Технологические особенности и преимущества

Важно, что структура ППСС — модульная на всех уровнях иерархии. Состав подсистем ППСС может изменяться в зависимости от требований функциональных заказчиков. В перспективе из состава ППСС даже могут быть исключены целые подсистемы, если для реализации определенной функции окажется достаточно использования косвенной информации от нескольких других подсистем.

Напольное оборудование одного типа без какого-либо ущерба для концепции ППСС может быть заменено на аналогичное оборудование другого принципа действия при наличии технико-экономической целесообразности.

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ   

Рассмотрим организацию работы приборов КТСМ и комплексов КТИ, АСООД в зоне обслуживания ВЧДЭ Кочетовка.

По итогам работы за 2019год в зоне обслуживания ВЧДЭ Кочетовка по Мичуринскому региону приборами КТСМ проконтролировано 1455254 вагонов из них проверено, отцеплено и подтверждено 1576 вагонов в том числе по грению буксового узла 299 из которых 174 вагона отцеплено, держал тормоз - 52 вагона, на входе на станцию Кочетовка отцеплено – 315 вагонов все неисправности буксового узла.

Так прибором безопасности КТИ за 12 месяцев прошлого года зафиксировано, проверено и отцеплено 442 вагон, аппаратурой АСООД зафиксировано 2029 тревожных показаний в том числе Тревога – 1 – 1374 вагон, Тревога – 2 и Тревога – 3 – 85 вагон после проверки отцеплены все вагоны по показаниям Тревога – 2 и Тревога – 3 всего 655 вагонов.

По непосредственной вине за работниками ВЧДЭ Кочетовка отнесён 38 случаев ОТС 3-й категории, из них: 25 случаев ОТС 3-й категории по причине отцепки гружённого вагона на ПТО ст. Великие Луки – 1 случай неравномерный прокат, 24 случая выщербина обода колеса, 1 случай по неисправности тележки на ПТО станции Пенза Куйбышевской ж.д., 1 случай по неисправности колеса (трещина) на ПТО станции Пенза Куйбышевской ж.д., 1 случай по станции Кочетовка по причине падения давления из-за вмешательства посторонних лиц, 5 случаев отцепка вагона по станции Лихая Северо-Кавказская ж.д. по причине неисправности колёсной пары (тонкий гребень). 3 отказа 3 категории по причине технологического нагрева буксового узла.

На конечных ПТО после обработки поездов на ПТО Кочетовка-1, Кочетовка-3, Кочетовка-5,

 

 ПТО Ртищево в 2018/2019г было отцеплено 57/58 вагонов, в том числе: по неисправности колёсных пар – 22/25, по неисправности буксового узла – 3/2, по неисправности автосцепного оборудования – 2/1, по неисправности автотормозов – 2/3, по неисправности кузова – 1/1.

На конечных ПТО после обработки поездов на ПТО Кочетовка-1, Кочетовка-3, Кочетовка-5, ПТО Ртищево за 12 месяцев 2018г было отцеплено 1083вагона.

Рассмотрим влияние увеличения количества КТСМ и развития АСК ПС на количество браков по буксовому узлу, которое представлено на рисунке 7. По данным ОАО «РЖД», браки по буксовому узлу составляют в среднем около 60% всех браков по вагонам. На рисунке показана положительная динамика уменьшения в 1999-2007 гг. браков по буксовому узлу при увеличении количества КТСМ в структуре СТК ОАО «РЖД» и соответственно развития систем централизованного контроля АСК ПС.

Рисунок 7 – Влияние увеличения объёма внедрения КТСМ на динамику браков по вагонному хозяйству ОАО «РЖД».

 

Как уже говорилось выше, внедрение АСК ПС позволило перейти от критической диагностики, т. е. контроля предельного состояния, к мониторингу состояния буксы. Исследования, проведенные на Свердловской железной дороге с данными об отцепках вагонов которые представлены на рисунке 8, например, с нарушением торцевого крепления, еще раз подтвердили, что большинство отцепок (63%) производится по предаварийным критериям, учитывающим историю нагрева в АСК ПС «Тревога 0» с повтором, «Тревога – Профилактика», «Тревога – Динамика».

Рисунок 8 – соотношение типов «Тревог» в показаниях на буксы с нарушением торцевого крепления на Свердловской железной дороге.

Благодаря использованию дифференцированных пороговых значений контроля буксового узла по нагреву, исследуемые отцепки по нарушению торцевого крепления сосредоточились в большей степени на пунктах технического обслуживания – ПТО (85%) и пунктах опробования тормозов – ПОТ (9%). Это позволяет предотвратить выход на перегон поездов с неисправностями буксовых узлов, угрожающими безопасности движения, и исключить необратимые разрушения подшипников в пути следования.

5 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПОСТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЁМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

В связи с расположением уже имеющихся средств контроля на перегоне Турмасово – Кочетовка таких как КТИ, КТСМ, предлагаю установку дополнительные средства диагностики – АРНВ, ЛКПС, САКМА, ПАК, Техновизор СЖДК.

Установка ППСС позволит внести изменения в технологию технического обслуживания поездов прибывающих в разборку. На рисунке 9 представил примерное расположение средств диагностики.

Рисунок 9 – предполагаемое расположение дополнительных средств диагностики после внедрения на подходах станции Кочетовка Юго-Восточной ж.д.

Внедрение системы ПАК позволит – определения дефектов буксовых узлов по звуковым сигналам, полученным при прохождении железнодорожного состава через ПАК в том числе выявление неисправности подшипников буксового узла на ранних стадиях развития дефекта, до момента возникновения грения буксового узла.

Внедрение САКМА позволит осуществить контроль механизма автосцепных устройств грузовых вагонов от саморасцепа.

Внедрение ЛКПС позволит осуществить контроль отрицательных динамических нагрузок вагона.

Внедрение СДЖК позволит контролировать коммерческие неисправности и галопирование вагона.

На рисунке 10 представлена последовательность контроля.

Рисунок 10 – схема последовательности контроля технического состояния четырёхосного вагона.

Установка ППСС позволит внести изменения в технологию технического обслуживания поездов прибывших на разборку за счёт снижения норматива времени на обслуживание вагона.

 

6 ОХРАНА ТРУДА

Общие положения по охране труда

К работам на железнодорожных путях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр (освидетельствование) и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей с присвоение соответствующей группы допуска; обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение безопасным приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве.

Не реже одного раза в 3 месяца рабочий проходит повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда, не реже одного раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медосмотр – в соответствии с законодательством РФ.

Рабочий, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по охране труда, к работам не допускается.

Рабочий обязан:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

 

— соблюдать правила личной гигиены, перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом;

— уметь оказывать первую помощь пострадавшему, знать место нахождения аптечки, а также уметь пользоваться средствами пожаротушения и знать место их нахождения;

— поддерживать порядок на рабочем месте;

— не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц.
При проведении работ на железнодорожных путях наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, являются:

— опасность наезда подвижного состава;

— опасность поражения электрическим током при обнаружении оборванных проводов;

— повышенный уровень шума;

— повышенная или пониженная температура воздуха.

При замеченных неисправностях применяемого оборудования, инструмента, транспортного средства или возникновении аварийной ситуации рабочий должен:

— прекратить работу;

— предупредить работающих об опасности;

— организовать работу по устранению аварийной ситуации.

Рабочий обязан немедленно извещать непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования охраны труда перед началом работы

Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты.

 При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами.
Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы.
В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

Требования охраны труда во время работы

При проходе вдоль путей на перегоне одному или группой следует идти в стороне от пути или по обочине; на станции идти по установленному для данной станции маршруту прохода или по обочине пути, посередине наиболее широкого междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.
Если рабочий оказался между движущимися по соседним путям поездами, то ему, по возможности, нужно сесть или лечь на землю вдоль пути. При переходе через пути следует сначала посмотреть в обе стороны и убедиться в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы) вагоны, автодрезины и т.п. Переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода.

При следовании группой необходимо идти по одному, друг за другом или по два человека в ряд под наблюдением производителя работ, не допуская отставания и движения толпой.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Запрещается подлезать под вагонами или автосцепками и протаскивать под ними инструмент, монтажные приспособления и материалы. Прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов, при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами и другим подвижным составом. При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.
Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по пути с соблюдением следующих требований:

— на двух путных участках необходимо идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;

— на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров;

— при движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем);

—  в конце группу должен ограждать производитель работ в указанном выше порядке.

Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленной скорости движения до 120 км/ч, 4 м — от 121 до 140 км/ч и 5 м – свыше 141 км/ч.

— если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м;

— если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.
При плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, во время тумана или метели, а также в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром контактной сети, ВЛ необходимо осуществлять в 2 лица. При этом один из работников должен идти с развернутым красным флагом и следить за приближающимися поездами.
Осмотр ВЛ и связанного с ней оборудования при наличии однофазного замыкания на землю, а также отыскание места замыкания путем поочередного отключения разъединителей необходимо производить в два лица.

Запрещается при нахождении на железнодорожных путях с целью осмотра устройств или выполнения работы прослушивание аудио (видео) записей.

Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

При подъеме на автомотрису, в вагон необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни. Сходить с автомотрисы, вагона можно только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к автомотрисе, предварительно внимательно осмотрев место остановки. Запрещается сходить с автомотрисы, вагона со стороны проходящего поезда.

Во время работы быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры. Не принимать пищу на рабочем месте.

Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

Требования охраны труда по окончании работы

Сообщить непосредственному руководителю о выполненной работе, об имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента.

Снять спецодежду, осмотреть, при необходимости сдать в стирку и/или ремонт.

 








ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет капитальных вложений

В случаях проектирования технического перевооружения действующих предприятий достаточно рассчитать капитальные вложения в прогрессивный вариант. Произведем расчет капитальных вложений по внедрению системы ППСС. Капитальные вложения К в этом случае могут быть определены по следующей формуле:

К=Коб+Ктр+Кпр,                                          (1)

где Коб - затраты на приобретение основного производственного, силового, электрического и транспортного оборудования, тыс. руб.;

Ктр - транспортные расходы, тыс. руб.;

Кпр - прочие затраты и расходы, тыс. руб.;

Капитальные вложения на внедрение разрабатываемых мероприятий сведены в таблицу 1.

Таблица 1 - Капитальные вложения на внедрение разрабатываемых мероприятий

Наименование составляющих капитальных вложений Условное обозначение Общая сумма капитальных затрат, руб.
Затраты на приобретение системы ППСС, с учетом монтажных работ Коб 2300000
Транспортные расходы (6% от стоимости основного оборудования). Ктр 138000
Итого:   2438000
Прочие затраты и расходы (5% от суммы всех предыдущих позиций). Кпр 121900
Итого К 2559900

 

Расчет экономического эффекта

Расчет экономии фонда оплаты труда

После внедрения планируется сокращение время операции на 30 минуты, что составит 9882 чел/час

Расчет экономии основной заработной платы производственного контингента сведен в таблицу 2

Таблица 2 - Расчет экономии основной заработной платы производственного контингента

Профессия

Сокращение трудоемкости

Разряд

Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

Фонд заработной платы, руб./год

Часовая тарифная ставка

Оплата по часам

Доплата за работу

Премии  
в ночное время в праздничные дни вредные условия    
Осмотрщик ремонтник 3479,7 6 121,41 422470 11655 10562 50696 148615 643998
Итого 14 -              

 

Экономия общего фонда заработной платы представлен в таблице 3

Таблица 3 - Экономия общего фонда заработной платы

Заработная плата Сумма, руб.  
Основная зарплата производственных рабочих 643998  
Оплата труда за непроработанное время 20% 128800  
Итого (∑ стр. 1 + стр. 2) 772798  
Зарплата руководителей и служащих 10% 77280  

Продолжение таблицы 3.

Зарплата аппарата управления 3% 23184  
Общий фонд зарплаты ПТО (∑стр.3+стр.4+стр. 5) 1622876  

 

Экономия отчислений на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды (ОСН) составляют 30,2% от фонда заработной платы производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая оплату отпусков, т. е.

Осоц=Фзп×Ксоц, (2)

где Фзп - общий фонд заработной платы (см. таблицу 3), руб.;

Ксоц - размер отчислений на социальные нужды.

Принимаем Ксоц = 0,302.

После подстановки числовых значений в формулу, получим:

Осоц =1622876×0,302 = 490109 (руб.)

Расчет затрат на текущий ремонт оборудования

Затраты на текущий ремонт оборудования Зтр.проект могут быть рассчитаны в размере 4% от стоимости применяемого оборудования

Тогда, затраты на текущий ремонт оборудования составят:

Зтр.проект= 2800000*0,04= 112000руб.

 

Расчет дополнительных затрат на материалы

Расчет затрат на основные материалы полуфабрикаты и запасные части производится на основании норм расхода каждого вида материалов и запасных частей и действующих цен на единицу соответствующего вида материала.

После внедрения системы ППСС дополнительные расходы на материалы, запасные части рассчитаны в таблице 4

 Таблица 4 - Расчет затрат на основные материалы, полуфабрикаты и запасные части

Наименование запчастей Единица измерения Потребное количество (на 1 млн. вагоно-км пробега) Стоимость единицы измерения, руб. Потребное количество (на год) Общая стоимость, руб./год
Прочие материалы шт 1 305 720 219600
Бумага для печатного устройства системы ППСС. рул. 1 2700 52 140400
Картриджи для печатного устройства системы ППСС. шт. 1 354 12 4248

Итого

364248

 

Расчет дополнительных затрат на электроэнергию

Общая потребность в электроэнергии складывается из электроэнергии для технологических нужд (силовая электроэнергия) и электроэнергии для освещения производственных помещений.

 

Произведем расчет годовой потребности в силовой электроэнергии Qэс который основывается на мощности каждой установки, потребляющей электроэнергию, количестве этих установок, режиме их работы и может быть произведен по формуле:

Qэс = nоб×Руст×Тг×mсм×nз×kис,                                 (3)

где nоб - количество установок данного вида оборудования, шт.;

Руст - мощность одной установки данного вида оборудования, кВт;

Тг - годовой фонд времени работы оборудования в одну смену, ч;

mсм - количество смен работы оборудования;

nз - коэффициент загрузки оборудования данного вида по мощности;

kис - коэффициент использования оборудования по времени.

После подстановки числовых значений в формулу (3), получим:

                      Qэс = 1×1,85×8200×1×0,1=1517(кВт).              (3)

Расчет общего суточного расхода силовой электроэнергии сводим в таблицу 5

Таблица 5 - Расход силовой электроэнергии

Наименование оборудования Кол-во, шт Мощность, Вт Время работы, ч Коэффициент загрузки Коэффициент использования Потребляемая мощность, кВт
Система ППСС 1 1850 8200 1 0,1 1517

Итого

1517

                                                                             

Стоимость 1 кВт×ч силовой электроэнергии составляет 5,85 руб.

Стоимость =1517*5,85=8874,5 (руб.).

Расчет амортизационных отчислений на вновь вводимое оборудование.

Амортизационные отчисления - это часть стоимости основных фондов в денежном выражении, соответствующая их износу, переносимая на продукцию и служащая для их воспроизводства на новой технической основе.

Амортизационные отчисления определяются согласно нормам амортизационных отчислений по основным фондам и первоначальной стоимости основных фондов:

,                                                (4)

Где С – первоначальная стоимость основных фондов, руб;

А – норма амортизационных отчислений, %

Расчёт амортизационных отчислений сводим в таблицу 6

Таблица 6 - Расчет амортизационных отчислений

Оборудование Количество единиц Первоначальная стоимость, руб.

Амортизация

      Норма отчислений, % Сумма в год, руб.
Система ППСС 1 2260700 9,8 221548

 

Расчет экономической эффективности и срока окупаемости капитальных вложений

Годовой экономический эффект от внедрения ППСС, можно рассчитать по формуле:

Эф = Эфот+Эосн-Зм-Зэл-АО                  (5)

После подстановки числовых значений в формулу (5), получим:

Эф = 1622876+490109-110000-364248-8874,5-221548=1408314(руб.).     

Основными показателями оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.

Интегральный экономический эффект (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Величина интегрального экономического эффекта при постоянной норме дисконта определяется по формуле:

Т (Rt – Зt)

                                ЧДД = Σ ————,                                    (6)

                                           t=0 (1 + Е)t

где ЧДД – интегральный экономический эффект, тыс. руб.;

              Rt – экономический эффект от внедрения;

Зt – затраты на капитальные вложения, тыс.руб.;

Т – горизонт расчета;

Е – норма дисконта (Е=0,12);

 t - номер шага расчета.

 

При Rt = 1408314 руб., Зt = 2559900 руб., Т = 10, t = 1÷10, получим:

           

    (1408314 –2559900)   1408314   1408314    1408314

ЧДД = —————————+ —————+————— + ———— +

      (1+0,12)1                      (1+0,12)2     (1+0,12)3     (1+0,12)4

  1408314 1408314        1408314           1408314       1408314       

+ ————— +—————————+————————— + ———————— + ———————— +

(1+0,12)5 (1+0,12)6              (1+0,12)7           (1+0,12)8         (1+0,12)9

1408314

+ ———————— = 11523240 руб.

(1+0,12)10

Срок окупаемости 6 лет.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусмотрена реализация следующих проектов развития железнодорожной инфраструктуры, направленных на повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и развития пассажирского сообщения.

В перспективе до 2025 года размеры движения по участку прогнозируются в размере более 63 пар грузовых поездов.

На участке Ртищево – Кочетовка возможно увеличить размеры грузового движения.

Предпосылками роста средней участковой скорости грузового движения в период до 2020-2025 гг. станет существенное улучшение состояния инфраструктуры на дороге и повышение надёжности технических средств.

Главным результатом внедрения ППСС является возможность сокращения штатной численности работников, дающая краткосрочный экономический эффект, либо возможность сокращения времени на обработку состава в парке приёма, позволяющая рассчитывать на долговременный эффект.

Следует отметить что сокращение времени на обработку состава в парке приёма повлечёт за собой:

-сокращение времени простоя транзитных вагонов в парке приёма, тем самым исключая ситуацию задержки поезда у входного сигнала.

-увеличение оборота составов, прибывших в расформирование на сортировочной горке;

-увеличение оборота составов в парке отправления.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Беляков Г.И. Охрана труда и техника безопасности [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Г.И. Беляков. – М.: Издательство «Юрайт», 2017.- 404 с. - https://biblio-online.ru/book/  

2. Организация работы и управление подразделением организации: учебник / О.А. Зубович, О.Ю. Липина, И.В. Петухов.- М.: ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2017.- 518 с.

4. Коршунов В.В. Экономика организации: учебник и практикум для СПО /В.В. Коршунов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 313 с.

Дополнительная:

1. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги».

4. Саратов С. Ю.  Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие / С. Ю. Саратов, Л. В. Шкурина, В. А. Сарин [и др.]. — М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»,  2014. -   359 с.

 

 

 

 


 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: