Глава 1. Современные образовательные технологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Изучение рассказа «Жизнь и воротник» Н.А. Тэффи в школе
с применением современных образовательных технологий».

 

 

студентки 4 курса группы РЛ-16-1

Специальность / Направление подготовки: 44.03.05. Педагогическое

образование (с двумя профилями). Бакалавриат

 

Специализация / Профиль: Русский язык и литература

 

 

Павловой Ксении Николаевны

      Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Н.А. Бражкина

 

 

_________________                                                 ____________/_____________

(оценка цифрой и прописью)                                                                                             (подпись науч. рук--ля / расшифровка подписи)

_________________                                                           _______________

(количество баллов)                                                                                                                                           (дата)

           _________________ № __________

(дата)           (журнал регистрации)

_______________________________  

 (должность регистрирующего)

 ______________/________________

                                                         (подпись / расшифровка)

 

 

Ульяновск, 2020.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….2

Глава 1. Современные образовательные технологии на уроках литературы в школе……………………………………………………………………………..……5

1.1.Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе…………………………………………………………………5

1.2.Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы в школе……………………………………………………..10

Глава 2. Теоретические основы изучения рассказов Н.А. Тэффи в школе

2.1. Творческий портрет Н.А. Тэффи……………………………………………….15

2.2. Этапы творчества Н.А. Тэффи. Место рассказа «Жизнь и воротник» в творчестве Тэффи…………………………………………….………………………19

 

Глава 3. Изучение рассказов Н.А. Тэффи в школе с применением современной образовательной технологии по развитию критического мышления через чтение и письмо у учащихся.

3.1. Обзор школьных программ……………………………………………………..21

3.2. Методика обучения литературы о творчестве Н.А. Тэффи…………………..26

3.3. План-сценарий урока литературы в 8 классе на тему: «Высмеивание или оплакивание «воротничковой жизни» в рассказе Н.А. Тэффи «Жизнь и воротник»?» с применением технологии развития критического мышления
через чтение и письмо……………………………………………………………….29

 

Заключение……………………………………………………………………………45

Список использованной литературы………………………………………………..46

 

 

Введение

 

Развитие информационных технологий повлекло изменения в современном процессе образования и новые образовательные условия. Это, в свою очередь, стало толчком для разработки и применения различных технологий подачи материала, в том числе на уроках литературы.

Помимо этого, с открытия советского занавеса в школьную программу по литературе стали включаться авторы, творчество которых было запрещено в течение десятилетий, следовательно, методически слабо разработано в образовательном процессе. В числе таких писателей оказалась Н.А. Тэффи.

Отсюда актуальность данной работы состоит в следующих аспектах:

Во-первых, сегодня в школьной программе по литературе изучается такой автор, как Н.А. Тэффи, а значит, её творчество нуждается в методическом оснащении.

Во-вторых, сегодня образование нуждается во всё более частом внедрении интерактивных образовательных технологий в процесс обучения, а значит, методическая разработка на основании такой технологии будет актуальна для современного образования.

В-третьих, творчество писательницы методически слабо разработано (в связи с долгим запрещением её творчества на территории Советского Союза, а также в связи с её эмиграцией и доступностью произведений лишь в малых тиражах за границей), а значит, попытка разработать методический продукт для изучения актуального для школьной программы рассказа можно считать нужным для образования сегодня.

Объектом исследования является: во-первых, рассказы Н.А. Тэффи, включённые в школьную программу по литературе и методика подачи материала, во-вторых, современные интерактивные технологии и их внедрение в образовательный процесс.

Отсюда предметом исследования является образовательная технология развития критического мышления через чтение и письмо, применяемая в изучении малой прозы Н.А. Тэффи.

Цель исследования: разработать урок по изучению рассказа Н.А. Тэффи «Жизнь и воротник», предлагаемый в школьной программе по литературе, на базе современной интерактивной технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Задачи:

1. Изучить роль и значение современных образовательных технологий в современном учебном процессе в школе.

2. Выявить особенности технологии развития критического мышления через чтение и письмо и способы её применения на уроках литературы.

3. Составить портрет творчества Н.А. Тэффи путём изучения критической литературы.

4. Изучить методическую литературу, провести обзор школьных программ и обзор методической литературы к уроку, посвящённому творчеству Н.А.Тэффи.

5. Разработать план-сценарий урока по изучению рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» с применением современной образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что, во-первых, творчество Н.А. Тэффи в целом методически слабо разработано, во-вторых, в том, что для творчества Н.А. Тэффи в недостаточном объёме разработаны методические разработки, соответствующие федеральным образовательным стандартам второго поколения.

Структура данной курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы, включающий в себя 19 наименований. Во введении обозначена актуальность работы, выявлены объект и предмет данной исследовательской работы, сформулирована цель работы, поставлены задачи, а также обосновывается практическая значимость работы. В первой главе «Современные образовательные технологии на уроках литературы в школе» рассмотрены современные внедрения в процесс образования. В первом параграфе главы обозначены роль и значение современных интерактивных технологий обучения, во втором параграфе рассмотрена технология развития критического мышления при чтении и письме и способы её применения на уроках литературы. Во второй главе «Теоретические основы изучения творчества Н.А. Тэффи на уроках литературы в школе» мы видим литературоведческие разработки по творчеству Н.А. Тэффи. В первом параграфе мы видим творческий портрет писательницы. Во второй главе выявлены общие черты творчества Н.А. Тэффи. В третьей главе «Изучение рассказов Н.А. Тэффи в школе с применением современной образовательной технологии по развитию критического мышления через чтение и письмо у учащихся» создана методическая разработка по изучению рассказа «Жизнь и воротник» с применением современной образовательной технологии. В первом параграфе третьей главы дан обзор федеральных программ по литературе. Во втором параграфе третьей главы рассмотрены разнородные методические взгляды на изучение творчества
Н.А. Тэффи в школе. В третьем параграфе третьей главы представлен план-сценарий урока на тему: «Высмеивание или оплакивание «воротничковой жизни» в рассказе Н.А. Тэффи «Жизнь и воротник»?» В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы обобщающего характера.

 




Глава 1. Современные образовательные технологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: