Данный курс формирует критическое мышление и способствует формированию толерантного отношения к представителям другой расы. Процесс обучение предусматривает использование различных источников.
Направленность группы: социально-педагогическая.
Адресат программы: учащиеся 10–11 класса проявляющие повышенный интерес к истории.
Объем программы: 12 часов.
Срок освоения: 1 месяц.
Форма обучения: очная, может в онлайн и офлайн режиме.
Состав группы: 10 человек
Цель: формирование у школьников толерантного отношения к представителям другой расы.
Универсальные учебные действия:
а) личностные:
- способствовать развитию у учащихся коммуникативных и стресс устойчивых качеств;
- способствовать формированию активной гражданской позиции;
б) метапредметные:
- изучить проблемные вопросы по всеобщей истории;
- совершенствовать знания по всеобщей истории;
- развить базовые навыки самообразования и расширить общеисторический кругозор;
- развить навыки работы с информацией: анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение данных;
в) предметные:
- способствовать совершенствованию качества знаний учащихся по истории России за счет проблематизации, осмысления причинно-следственных связей, многомерности, многофакторности и альтернативности исторического процесса;
- способствовать развитию умений анализа исторического материала с привлечением базовых научных понятий и необходимых сведений по историографии и источниковедению;
- совершенствовать навыки атрибуции исторических источников, выполнения аналитических и творческих заданий с использованием теоретических знаний на материале отечественной истории.
Выработка следующих качеств:
- формирование критического мышления;
- преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;
- освоение знаний об истории человечества;
- раскрытие и понимание сущности исторических понятий разной степени сложности;
- способствовать формированию и развитию умений сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к другим народам, расам.
Учебный план:
- Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX – начала XX ВВ. – 2 ч.
- Раздел 2. Расовая сегрегация в армии США в период Второй мировой – 3 ч.
- Раздел 3. Положение афроамериканцев в вооруженных силах США в начальный период Холодной– 3 ч.
-Итоговое занятие – 1 ч.
Календарно-тематический график:
а) режим занятий: в день от 1 до 2 занятий по 45 минут
б) периодичность занятий в неделю: 1-2 раза в неделю
в) продолжительность обучения: 1 месяц
Промежуточная и итоговая аттестация/контроль: Промежуточный контроль заключается в выполнении трёх домашних работ с заданиями по разделам курса, а также итоговой работы.
Программа считается освоенной при условии успешного выполнения трёх домашних работ в ходе промежуточного контроля.
В таблице 1 представлен учебно-тематический план элективного курса.
Таблица 1 – Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем | Трудоем-кость | Из них | Форма аттестации/ контроля | ||
лекции | практики | самосто-ятельная работа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX – начала XX вв. | 3 | 3 | – | – | – |
Тема 1. Роль цветного населения в гражданской войне США 1861–1865 гг. | 1 | 1 | 1 | 1 | Домашняя работа № 1 |
Тема 2. Судьба афроамериканских подразделений после 1865 г. до начала ХХ в. | 1 | 1 | 1 | – | – |
Окончание таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 3. Участие афроамериканских полков в Первой мировой войне | 1 | 1 | – | 1 | Домашняя работа № 2 |
Раздел 2. Расовая сегрегация в армии США в период Второй мировой войны | 2 | 2 | – | – | – |
Тема 1. Отношение афроамериканцев к росту нацистских и расистских настроений в Германии и Италии | 1 | 1 | 1 | – | – |
Тема 2. Участие афроамериканских подразделений во Второй мировой войне | 1 | 1 | 1 | 1 | Домашняя работа № 3 |
Раздел 3. Положение афроамериканцев в вооруженных силах США в начальный период холодной войны | 2 | 2 | – | – | – |
Тема 1. Отмена расовой сегрегации армии, ход и ее последствия для армии США | 1 | 1 | 1 | – | Работа с источником |
Тема 2. Активная роль афроамериканцев во Вьетнамской войне 1965–1973 гг. | 1 | 1 | 1 | – | Работа с докладами |
Разбор итоговой работы | 1 | – | – | 1 | Написание сочинения |
Итого: | 8 | 7 | 6 | 3 | – |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX-начала XX ВВ.
Тема 1. Роль цветного населения в гражданской войне США 1861–1865 гг.
Основные вопросы, раскрываемые в теме: причины набора афроамериканцев в армию и оценки историографии
Практическое задание 1: работа с историческими источниками, анализ письма полковника Роберта Шоу от 01.07.1863.
Задание. Прочитайте письмо и ответьте на вопросы:
- Как можно оценить отношение полковника к афроамериканским солдатам?
- С какими трудностями сталкивались афроамериканские солдаты на войне?
- Как офицерский корпус относился к ним?
- Почему цветные солдаты сталкивались с негативным отношением к себе со стороны белых солдат и офицеров?
- Чем занимались афроамериканские подразделения на момент 01.07.1863?
Практическое занятие 2: СоставлениеСинквейна на тему: Прокламация, Полковник Роберт Шоу, Фредерик Дугласс.
Правила оформления:
- первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,
- вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,
- третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,
- четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,
- одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.