Детско-юношеский туризм и краеведение сегодня – это сфера туристско-образовательной деятельности, которая является одной из значимых в системе дополнительного образования. Современное состояние туристско-краеведческой деятельности определяет задачи широкого использования возможностей туризма и краеведения в целях улучшения патриотического, трудового и нравственного воспитания учащейся молодежи, повышения качества и улучшения туристско-краеведческой работы в социальной сфере.
В Конституции законодательно закреплено право каждого гражданина на отдых, и для реализации этого права необходимо решить ряд проблем, в числе которых материально-техническое, содержательное и кадровое обеспечение туристско-краеведческих мероприятий. Это организация питания, проживания, ночлега, наличие
качественного снаряжения и другое, т.е. все то, чем пользуется потребитель туристских услуг на определенной территории. Учитывая высокие требования к обеспечению безопасности при организации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися, одной из особенностей подготовки туристских кадров является необходимость обеспечения качественного уровня подготовленности кадров как в области педагогики, так и непосредственно в туристской сфере.
|
|
Квалификация педагогов туристско-краеведческой направленности дополнительного образования является важнейшей характеристикой, необходимой для развития детского туризма.
Под квалификацией понимается подтвержденный в установленном порядке набор профессиональных и общих компетенций работника.
Организация туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях
В целях формирования единых подходов к организации туристско-
краеведческой деятельности. Туризм и краеведение в системе образования
слетов, соревнований, краеведческих конференций, лагерей и других
форм туристско-краеведческой работы, а также по руководству выше-
перечисленными формами работы, что будет способствовать формированию ответственности за принятие решений в штатных и нештатных ситуациях.