А 18. Компонент профессионально-педагогической культуры, характеризующийся совокупностью педагогических ценностей, называется

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Комплексный экзамен по дисциплинам

«Введение в профессию», «Профессиональная этика»

Студента (-ки-) _____ группы

Ф.И.

Вариант 2

А 1. Постоянное чувство усталости и переутомления, упадок сил, не проходящий даже после длительного отдыха – это…

а) синдром хронической усталости;

б) профессиональное выгорание;

в) стресс;

г) психоэмоциональная нагрузка.    

А 2. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов работающего человека – это…

а) синдром хронической усталости;

б) синдром профессионального выгорания;

в) синдром беспокойства;

г) синдром страха.

А 3. Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса- это

а) профессиональная нравственность;

б) педагогическая этика;

в) профессиональная совесть;

г) педагогическая справедливость.

А 4. Этика – это…

а) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;

б) система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к профессии и остальным участникам учебно-воспитательного процесса;

в) учение о нравственности(морали), её происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, обществу и государству;

г) это свод основных морально- этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий её авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.

А 5. Укажите правильные ответы. Признак открытости - это:

а) расстегнутый пиджак;

б) скрещенные ноги;

в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;

г) неполная посадка на стуле;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

А 6. Укажите правильные ответы. Ответственное отношение к профессиональному труду обеспечивается

а) добросовестным исполнением профессиональных обязанностей

б) постоянным творческим поиском новых методик и технологий, ориентированных на успех развития ребенка и его социально-психологическое благополучие

в) неустанным профессиональным совершенствованием педагогического мастерства

г) бескорыстное служение людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.

А 7. Укажите правильные ответы. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового обще­ния:

а) учитывать интересы собеседника;

б) говорить только о себе;

в) видеть положительное в собеседнике;

г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;

д) находить общее с собеседником;

е) выделять свое «я»;

ж) проявлять искренность и доброжелательность;

з) навязывать свою точку зрения;

и) не забывать о «золотом» правиле нравственности.

А 8. Укажите правильные ответы. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:

а) преувеличивать свои заслуги;

б) обрушивать на партнера множество претензий;

в) исходить из добрых намерений партнера;

г) видеть все только со своей позиции;

д) учитывать интересы партнера по общению;

е) критически оценивать партнера.

А 9. Педагогическое общение   – это

а) профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата

б) многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности

в) установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними

г) все ответы правильные

А 10. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фраза беседы задает ей тон;

г) все позиции верны;

д) все позиции неверны.

А 11. Выберите правильный ответ. Этикет - это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г) профессиональная культура.

А 12. Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом.

А 13. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки – это

а) тезисы;

б) реферат;

в) доклад;

г) сообщение.

А 14. К способам представления информации не относится

а) графический способ;

б) конструктивный способ;

в) текстовый способ;

г) презентация

А 15. Культура внешнего вида относится к компоненту

а) интеллектуальной культуры педагога;

б) коммуникативной культуры;

в) технологической культуры;

г) личностной культуры

А 16. К функциям педагогической профессии не относится

а) развивающая;

б) социологическая;

в) образовательная;

г) воспитательная

А 17. Стиль педагогического руководства учителя, заключающийся в предъявлении неукоснительных требований, приказов, угроз, называется

а) либеральным;

б) демократическим;

в) авторитарным;

г) конфликтным

А 18. Компонент профессионально-педагогической культуры, характеризующийся совокупностью педагогических ценностей, называется

а) аксиологический;

б) личностно-творческий;

в) технологический;

г) коммуникативный

А19. Основой для профессионально-личностного самообразования учителя является:

а) самопознание;

б) контроль администрации;

в) социализация;

г) влияние коллег

А 20. Мастерство учителя является _______ его профессионального становления:

а) потребностью;

б) закономерностью;

в) результатом;

г) мотивом

А 21. Профессиональное самообразование это:

а) целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию и приобретению знаний;

б) чтение художественной литературы;

в) чтение публицистической литературы;

г) методическое совершенствование;

А 22. Профессиограмма учителя – это:

а) совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии;

б) совокупность психических, психофизиологических особенностей человека;

в) паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю;

г) уровень знаний и умений специалиста.

А 23. Накапливать портфолио необходимо, так как:

а) это способ профессионального развития;

б) это своеобразный личный архив;

в) это стиль жизни учителя;

г) без него не примут на другую работу;

А 24. Особенностью педагогической профессии является:

а) руководство физическим развитием личности;

б) богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами);

в) отношение к группе профессий «человек-человек»;

г) руководство эмоциональным развитием.

А 25. Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:

а) наличие общих способностей;

б) педагогическое призвание;

в) наличие специальных способностей;

г) наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии.

А 26. Одним из видов педагогической деятельности является:

а) преподавание и воспитательная работа;

б) обучение;

в) управление;

г) развитие.

А 27.Педагогическое мастерство – это:

а) комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществлять педагогическое взаимодействие;

б) мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

в) мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой;

г) единство его теоретической и практической готовности.

А 28.Педагогический такт – это:

а) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;

б) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;

в) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;

г) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении.

А 29. Профессиональная компетентность педагога – это:

а) содержание подготовки педагога по той или иной специальности;

б) единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм;

в) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке;

г) наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания.

А30.Одним из стилей педагогической деятельности является:

а) общение-устрашение;

б) общение-дистанция;

в) авторитарный стиль;

г) администрирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: