценивать практику.

Порядок проведения практики.

  1. На организационном собрании студенты должны прослушать инструктаж по организации работы и месту прохождения практики в хирургических отделениях клинических учреждениях города.
  2. Заведующий кафедрой назначает руководителей практики с выделением ответственного.
  3. Студенты, выезжающие на практику за пределы г.Перми регистрируются и отдают гарантийные письма.
  4. Списки студентов, проходящих практику по клиническим базам составляются куратором кафедры по практике в течении осеннего семестра.
  5. Рабочее время студента совпадает с рабочим временем медицинского персонала. 8.00- 14.00 или с 14.00- 20.00. по шести дневной неделе.
  6. Для студентов лечебного факультета общее количество часов, выделяемых на прохождение практики – 72часа.
  7. Студент работает деятельности в качестве помощника палатной медицинской сестры под руководством медицинской сестры, лечащего врача палаты, заведующего отделением. Руководители практики корректируют и контролируют деятельность студента.
  8. Все манипуляции у курируемых больных студент проводит самостоятельно под контролем медицинской сестры, лечащего врача палаты.
  9. Студент ведет дневник выполняемой работы (приложение). За каждый день работы в отделение расписывается постовая или процедурная медицинская сестра.
  10. После оформления дневника и проверки его куратором кафедры по производственной практики, дается характеристика с подписью проверяющего.
  11. После прохождения практики и оформления дневника студенты отчитываются за проделанную работу с получением оценки, которая заносится в ведомость, дневник, зачетную книжку. График сдачи зачета по производственной практики составляется на кафедре общей хирургии и утверждается в деканате производственной практики ПГМА.

По окончании практики студент должен:

Знать:

- Структуру хирургического отделения больницы;

- Типовую документацию;

- Правила асептики и антисептики;

- Содержание работы палатной;

- Принципы питания больных при хирургической патологии;

- Принципы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

- Технику постановки горчичников и банок.

- Технику выведения мочи мягким катетером.

- Технику промывания желудка

Уметь:

- организовать транспортировку больного.

- организовать санитарную обработку.

- оформить медицинскую документацию

- провести предстерилизационную подготовку хирургического инструментария

- провести правильную укладку биксов.

- составить порционный лист и заявки на питание с учетом диеты;

Владеть:

- навыками гигиенического ухода (уход за кожей и слизистыми, гигиеническая ванна и др.);

- методикой промывания желудка;

- методикой постановки очистительных клизм;

- правилами заполнения медицинской документации;

- оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе.

Правила оформления дневника:

I. Титульный лист (приложение 2).

II. Характеристика хирургического отделения, где проходила практика. Описание отделения.

III. Описание каждого дня работы с указанием самостоятельного проведенных манипуляций, ассистенций и т.д. (Приложение 3)

IV. Санитарно- просветительная работа. Указывается тема лекции, состав слушателей, количество слушателей. Тема санбилютеней.

V. Отчет о производственной практике студента 2 курса. Подсчитывается количество манипуляции и заверяется визой старшей медицинской сестры.

VI. Отзыв о работе студента. Заполняется старшей медицинской сестрой с выставлением оценки по пятибалльной системе. Подписывается старшая медицинская сестра и главный врач. Визируется печатью ЛПУ.

VII. Контрольные вопросы для подготовки к сдачи зачета. (Приложение 4).

VIII. Список рекомендуемой литературы. (Приложение 5).

IX. Отзыв руководителя производственной практики от академии с дифференцированной оценкой.

 

Приложение №1.

 Ректору ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера




double arrow
Сейчас читают про: