1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят штатные работники. На штатных работников Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Орловской районной Думы.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются правовым актом главы Орловского района.
Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением районной Думы.
2. Контрольно-счетная комиссия возглавляется председателем. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу:
|
|
1) председателем районной Думы;
2) депутатами районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы;
3) главой муниципального образования.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Орловскую районную Думу не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом районной Думы.
Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Орловскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
|
|
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Орловского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Орловском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав района, в соответствии с соглашениями, заключенными Орловской районной Думой с Думами городского и сельских поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;
14) мониторинг исполнения бюджета района;
15) анализ социально-экономической ситуации в районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.