Методика ФЭМП руководствуется дидактическими принципами
обучения детей элементам математики
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ МАТЕМАТИКИ
МЕТОД – СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
При выборе методов учитываются:
Øцели обучения; Øзадачи; Øсодержание формируемых знаний;
Øвозрастные и индивидуальные особенности; Øусловия, в которых протекает процесс обучения; Øналичие дидактических средств обучения
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МЕТОДА
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ –
Источники получения информации, обеспечивающие усвоение новых знаний и
Развитие умственных способностей
Ф У Н К Ц И И
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
1. Условие (о ком, о чем говорится в задаче, что, какие предметы подлежат счету)
2. Составление схемы задачи.
3. Решение задачи (ставится вопрос, который сопровождается вычислением).
4. Ответ (ответ должен содержать цифру количества или наименование того, что это количество определяет).
|
|
Литература
1. Владимирова Т.В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск, 1999
2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1983, 1991 г.
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988, С. 259-276.
4. Щербакова Е.И. Теория и методика формировании элементарных математических представлений у
дошкольников. - М.: Академия, 2005.
Ф У Н К Ц ИИ М Е Т О Д О В
С Т Р У К Т У Р А М Е Т О Д О В