В1. Сопоставьте определения и характеристики

1. Внутриличностный конфликт А. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга.
2. Межличностный конфликт Б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования.

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________

В2. Сопоставьте определения и характеристики

1. Сотрудничество А. Открытая борьба за свои интересы
2. Компромисс Б. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон.
3. Избегание В. Стремление выйти из конфликта, не решая его.
4. Соперничество Г. Урегулирование разногласий через взаимные уступки.
5. Приспособление Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интереса­ми.

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4________5_______

В3. Сопоставьте способы представления и передачи информации и их характеристики

1. Графический способ А. Устное выступление, вербальное и невербальное общение
2. Сообщение Б. График, таблица, диаграмма, гистограмма
3. Текстовый способ В. Книги, журналы, отчеты, разработки, справочники
4. Машиночитаемые тексты Г. Презентации, видеоматериалы, фотоматериалы, аудиозаписи

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________

В4. Соотнесите правильно понятия и их характеристики

1. Профессиональные моральные нормы А. Принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей.
2. Нравственность Б. Качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
3. Убеждения В. Правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов.
4. Мораль Г. Моральное качество человека, определенные правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________

В5. Сопоставьте стили педагогического общения и средства их реализации

1. Авторитарный А. Заигрывание, отстраненность, предоставление бесконтрольной самостоятельности детям
2. Либерально-попустительский Б. В зависимости от ситуации, применяются различные средства взаимодействия при приоритете демократического стиля
3. Демократический В. Проявление доверия, просьба, намёк, совет, компромисс
4. Комплексный подход Г. Приказ, угроза, неукоснительное требование, запугивание

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________

В 6. Основными видами педагогической деятельности являются

Задание Ответ
1. Воспитательная деятельность А. Создание благоприятных условий для эффективного влияния положительных факторов: биологических, социальных, воспитания.
2. Обучение Б. Целенаправленное управление влиянием внешних и внутренних факторов, приводящих к количественным и качественным изменением в личности ребёнка
3. Развитие В. Целенаправленное создание материальных, социальных и духовных условий для становления личности
4. Социализация Г. Процесс двустороннего и многофакторного взаимодействия педагога и обучающихся, направленное на формирование и развитие ключевых компетенций учеников

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________

В7. Соотнесите профессионально значимые качества личности педагога с их содержанием:

Задание Ответ
1. Эмпатия А. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с правовыми и нравственными нормами
2. Ответственность Б. Система нравственных требований, улучшающих эффективность профессиональной деятельности
3. Педагогический долг В. Способность сопереживать, сочувствовать другим людям, принимать их такими, какие они есть
4. Гуманистическая направленность Г. Любовь к детям, людям, желание помочь, умение понять, позитивное отношение

Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________

Практическое задание

Решите ситуационные задачи. 

Ситуационная задача №1

Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним».

Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса: «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т.д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

Прокомментируйте ситуацию. Какие качества проявила учительница? Как вы бы поступили в такой ситуации? Обоснуйте свое решение.

Решение и обоснование Ситуация № 2 Ученик второй раз не выполнил задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как вы поступите? Аргументируйте  своё решение.А. Дождавшись выполнения задания, сурово поговорю наедине, предупредив в последний раз. Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорю с ним о причинах повторного срыва, добьюсь результата. В. Посоветуюсь с опытным, авторитетным педагогом, как поступить с учеником. Г. Если такого сотрудника нет, вынесу вопрос о его недисциплинированности на классный час. Д. В дальнейшем повышу требовательность и контроль за его работой.

Ж. Нужно поступить следующим образом………………(предложите свое решение проблемы)

Решение и аргументация.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: