Ученическое самоуправление

Направление. Работа школьного уголка Боевой Славы.

Направление. Учебная деятельность

Направление. Формирование правовых знаний.

Направление. Дополнительное образование

Направление. Работа ученического самоуправления.

Работа школьного Уголка Боевой Славы.

В школе действует уголок «Боевой славы», где размещается отдел «Полководчество Казахстана», ежегодно ко Дню Победы старшеклассники планируют экскурсии для учащихся среднего и начального звена в этот Уголок.

Учебная деятельность.

Богатый потенциал для воспитания любви к своей Родине – школьные предметы, уроки как форма организации образовательного процесса. Например, на уроках русского языка: тема «Пословицы». Пословицы воспитывают в человеке патриотизм, высокое чувство любви к родной земле. Основная работа с половицами – раскрытие их смысла, прямого, переносного значения, заучивание. После работы над смысловым значением дается задание списать, вставить пропущенные буквы. Например: Герой умирает, а слава его живет. «Жить – Родине служить».

На уроках химии можно патриотическое воспитание донести через информацию о достижениях современной науки, о внедрении современных разработок на практике, через расчетные задачи на хим.производство с основами экономических знаний, изучение автобиографии и достижения казахстанских ученых.

На уроках истории, например, тема урока «Оборона Севастополя – пример героизма и патриотизма. Основная цель урока формирование патриотического сознания. В результате самостоятельной работы с документальными источниками, рефлексии, обсуждение проблемных вопросов ребята приходят к выводу о том: 1. патриот не тот, кто просто любит родину, а тот, кто «живота» за нее не пощадит.2 Оборона Севастополя является одним из ярких примеров героизма и патриотизма.

Прошел урок посвященный освобождению от Блокады Ленинграда.

Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка осуществляется через систему личностных отношений к посягаемой культуре, сопоставление сведений о стране изучаемого языка со сведениями о своей стране. Тематика формирования патриотических чувств разнообразно, например: «Дом, в котором ты живешь», Наши достижения», «Астана – столица нашей Родины» и другие.

Физическая культура, ОБЖ также выполняют задачи воспитания гражданственности, чувства гордости за свою Родину. Это и дух коллективизма, ответственность за результат своих действий, и умение, навыки, которые могут пригодиться в жизни – все это несут уроки.

Формирование правовых знаний.

Гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права.

- Это уроки права, экономики.

- изучение правил поведения в школе и общественных местах.

- встреча с инспекторами правоохранительных органов и УДП, суда и прокуратуры.

- дебаты

- работа совета по профилактике правонарушений.

- полит.информации по четвергам.

- правовой всеобуч.

Дополнительное образование.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Оно расширяет разновозрастное и межнациональное взаимодействие в творческих объединениях, в студии, в танцах, в секциях. В школе работаю секции: баскетбол, волейбол, футбол, шахматы, танцевальный кружок, театральный кружок, ИЗО.

Ученическое самоуправление.

Воспитывая детей в школе и вне, дав возможность детям участвовать в мероприятиях, которые они сами проводят, мы развиваем в детях такие ключевые компетенции как:

- патриотизм, гражданственность, сотрудничество;

- творение добрых дел, желание радовать людей, приносить пользу;

- ответственность за свои мысли и поступки;

- раскрытие творческого потенциала личности;

- любовь к выполняемому делу, сопереживание, сорадость и т.д.

- стремление к самостоятельности, самоанализу.

Развивая эти качества, мы следуем задачам гуманности. Окружить детей любовью, тогда они увидят мир в другом цвете, станут спокойнее миролюбивее, терпимее, они начинают с большей ответственностью подходить к поручениям. Это видно наглядно в работе совета самоуправление школы. В сентябре прошли выборы президента школы. Дети с энтузиазмом взялись за предвыборную компанию. За неделю развернули большую работу по созданию блоков. Листовки, агитации по классам доверенные лица – все это игра и в то же время налицо здесь такие качества, как самодостижение цели, активность борьба, умение привлечь к себе внимание. В этом году Президентом школы единогласно избран ученик 10 «А» класса Жунисов Санжар.

Совет школы имеет свою структуру, план работы ставит перед собой цели и задачи. В обязанности совета школы входит: организация проведения школьных мероприятий, оказание посильной помощи педколлективу в работе с учащимися, проведение заседании школьных советов с участием активов класса, принимать участие в совете по профилактике правонарушении.

Основное направление, это Воспитание накультурных ибоевых традициях народа и Вооруженных Сил.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-афганцев, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь школы с ветеранами ВОВ и труда, проживающих в микрорайоне школы. Все ветераны закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая. Выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. При их поддержке и помощи создаются буклеты. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, с чаепитием 8 мая, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны, участниками афганской войны.

Школа наладила тесную связь с институтом радиоэлетроники и связи, институт оказывает помощь в проведении мероприятий, в подготовке знаменной группы. Школа неоднократно посещала экскурсии: военный институт сухопутных войск (АВОКУ), войсковую часть внутренних дел, институт аэромобильных войск, эти посещения воспитывают в ребятах дух патриотизма и желание служить Родине.

Возрождается в школе Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

Ежегодно в апреле проводится смотр-конкурс военной песни. Учащиеся старших классов участвуют в военнно-спортивной игре «Улан», в 2011 году команда заняла 2 место среди кустовых школ. Проводились классные часы по теме: «Музыкальная страничка в истории моей страны». «Великие люди Казахстана – герои ВОВ» «Надежное слово и крепче рука, коль память уходит корнями в века». С 9 апреля по 9 мая 2011 года по школе был объявлен месячник военно-патриотического воспитания. За каждым классом закреплен ветеран войны. Учащиеся посетили ветеранов на дому, вели беседу, оказали помощь, составили буклеты о жизни Ветеранов.

Организован конкурс военной песни на тему: «Вы в памяти своих наследников», где 1 место заняли 4 «б», 2 «а», 6 «б», 8 «а», 2 место- 6 «а», 3 место занял 8 «в». Учащиеся участвовали в конкурсе сочинений на тему «И помнит мир спасенный», стенгазет на тему: «Вам поклон, солдаты, за цветущий май», с 1 по 11 классы проводились классные часы по военно-патриотической теме.

Учителем истории С.Н. Котельниковой была организована экскурсия в архив Президента и музей Вооруженных Сил. Учащиеся 9-х классов посетили Национальный музей. Организована встреча с научным консультантом, кандидатом исторических наук С.Н.Наумовым, на которой учащиеся 10-11 классов обсуждали Послание Президента РК Н.А.Назарбаева «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».Беседа у выставки по Посланию Президента РК «Будущее молодежи... Как ее видит Президент». Вот уже 2 года наша школа сотрудничает с Архивом Президента Республики Казахстан. Учащиеся 9-10 классов проводят мероприятия на базе Архива, пользуются материалами Архива для написания научных работ. Уроки, которые проводили учителя истории «Роль Казахстана в Великой Отечественной войне», «Независимый Казахстан в моей судьбе» размещены на сайте Архива Президента Казахстана.

Библиотекарем школы Суранчиновой Г.А. организована выставка книг на военную тематику.

Налажена тесная связь школы и Совета Ветеранов Ауэзовского района Ветераны труда и войны - постоянные гости нашей школы: Ветрова Зинаида Сергеевна, Залевская Инна Ивановна, Зимина-Непомилуева Надежда Павловна, и т.д. 6 мая 2011 года учащиеся для ветеранов организовывали праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам», каждому ветерану преподнесли продуктовую корзину. В начале 2011 года учащихся 9 «б» класса посетили ветерана труда, бывшего учителя математики, проработавшей в нашей школе более 40 лет Хайдарову Евгению Сергеевну. Группа учащихся составляли буклет о ее жизни и трудовой деятельности, вели беседу, оказали помощь.

Были организованы конкурсы рисунков «Победа деда – моя победа! 1 место занял Цымбалюк Евгений 3 Б, 2 место – Слектор Валерия 4 А, 3 место – Хампиева Елизавета 7 «Б».

Организованы беседы: «Сказ о герое» (просмотр детской литературы о ВОВ), беседа по книге Лилии Сорокиной «Дети Сталинграда», «Строка оборванная пулей». Организована книжная выставка «Самая страшная веха той войны…», посвященная Лениградской блокаде.

Проведены классные часы «Дорогой памяти», «Я – наследник великой победы», «Мы помним эту Победу», «Я помню, я горжусь!». Организованы классные часы посвященные снятию Блокады Ленинграда. Посещение на дому ветерана войны, пережившего блокаду Ленинграда Гржибко В.А.

В школе организован конкурс плакатов «Через века, через года», организована экскурсии в Музей Боевой славы.

Работа по патриотическому воспитанию ведется и на уроках казахского языка и литературы, истории Казахстана. В начале первого урока ежедневно исполняется гимн РК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: