Сценарий воспитательного мероприятия

 

Этапы воспитательного мероприятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Формирование УУД
  1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное путешествие! Вы любите путешествовать? - А чтобы узнать, куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Кто догадался, куда мы сегодня отправимся? Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Тема нашего занятия: «Путешествие в космос» - А как вы думаете, что такое космос? Давайте, попробуем определить цель нашего занятия. Что мы сегодня должны выяснить для этого? Поставим перед собой задачи. Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос, вспоминают о путешествиях с родителями, делятся своими знаниями и впечатлениями. Отгадывают загадку.   Предлагают варианты, формулируют тему мероприятия. Познавательные: постановка проблемы, анализ, подведение под понятие. Регулятивные: целеполагание, планирование
  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
- Существует множество дат и событий, которые много значат не только для жителей нашего государства, но и всего мира. Среди них есть та, о которой с гордостью говорит каждый житель России. Это 12 апреля 1961 года. В этот день впервые человек покорил космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. - Мы с вами готовились к этому празднику: накануне Дня космонавтики посетили планетарий, организовали выставку поделок, провели конкурс стихов и загадок. Давайте вспомним, как это было. - Расскажите, что вам запомнилось? Слушают учителя, размышляют, вспоминают информацию, полученную в планетарии, делятся своими знаниями и впечатлениями. Познавательные: анализ, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью                                                                                               выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.  
  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по неизведанным далям. Все те знания, которые мы получили в Планетарии, на уроках окружающего мира, литературного чтения и технологии, нам очень пригодятся. Работать нам предстоит в группах. За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Победителем будет та команда, кто соберёт больше всех звёзд, будет работать слаженно, дружно. Представление капитанов и их команд. -Команды «Земляне», «Космонавты», «Звездочёты» - К первому испытанию вы должны были подготовиться заранее. ЗАДАНИЕ 1. Рассказ про Юру Гагарина, детство. «Земляне» - «Село Клушино. Семья», «Космонавты» - «Улыбка ученика», «Звездочёты» - «Настоящие подвиги совершаются негромко». Дискуссия - Каким был Юра Гагарин? За что его уважали в школе не только учителя, но и одноклассники? - В наши дни, когда мы слышим о полётах в космос, это не вызывает особого удивления. Профессия космонавт звучат также обыденно, как и учитель, машинист, повар и т.д. А вот в середине 20 века для всего мира это было потрясение. - Давайте посмотрим, как люди встречали первого космонавта. Просмотр видеофрагмента. Дискуссия - Каким человеком был Юрий Гагарин? - Легко ли быть космонавтом? - Сколько длился первый полет в космос? - Как встречали люди своего героя? - Какую задачу ставил перед собой Юрий Гагарин? - А теперь отправляемся в полёт на нашей ракете. Попрошу капитана первого корабля дать команду для взлёта. - Первая остановка «ИНОПЛАНЕТНАЯ». Работа в группах   ЗАДАНИЕ 2. Собрать пазл-картинку Рассказ учителя - Давайте вспомним, что такое Солнце? - Какие планеты Солнечной системы вы знаете? -Вселенная –это все, что существует. Планеты, звезды, метеориты, кометы – части Вселенной. Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это шар из раскаленных газов. Наша планета Земля все время вращается вокруг Солнца, хоть мы этого не чувствуем. В течении 1 года мы делаем оборот вокруг Солнца. Вокруг Земли постоянно вращается её спутник – Луна. Она совершает оборот вокруг земли за 1 месяц. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Их 9. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Солнце и эти девять планет составляют Солнечную систему. Планеты состоят из камня, металла и газа. Работа в группах ЗАДАНИЕ 3. Мир планет. -Ваша задача распределить все планеты солнечной системы в правильной последовательности от Солнца. Сообщение учителя с показом презентации. - 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями. Дискуссия - Как вы думаете, почему не человек первым полетел в космос, а животные? - Какие нагрузки испытывает космонавт? Рассказ учителя о первых космонавтах, о том, что такое космодром, информация о Музее космонавтики.     Учащиеся делятся на три группы. Капитаны представляют свои команды.     Учащиеся слушают выступления одноклассников, обсуждают услышанную информацию, высказывают своё мнение, вспоминают правила работы в группе.   Учащиеся смотрят видеофрагмент, делятся своими впечатлениями.   Учащиеся выполняют задания в группе, дают оценку своему заданию и заданию, выполненному другими группами. Познавательные: постановка проблемы, анализ, построение логической цепи рассуждений.   Регулятивные: - понимание алгоритма выполнения задания; умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.   Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками;умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор;развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом, обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.
  1. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
К нашему мероприятию вам нужно было сочинить стихотворение или загадку. Давайте послушаем.   - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. У кого больше всех оказалось звёзд. Молодцы! - Каждая команда старалась выполнить задание и активно участвовала в работе. Поэтому дипломами за участие награждаются… - Понравилось ли вам наш урок? - Какие моменты запомнились больше всего? - Что нового узнали, чему научились?   Чтение загадок и стихотворений о космосе.     Учащиеся высказывают свои впечатления о мероприятии, размышляют, делают общий вывод. Познавательные: анализ; подведение под понятие. Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Личностные: самоопределение;смыслообразование.

 

Разработайте тематику родительских собраний на год для одного из классов (по выбору). Изучите примерную структуру родительского собрания. Выберите одну из предложенных вами тем и подготовьте проект родительского собрания.




double arrow
Сейчас читают про: