Проект часа классного руководства

Бартенева Полина, ЗБ-РЛ-31

Практические задания:

1. Изучите особенности методики и технологии воспитательной работы и заполните таблицу «Сравнительный анализ феноменов: методика и технология воспитательной работы»:

Критерии сравнения Что характерно для методики Что характерно для технологии
  Целенаправленность Предметом методики является методическая система, включающая цели образования, его содержание, методы, формы, средства и приемы организации педагогического процесса, то есть методика пытается ответить сразу на три основных вопроса: зачем, чему и как учить?     Четкое определение конечной цели, которая рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно
  Концептуальность   Опора на детально разработанную педагогическую теорию Концепция технологии — это система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность.
    Системность Рассматриваться отдельные формы обучения и воспитания, воспитание, воспитательный процесс, обучение, деятельность каждого педагога и технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата   Высокий уровень системного проектирования и применения целей, содержания, методов, средств обучения
    Диагностичность   Оценки исходного, промежуточного и итогового результата учебной деятельности учащихся Диагностичность выражается в диагностически сформулированных целях, в возможности получать информацию о ходе процесса и контроля его отдельных этапов, возможности мониторинга результатов
Гарантированность качеств воспитания Гарантированность невысокого уровня Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения
Новизна Не всегда опирается на новейшие достижения педагогики и методики обучения Обуславливается техническим прогрессом, прогрессом образовательной системы

Основательно изучите одну из технологий воспитания из предложенного списка и охарактеризуйте ее

Технология воспитания на основе системного подхода Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Н.Л Селивановой

Главное в концепции воспитания — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. На первый план выдвигаются диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности.

·  Формирование личности – главная цель школы.

·  Всесторонне и гармонически развитая личность.

·  Развитие социальной активности.

·  Формирование ответственности, гражданского самосознания.

·  Развитие творческих способностей детей.

·  Превращение школы в большую воспитательную систему.

·  Формирование целостной научно обоснованной картины.

·  Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.

·  Свобода выбора

·  Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.

 

Данная технология представляет практическое применение системного подхода и развитие идей А.С.Макаренко, «коммунарской методики» И.П. Иванова и педагогики сотрудничества.

3. Разработайте проект часа классного руководства одного из предложенных видов: просветительский, аналитический, диалогический, тренинговый, диагностический, консультативный, знаковый, событийный (например, «Урок этикета» и.др.) по следующей схеме:

 

 

Проект часа классного руководства

1. Тема: «Наш дом – планета Земля»

2. Эпиграф: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля» и пересесть из него просто некуда». Антуан де Сент-Экзюпери

3. Новая информация: Ученики 7 класса узнают много нового о природе и её обитателях, расширят кругозор, познакомятся с понятием «экология», узнают о самых глобальных экологических проблемах нашей планеты и их причинах.

4. Упражнения: Ученики отвечают на вопросы викторины.

 

  • Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1 .Пластмасса 2.Стекло 3.Металл

  • Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1.Москвы 2.Лондона 3. Нью-Йорка

  • Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1.Производство упаковочных материалов. 2. Переработка мусора.

3.Производство автомобилей.

  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать 2.Собрать в одном месте. 3.Раскрошить.

  • Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1.Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях.

3.Переплавить.

  • Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2.Ограждение места свалки.

3.Укомплектование соответствующей техникой.

  • Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

1.Загрязнение почвы. 3. Изменение климатических условий

2.Уродство ландшафта

  • Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1.Наличие тяжелых металлов.

2. Предельно допустимая концентрация вещества.

3.Государственный стандарт качества

  • Вредные выбросы оказывают влияние:

1.Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2.На близлежащие регионы.

3. Даже на территории удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»

  • Самая страшная добавка к воде:

1.Бытовой мусор. 3.Минеральные удобрения

2. Пестициды.

  • Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»

1. Британию. 2.Россию. 3.Польшу.

  • Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1.Их захоронение

2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция процесса (повторное использование)

  • Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1. Загрязнением. 2.Экологическим кризисом. 3.Интродукцией.

  • Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1.Теплоэнергетика 2.Нефте-газопереработка 3. Автотранспорт.

  • Оптимальное решение энергетической проблемы:

1.Развитие атомной энергетики. 2. Экономия энергии.

3.развитие ветроэнергетики.

  • Гарбология –это:

1.Наука о доме, местопребывании. 2.Наука, изучающая почву.

3. Мусороведение.

  • Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1.10лет. 2.50лет. 3. 100 и более лет.

Ученикам предлагается игра «Как я могу спасти Землю?»

Каждому задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов (из переработанной макулатуры)
  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно (использовать много раз, сдать в магазин)
  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше (общественным транспортом)
  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно (отдать нуждающимся)
  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут (кому-то понадобиться)
  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и (сдай туда использованную бумагу)
  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки (вымой их и сомни)
  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для (приготовления удобрений)
  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически (не разлагается в природе)

 

5. Домашнее задание: Подготовить презентацию на любую из предложенных тем: «Глобальное потепление», «Загрязнение мирового океана», «Истощение природных ресурсов», «Уничтожение тропических лесов», «Загрязнение воздуха»; посмотреть документальный фильм «Будущее планеты» 2008 года

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: