Лексика бродвейских театров

 

Бродвейский джаз соединяет в себе природную непосредственность танца джаз, зрелищность и отточенность Бродвейских постановок.

Бродвейский джаз – это танец-спектакль, где выражение личности исполняемой роли максимально свободно, где присутствует огромное количество выразительных средств танца, где творчество не ограничивается жесткими рамками.

Танец джаз пришел из Африки, от близких к природе африканцев были приняты основные его закономерности: полиритмия, полицентрия, импровизация. Джаз-танец – аналог симфонического оркестра в музыке.

В США джаз наполнился новым содержанием, приняв в себя фольклор многих национальностей. Для музыкальных постановок на Бродвее было находкой использование этого емкого по выразительным средствам танца.

На Бродвее джаз впитал элементы модерна, свинга, хип-хопа, афро, брейк-данса, фанка, чечетки (стэпа) и других стилей[10].

Бродвейский джаз весьма многогранен. Бродвейский джаз идеально сочетает техничность и зрелищность. Движения Бродвейского джаза: эффектное выведение рук, кики, скольжения, прыжки – обязательны практически во всех современных стилях танца.

Еще в самом начале формирования мюзикла как жанра (который, к слову, до сих пор признается далеко не всеми искусствоведами), составной частью пьесы стали танцы.

Поначалу это была преимущественно чечетка (например, в «Оклахоме»). В начале 30-х гг. танцоры-модернисты Чарльз Уэйдман и Дорис Хэмфри добавили в мюзикл яркую хореографию. В 1936 г. мир увидел «На ваших пуантах»: в пьесе блистал балет Джорджа Баланчина. До сих пор номер «Резня на десятой авеню» признается одним из лучших среди всех, когда-либо поставленных в музыкальной комедии[11].

Американский танцор и хореограф Роберт Алтон, будучи одной из важнейших фигур хореографии на Бродвее, главные эксперименты творил в мюзикле. В кордебалетных линиях переплетались латиноамериканские и джазовые ритмы, танцы наполнялись неподдельной экспрессией и чувственностью. В 1939г. мир познакомился с Агнес де Милль - талантливейшей танцовщицей и хореографом, много работавшей над развитием танца в мюзикле. Она «перетрясла» основы танцевальной драматургии, изменила концепцию танца. Благодаря ей танец «заговорил» в мюзикле, став равноправным членом пьесы наравне с музыкой, песенными и разговорными композициями.

Именитый балетный критик того времени Уолтер Терри говорил, что танцы, поставленные Агнес, не просто вставные номера с физическими упражнениями и трюками, а полноценное выразительное средство, умеющее говорить от имени героев и идентифицировать их характеры. Конечно, де Милль не была первой, кто раскрыл эту особенность танца, однако именно благодаря ей мюзикл получил возможность максимально использовать ее в постановках[12].

Позже последовали работы таких выдающихся хореографов, как: Элен Тамирис, Джером Роббинс («Вестсайдская история»), Ханья Хольм («Моя прекрасная леди»), Дональд Садлер, Анна Соколова и другие. «Вестсайдская история» полностью изменила представление о месте танца в пьесе: диалоги и музыкальные композиции многие восприняли как паузы между танцевальными номерами. Красочная, порой исступленная хореография Роббинса заставила танцевальный мир по-новому взглянуть на мюзиклы, которые стали частью танцевальной культуры.

Хореографы, вливая танцы в пьесы, предназначенные для массового просмотра, стремятся обогатить их движениями, подсмотренными в гуще жизни и отражающими профессиональные особенности: танец дровосеков из «Семи невест для семи братьев», танец трубочистов из «Мэри Поппинс» и другие - характерные примеры удачного использования подсмотренного в жизни. Сегодня, когда важность драматико-хореографической выразительности никто не ставит под сомнение, режиссер-хореограф - непременный участник постановочного процесса мюзикла. Танец - это гибкая форма выражения замысла режиссера, позволяющая подчеркнуть собственный стиль пьесы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: