1. Внутриличностный конфликт | А. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга. |
2. Межличностный конфликт | Б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования. |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В2. Сопоставьте определения и характеристики
1. Сотрудничество | А. Открытая борьба за свои интересы |
2. Компромисс | Б. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон. |
3. Избегание | В. Стремление выйти из конфликта, не решая его. |
4. Соперничество | Г. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. |
5. Приспособление | Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4________5_______
В3. Сопоставьте способы представления и передачи информации и их характеристики
1. Графический способ | А. Устное выступление, вербальное и невербальное общение |
2. Сообщение | Б. График, таблица, диаграмма, гистограмма |
3. Текстовый способ | В. Книги, журналы, отчеты, разработки, справочники |
4. Машиночитаемые тексты | Г. Презентации, видеоматериалы, фотоматериалы, аудиозаписи |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
|
|
В4. Соотнесите правильно понятия и их характеристики
1. Профессиональные моральные нормы | А. Принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей. |
2. Нравственность | Б. Качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. |
3. Убеждения | В. Правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. |
4. Мораль | Г. Моральное качество человека, определенные правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В5. Сопоставьте стили педагогического общения и средства их реализации
1. Авторитарный | А. Заигрывание, отстраненность, предоставление бесконтрольной самостоятельности детям |
2. Либерально-попустительский | Б. В зависимости от ситуации, применяются различные средства взаимодействия при приоритете демократического стиля |
3. Демократический | В. Проявление доверия, просьба, намёк, совет, компромисс |
4. Комплексный подход | Г. Приказ, угроза, неукоснительное требование, запугивание |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В 6. Основными видами педагогической деятельности являются
Задание | Ответ |
1. Воспитательная деятельность | А. Создание благоприятных условий для эффективного влияния положительных факторов: биологических, социальных, воспитания. |
2. Обучение | Б. Целенаправленное управление влиянием внешних и внутренних факторов, приводящих к количественным и качественным изменением в личности ребёнка |
3. Развитие | В. Целенаправленное создание материальных, социальных и духовных условий для становления личности |
4. Социализация | Г. Процесс двустороннего и многофакторного взаимодействия педагога и обучающихся, направленное на формирование и развитие ключевых компетенций учеников |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
|
|
В7. Соотнесите профессионально значимые качества личности педагога с их содержанием:
Задание | Ответ |
1. Эмпатия | А. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с правовыми и нравственными нормами |
2. Ответственность | Б. Система нравственных требований, улучшающих эффективность профессиональной деятельности |
3. Педагогический долг | В. Способность сопереживать, сочувствовать другим людям, принимать их такими, какие они есть |
4. Гуманистическая направленность | Г. Любовь к детям, людям, желание помочь, умение понять, позитивное отношение |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
Практическое задание
Решите ситуационные задачи.
Ситуационная задача №1
Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним».
Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса: «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т.д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».
Прокомментируйте ситуацию. Какие качества проявила учительница? Как вы бы поступили в такой ситуации? Обоснуйте свое решение.
Решение и обоснование Ситуация № 2 Ученик второй раз не выполнил задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как вы поступите? Аргументируйте своё решение.А. Дождавшись выполнения задания, сурово поговорю наедине, предупредив в последний раз. Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорю с ним о причинах повторного срыва, добьюсь результата. В. Посоветуюсь с опытным, авторитетным педагогом, как поступить с учеником. Г. Если такого сотрудника нет, вынесу вопрос о его недисциплинированности на классный час. Д. В дальнейшем повышу требовательность и контроль за его работой.Ж. Нужно поступить следующим образом………………(предложите свое решение проблемы)
Решение и аргументация.