Пояснительная записка

Студент-практикант своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой практики специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе и любовью к обучающимся (воспитанникам). Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с воспитанниками студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни коллектива детского оздоровительного учреждения.

Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителя практики. Объем нагрузки в день 6 часов, в течение которых студент обязан находиться в детском оздоровительном учреждении, посещать и анализировать мероприятия педагогов и т.д.

Каждый студент в период практики ведет дневник, в котором фиксирует всю свою работу, а также пишет планы-конспекты всех проведенных им мероприятий, анализ посещаемых мероприятий педагогов.

Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, к администрации и педагогам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; пользоваться библиотекой, оборудованием, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

 

 

Производственная практика профессионального модуля ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах  в части освоения основного вида профессиональной деятельности:организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

В процессе прохождения производственной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

 анализа планов и организации внеурочной работы в области досугового общения;               

определения целей  и задач, планирования, проведения внеурочной работы в области досугового общения;

 наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками,       руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

 наблюдения за детьми и педагогической        диагностики познавательных         интересов, интеллектуальных     способностей обучающихся;    

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области досугового общения

уметь:

− находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для   подготовки и проведения внеурочной работы в области досугового общения;

− определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в области досугового общения с учетом возраста обучающихся;

− составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей досугового общения, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;             

− использовать различные методы и формы организации внеурочной работы в области досугового общения, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;               

− устанавливать     педагогически целесообразные  взаимоотношения с обучающимися;

− планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

− мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

−  планировать  и   проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

− подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

− использовать различные методы и приемы обучения;

− осуществлять  самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;                         

− выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;     

− составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

− применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); 

− вести диалог с администрацией образовательного    учреждения по вопросам организации внеурочной работы в области досугового общения;     

− анализировать организацию внеурочной работы в    области досугового общения.

 

Отчетная документация:

 

  1. Индивидуальный дневник практиканта.
  2. План-сетка смены.
  3. Методические разработки проведенных зачетных досуговых мероприятий (3 разработки).
  4. Психолого-педагогическая характеристика детского коллектива.
  5. Портфолио студента-практиканта (конспекты проведенных мероприятий, фото- и видеоматериалы).

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: