Актуальность программы

Проявления расизма, этнической ксенофобии, национальной дискриминации - острейшая проблема для многих современных стран мира. Не исключением стала и Россия. В нашей стране действуют правоэкстремистские группировки, имеет место неприязнь к иностранцам, иммигрантам, беженцам. В связи с этим, сегодня крайне важно формировать у подрастающего поколения толерантность, уважение к другим народам и культурам. Элективный курс, разработанный в рамках настоящего исследования, основан на американском материале. Но общие подходы по преодолению расовой дискриминации актуальны и для российского общества. В связи последними событиями, которые произошли в США делают, эту тему особой важной, так как есть заинтересованность этими событиями в России.

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами–членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

Тема спецкурса актуальна и для России. В нашем государстве в свое время действовали молодежные группировки - скинхеды-националисты. Актуальность будет заключаться в том, что расовый и национальный вопрос очень важен для России, так как на ее территории проживает огромное количество представителе разных народов. После развала СССР в стране не занимались межнациональным воспитанием. В эпоху 90-х и 00-х были распространены ультраправые идеи. Лозунг «Россия для русских поддерживало половина русского населения». На улицах российских городов было большое количество конфликтах на национальной почве. Именно поэтому необходимо с раннего возраста сформировать толерантное отношение к представителям других рас и культур.

В нашей образовательной системе появились новые предметы, такие как ОДНКР, в обществознании есть темы, которые посвящены межнациональным отношениям. Таким образом государство старается следить за межнациональной обстановкой в России.

В основу элективного курса будут рассказывать об истории службы афроамериканцев в армии США. Необходимо показать, почему  расовая сегрегация носила отрицательный характер для американского общества. Когда стали появляться идеи о создании цветных полков. Как современное американское общество относиться к такой проблеме. Как это может быть актуально для России.

Создание условий для достижения высоких образовательных результатов в обучении на основе использования в учебном процессе ИКТ, в том числе возможностей дистанционного образования, в настоящее время особенно востребовано. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, нацеленности на самостоятельную учебную работу. Темы программы ориентированы на активную познавательную деятельность обучающихся: выработку умений анализировать, сравнивать, сопоставлять факты, самостоятельно делать умозаключения.

Особенности организации образовательного процесса:

Данный курс формирует критическое мышление и способствует формированию толерантного отношения к представителям другой расы. Процесс обучение предусматривает использование различных источников.

Направленность группы: социально-педагогическая

Адресат программы: учащиеся 10-11 класса проявляющие повышенный интерес к истории

Объем программы: 12 часов

Срок освоения: 1 месяц

Форма обучения: Очная, может в онлайн и офлайн режиме

Состав группы: 11 класс

Цель: формирование у школьников толерантного отношения к представителям другой расы.

Задачи:

  УУД:

 - Личностные

- Способствовать развитию у учащихся коммуникативных и стресс устойчивых качеств;

- Способствовать формированию активной гражданской позиции;

 - Метапредметные:

 - Изучить проблемные вопросы по Всеобщей истории;

 - Совершенствовать знания по всеобщей истории;

- Развить базовые навыки самообразования и расширить общеисторический кругозор;

- Развить навыки работы с информацией: анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение данных;

- Предметные

- способствовать совершенствованию качества знаний учащихся по истории России за счет проблематизации, осмысления причинно-следственных связей, многомерности, многофакторности и альтернативности исторического процесса;

- способствовать развитию умений анализа исторического материала с привлечением базовых научных понятий и необходимых сведений по историографии и источниковедению;

- совершенствовать навыки атрибуции исторических источников, выполнения аналитических и творческих заданий с использованием теоретических знаний на материале отечественной истории.

Выработка следующих качеств:

- формирование критического мышления

- преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

- освоение знаний об истории человечества,

- раскрытие и понимание сущности исторических понятий разной степени сложности;

- способствовать формированию и развитию умений сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к другим народам, расам

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: