Средства обучения – это предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздействующими на органы чувств учащихся и облегчающими им непосредственное и косвенное познание мира.
Средства обучения - это источник получения новых знаний формирования умений и навыков. К ним относятся наглядные пособия, научная и художественная литература, кинематограф, ТСО, аудио и видеоаппаратура, компьютерные классы, реальные объекты и т.п.
Основные функции средств обучения:
- информационная
- дидактическая
- контрольная.
Классификация средств обучения, по чувственной модальности:
1) Визуальные (зрительные). К ним относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, диаграмма карты и т.п.
2) Аудиальные (слуховые). К ним относятся радио, магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п.
3) Аудиовизуальные (зрительно-слуховые). К ним относятся звуковое кино, телевидение, дидактические машины, частично автоматизирующие процесс обучения программированные учебники, ЦОР.
|
|
Классификация средств обучения, по нарастанию возможности заменять действия педагога и автоматизировать действия ученика:
1 ) Простые средства:
а) Учебники, хрестоматии, раздаточные материалы
б) Картины, карты, модели, реальные объекты
2 ) Сложные средства:
а) Механические визуальные приборы: эпидиаскоп, микроскоп, кодоскоп
б) Магнитофон, радио, проигрыватель
в) ТВ, видео, кинофильм
г) Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингафонные кабинеты, телекоммуникационные сети, ЦОР.
Технические средства обучения.
· информационные – кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы;
· контроля знаний, программированного обучения, тренажеры – ТСО общего назначения и специализированные (лингафонные кабинеты, физико-математические комплексы и т.д.);
· комбинированные, включающие в себя обе предыдущие группы
· компьютерные, информационные и телекоммуникационные средства
Задания для самостоятельной работы
Выделите основные преимущества и недостатки различных систем организации обучения. Заполните таблицу 1.