Что дает коллектив личности ?

— Удовлетворяет потребности личности в общении и само­утверждении;

— является сферой ее жизнедеятельности (человек посто­янно находится в каких-то объединениях, вступая в раз­нообразное взаимодействие и взаимоотношения с други­ми людьми);

— богатый эмоциональный опыт;

— поведенческий опыт, социальная ценность которого очень значима в последующей жизни человека;

— через общение и взаимодействие с другими создает усло­вия для познания себя, свои достоинства и проблемы;

— предоставляет возможность проявить свою индивиду­альность, самовыразиться, избрав то, что интересно, соответствует силам и способностям.

Коллектив — группа людей высокого уровня развития, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, единством воли, выражаемой руко­водством коллектива.

  Детский коллектив — детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, дея­тельности и общения, способствующая формированию лично­сти и развитию индивидуальности каждого его члена. К числу признаков коллектива относятся:

1) сознательный характер объединения людей;

2) единство общих и личных целей членов коллектива;

3) относительная устойчивость и длительность функционирования;

4) четкая организационная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений;

5) наличие органов координации деятельности (органов са­моуправления);

6) общепринятые нормы поведения и общие ценностные ориентации (ценностно-ориентационное единство);

7) интеллектуально-моральная атмосфера и благоприятный климат;

8) защищенность каждого члена коллектива и чувство эмо­ционального комфорта;

9) сплоченность;

10)   коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями каждого члена группы;

11)    межличностные отношения являются коллективистскими, т. е. определяются через отношение к общему делу.

В коллективе высокого уровня развития положение лич­ности устойчиво, определенно, поэтому она свободна в своем поведении. Лидером группы является уважаемое большинст­во или лицо с социально-ценностной ориентацией. Дело вос­принимается как личностно значимое для каждого члена или для большинства. Руководитель — наиболее опытный и уме­лый товарищ, которого группа наделила полномочиями. Отношение к группе открытое, товарищеское, к себе — свобод­ное проявление «Я», инициативность. Коллектив принимает­ся как данность, с ответственной зависимостью, в котором члены объединены дружбой.

Подавление и нивелировка личности происходит в плохо организованных группах, не доросших до уровня коллектива.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: