Особенности организации образовательного процесса

Данный курс формирует критическое мышление и способствует формированию толерантного отношения к представителям другой расы. Процесс обучение предусматривает использование различных источников.

Направленность группы: социально-педагогическая.

Адресат программы: учащиеся 10–11 класса проявляющие повышенный интерес к истории.

Объем программы: 12 часов.

Срок освоения: 1 месяц.

Форма обучения: очная, может в онлайн и офлайн режиме.

Состав группы: 10 человек

Цель: формирование у школьников толерантного отношения к представителям другой расы.

Универсальные учебные действия:

а) личностные:

- способствовать развитию у учащихся коммуникативных и стресс устойчивых качеств;

- способствовать формированию активной гражданской позиции;

б) метапредметные:

- изучить проблемные вопросы по всеобщей истории;

- совершенствовать знания по всеобщей истории;

- развить базовые навыки самообразования и расширить общеисторический кругозор;

- развить навыки работы с информацией: анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение данных;

в) предметные:

- способствовать совершенствованию качества знаний учащихся по истории России за счет проблематизации, осмысления причинно-следственных связей, многомерности, многофакторности и альтернативности исторического процесса;

- способствовать развитию умений анализа исторического материала с привлечением базовых научных понятий и необходимых сведений по историографии и источниковедению;

- совершенствовать навыки атрибуции исторических источников, выполнения аналитических и творческих заданий с использованием теоретических знаний на материале отечественной истории.

Выработка следующих качеств:

- формирование критического мышления;

- преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

- освоение знаний об истории человечества;

- раскрытие и понимание сущности исторических понятий разной степени сложности;

- способствовать формированию и развитию умений сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к другим народам, расам.

Учебный план:

- Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX – начала XX ВВ. – 2 ч.

- Раздел 2. Расовая сегрегация в армии США в период Второй мировой – 3 ч.

- Раздел 3. Положение афроамериканцев в вооруженных силах США в начальный период Холодной– 3 ч.

-Итоговое занятие – 1 ч.

Календарно-тематический график:

а) режим занятий: в день от 1 до 2 занятий по 45 минут

б) периодичность занятий в неделю:  1-2 раза в неделю

в) продолжительность обучения: 1 месяц

Промежуточная и итоговая аттестация/контроль: Промежуточный контроль заключается в выполнении трёх домашних работ с заданиями по разделам курса, а также итоговой работы.

Программа считается освоенной при условии успешного выполнения трёх домашних работ в ходе промежуточного контроля.

В таблице 1 представлен учебно-тематический план элективного курса.

Таблица 1 – Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Трудоем-кость

Из них

Форма аттестации/ контроля

лекции практики самосто-ятельная работа
1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX – начала XX вв. 3 3
Тема 1. Роль цветного населения в гражданской войне США 1861–1865 гг. 1 1 1 1 Домашняя работа № 1
Тема 2. Судьба афроамериканских подразделений после 1865 г. до начала ХХ в. 1 1 1

Окончание таблицы 1

1 2 3 4 5 6
Тема 3. Участие афроамериканских полков в Первой мировой войне 1 1 1 Домашняя работа № 2
Раздел 2. Расовая сегрегация в армии США в период Второй мировой войны 2 2
Тема 1. Отношение афроамериканцев к росту нацистских и расистских настроений в Германии и Италии 1 1 1
Тема 2. Участие афроамериканских подразделений во Второй мировой войне 1 1 1 1 Домашняя работа № 3
Раздел 3. Положение афроамериканцев в вооруженных силах США в начальный период холодной войны 2 2
Тема 1. Отмена расовой сегрегации армии, ход и ее последствия для армии США 1 1 1 Работа с источником
Тема 2. Активная роль афроамериканцев во Вьетнамской войне 1965–1973 гг. 1 1 1 Работа с докладами
Разбор итоговой работы   1 1 Написание сочинения
Итого: 8 7 6 3

 

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX-начала XX ВВ.

 Тема 1. Роль цветного населения в гражданской войне США 1861–1865 гг.

Основные вопросы, раскрываемые в теме: причины набора афроамериканцев в армию и оценки историографии

Практическое задание 1: работа с историческими источниками, анализ письма полковника Роберта Шоу от 01.07.1863.

Задание. Прочитайте письмо и ответьте на вопросы:

- Как можно оценить отношение полковника к афроамериканским солдатам?

- С какими трудностями сталкивались афроамериканские солдаты на войне?

- Как офицерский корпус относился к ним?

- Почему цветные солдаты сталкивались с негативным отношением к себе со стороны белых солдат и офицеров?

- Чем занимались афроамериканские подразделения на момент 01.07.1863?

 Практическое занятие 2:  СоставлениеСинквейна на тему: Прокламация, Полковник Роберт Шоу, Фредерик Дугласс.

Правила оформления:

- первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,

- вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

- третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

- четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,

- одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: