Учебно-тематический план

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По изобразительному искусству

Уровень изучения корекционно - развивающий /1 час в неделю/34 за год

Класс: 2

 

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сороговец Елена Владимировна

 

                                          

 

2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка.

        Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006.

           Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

 

      Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

- система межпредметных связей;

- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

 

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

                  

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

· свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

· ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

· использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

· закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

· рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

· понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

· различать и знать названия цветов;

· узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

 

 

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

 

Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13 ч)

     Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

 

Декоративное рисование (15 ч)

     Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (3 ч)

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

 

Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)

      Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

      Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

 

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Кол-во часов
  Рисование с натуры 13
1. Рисование с натуры овощей 1
2. Рисование с натуры фруктов 1
3. Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор 1
4. Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник) 1
5. Рисование с натуры веточки ели 1
6. Рисование с натуры праздничных флажков 1
7. Рисование с натуры елочных игрушек 1
8. Веточка ели с елочными игрушками 1
9. Оформление новогодней открытки 1
10. Рисование с натуры рамки для картин 1
11. Рисование с натуры игрушки - рыбки 1
12. Рисование с натуры портфеля 1
13. Рисование дорожного знака «Впереди опасность» 1
     
  Декоративное рисование 15
1. Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) 1
2. Рисование узора в полосе из растительных форм 1
3. Рисование геометрического орнамента в квадрате 1
4. Рисование в квадрате узора из веточек с листочками 1
5. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы 1
6. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике 1
7. Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) 1
8. Узор в полосе для косынки треугольной формы 1
9. Рисование узора в круге – расписная тарелка 1
10. Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) 1
11. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 1
12. Рисование открытки «Ракета летит» 1
13. Рисование башенки из элементов строительного материала 1
14. Рисование узора в полосе из цветов и листочков 1
15. Узор из цветков в кружке 1
     
  Рисование на тему 3
1. Рисование на тему: «Деревья осенью» 1
2. Рисование на тему: «Снеговики» 1
3. Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» 1
     
  Беседы об изобразительном искусстве 3
1. Знакомство с Городецкой росписью 1
2. Беседа по картинам. Рисование рамки для картины 1
3. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе 1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: