Основные вопросы, раскрываемые в теме: особенности и проблемы службы афроамериканцев в армии США.
Практическое задание 1: Работа со статьей.
Задание. Прочитайте статью Л. В. Байбаковой «Новый взгляд на боеспособность армии США в годы Испано-американской войны 1898 г.» и дайте развернутый ответ на вопрос: «Как расовая сегрегация влияла на боеспособность американской армии?».
Практическое задание 2: Прочтите отрывок из статьи «Turner Network Television: Солдаты Буффало» и ответьте на вопросы: «Единственный белый офицер, который поддерживает подразделение, - это командир 9-го полка полковник Бенджамин Гриерсон. Презираемый остальными офицерами за то, что он с энтузиазмом командует афро-американскими подразделениями, Гриерсон верит в способности, самоотверженность и успехи солдат Солдата Буффало».
- Почему большинство белых офицеров, негативно относилось к цветным солдатам?
- Как можно охарактеризовать полковника Бендажамина Гриерсона?
- Как вы думаете, как такое отношение сказывалось на боеспособности американской армии?
|
|
Тема 3. Участие афроамериканских полков в Первой мировой войне.
Основные вопросы, раскрываемые в теме: отношение правительства к афроамериканским подразделениям во время первой мировой войны.
Практическое задание 1: Прочитать отрывок из книги Уильяма Фостера «Негритянский народ в истории Америки» и составить образ афроамериканского солдата в американской периодической печати.
Содержание и форма аттестации/контроля и оценочные материалы раздела 1
Домашняя работа № 1. Прочитайте речь Авраама Линкольна: «Моя главнейшая задача в этой борьбе – спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». Дайте ответ на вопрос: «Какими причинами руководствовался Авраам Линкольн при отмене рабства и формированием цветных подразделений?».
Домашняя работа № 2. Ответьте на вопросы в письменном виде
Как прозвали 366-й полк?
Под чьим командованием воевала 93 пехотная дивизия?
Кто из журналистов активно отстаивал позиции негров?
Какую роль играли афроамериканцы на фронте?
Почему отличалось отношение французов и американцев к цветным войскам?
Как немцы относились к афроамериканским солдатам и пытались ли они их разагитировать?
Какая судьба ждала афроамериканские подразделения после завершения Первой мировой войны?
Раздел 2. Расовая сегрегация в армии США в период Второй мировой войны.
Тема 1. Отношение афроамериканцев к росту нацистских и расистских настроений в Германии и Италии.
|
|
Основные вопросы, раскрываемые в теме: мотивация афроамериканцев в участии внешнеполитических процессах Испании и Эфиопии.
Практическое задание 1: Прочитайте отрывок из письма участника гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. Уолтера Дикса и ответьте на вопросы:
- Что послужило причиной участия афроамериканцев в войне?
- Какую оценку давало американское население этой войне?
Текст: «Испанцы с теплым радушием встречали и с любопытством смотрели на нас, интересовались, откуда мы родом. Спрашивали они это, так как в первый раз видели нас, афроамериканцев. Нас пускали во все общественные места: в парикмахерские, кинотеатры, кафе. Как же это очень сильно отличается от того, что происходит у меня дома!!! Испанский народ ничего не знает о расовой сегрегации в США, где есть почти все признаки фашизма: линчевания, дискриминация и ложь».
Практическое задание 2: написатьэссе «Роль афроамериканцев в гражданской войне в Испании 1936–1939 гг.»
Критерии:
· Доклад необходимо сдать в электронном виде (.docx)
· Вертикальное расположение листа А4. Шрифт – Times New Roman, кегль (размер шрифта) 12 пт, междустрочный интервал 1,5. Размеры полей: слева – 2 см., справа, сверху и снизу по 1,5 см (контуры полей не наносятся). Выравнивание – по ширине Цвет шрифта – чёрный, важные моменты можно выделять другим цветом, жирным или курсивом.
· Текст доклада необходимо сопроводить подписанными иллюстрациями.
· Минимальный объем доклада 2 листа, максимальный 4 листов.
· Обязательно указать источники информации! (книги и статьи из журналов с выходными данными, ссылки на сайты).
Максимальное количество баллов: 15.
Тема 2. Участие афроамериканских подразделений во Второй мировой войне.
Основные вопросы, раскрываемые в теме: отношение правительственных кругов к расовой сегрегации в армии, попытки ее отменить.
Практическое задание 1: Дебаты на тему: «отношение генерала Паттона к цветным подразделениям».
Практическое задание 2: Просмотр фильма «Война Харта» 2002 г. по методике Джеффа
Содержание и форма аттестации/контроля и оценочные материалы
Домашняя работа № 3. Внешняя критика источника Письмо Кэнната Фрэнксона от 06.07.1937. по следующему плану:
а) локализация;
б) дата;
в) атрибуция;
г) условия и обстоятельства данного источника;
д) структура.
Максимальный балл - 5
Раздел 3. Положение афроамериканцев в вооруженных силах США в начальный период холодной войны.