ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Комплексный экзамен по дисциплинам
«Введение в профессию», «Профессиональная этика»
Студента (-ки-) _____ группы
Ф.И.
Вариант 2
А 1. Постоянное чувство усталости и переутомления, упадок сил, не проходящий даже после длительного отдыха – это…
а) синдром хронической усталости;
б) профессиональное выгорание;
в) стресс;
г) психоэмоциональная нагрузка.
А 2. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов работающего человека – это…
а) синдром хронической усталости;
б) синдром профессионального выгорания;
в) синдром беспокойства;
г) синдром страха.
А 3. Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса- это
а) профессиональная нравственность;
б) педагогическая этика;
в) профессиональная совесть;
г) педагогическая справедливость.
А 4. Этика – это…
а) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;
б) система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к профессии и остальным участникам учебно-воспитательного процесса;
в) учение о нравственности(морали), её происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, обществу и государству;
г) это свод основных морально- этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий её авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
А 5. Укажите правильные ответы. Признак открытости - это:
а) расстегнутый пиджак;
б) скрещенные ноги;
в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;
г) неполная посадка на стуле;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
А 6. Укажите правильные ответы. Ответственное отношение к профессиональному труду обеспечивается
а) добросовестным исполнением профессиональных обязанностей
б) постоянным творческим поиском новых методик и технологий, ориентированных на успех развития ребенка и его социально-психологическое благополучие
в) неустанным профессиональным совершенствованием педагогического мастерства
г) бескорыстное служение людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.
А 7. Укажите правильные ответы. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника;
б) говорить только о себе;
в) видеть положительное в собеседнике;
г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;
д) находить общее с собеседником;
е) выделять свое «я»;
ж) проявлять искренность и доброжелательность;
з) навязывать свою точку зрения;
и) не забывать о «золотом» правиле нравственности.
А 8. Укажите правильные ответы. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать свои заслуги;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) видеть все только со своей позиции;
д) учитывать интересы партнера по общению;
е) критически оценивать партнера.
А 9. Педагогическое общение – это
а) профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата
б) многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности
в) установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними
г) все ответы правильные
А 10. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фраза беседы задает ей тон;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.
А 11. Выберите правильный ответ. Этикет - это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура;
г) профессиональная культура.
А 12. Кем был впервые введен термин «этика»?
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом.
А 13. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки – это
а) тезисы;
б) реферат;
в) доклад;
г) сообщение.
А 14. К способам представления информации не относится
а) графический способ;
б) конструктивный способ;
в) текстовый способ;
г) презентация
А 15. Культура внешнего вида относится к компоненту
а) интеллектуальной культуры педагога;
б) коммуникативной культуры;
в) технологической культуры;
г) личностной культуры
А 16. К функциям педагогической профессии не относится
а) развивающая;
б) социологическая;
в) образовательная;
г) воспитательная
А 17. Стиль педагогического руководства учителя, заключающийся в предъявлении неукоснительных требований, приказов, угроз, называется
а) либеральным;
б) демократическим;
в) авторитарным;
г) конфликтным
А 18. Компонент профессионально-педагогической культуры, характеризующийся совокупностью педагогических ценностей, называется
а) аксиологический;
б) личностно-творческий;
в) технологический;
г) коммуникативный
А19. Основой для профессионально-личностного самообразования учителя является:
а) самопознание;
б) контроль администрации;
в) социализация;
г) влияние коллег
А 20. Мастерство учителя является _______ его профессионального становления:
а) потребностью;
б) закономерностью;
в) результатом;
г) мотивом
А 21. Профессиональное самообразование это:
а) целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию и приобретению знаний;
б) чтение художественной литературы;
в) чтение публицистической литературы;
г) методическое совершенствование;
А 22. Профессиограмма учителя – это:
а) совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии;
б) совокупность психических, психофизиологических особенностей человека;
в) паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю;
г) уровень знаний и умений специалиста.
А 23. Накапливать портфолио необходимо, так как:
а) это способ профессионального развития;
б) это своеобразный личный архив;
в) это стиль жизни учителя;
г) без него не примут на другую работу;
А 24. Особенностью педагогической профессии является:
а) руководство физическим развитием личности;
б) богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами);
в) отношение к группе профессий «человек-человек»;
г) руководство эмоциональным развитием.
А 25. Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
а) наличие общих способностей;
б) педагогическое призвание;
в) наличие специальных способностей;
г) наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии.
А 26. Одним из видов педагогической деятельности является:
а) преподавание и воспитательная работа;
б) обучение;
в) управление;
г) развитие.
А 27.Педагогическое мастерство – это:
а) комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществлять педагогическое взаимодействие;
б) мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
в) мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой;
г) единство его теоретической и практической готовности.
А 28.Педагогический такт – это:
а) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;
б) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;
в) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;
г) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении.
А 29. Профессиональная компетентность педагога – это:
а) содержание подготовки педагога по той или иной специальности;
б) единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм;
в) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке;
г) наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания.
А30.Одним из стилей педагогической деятельности является:
а) общение-устрашение;
б) общение-дистанция;
в) авторитарный стиль;
г) администрирование.