Для оценки состояния покрытия по результатам его исследования с помощью толчкомера могут быть использованы данные, приведенные в табл. 9.2

Расчет объёмов работ и ресурсов на содержание и ремонт лесовозных дорог.

Для определения состояния дороги и определения необходимого объема ремонтных работ служат эксплуатационные показатели. Работоспособность дороги — обобщенный показатель технико- эксплуатационного состояния дороги, характеризующий ее соответствие требованиям лесовозного транспорта. Работоспособность оценивается показателями прочности, ровности, сцепления колес автомобиля с поверхностью дорожного покрытия, пропускной способностью, грузонапряженностью и др. В качестве комплексного обобщенного показателя работоспособности чаще всего принимают массу брутто пропущенного подвижного состава. Дорога считается работоспособной, если обеспечивается пропуск установленного числа автомобилей, реализуются расчетные скорости движения и созданы условия безопасности для всех участников дорожного движения. Эксплуатационные показатели могут быть представлены в абсолютной и относительной формах.

 В абсолютной форме они раскрывают физическую сущность явления, но не позволяют делать сравнительную оценку. В относительной форме дается вывод о соответствии показателя установленным требованиям. Наиболее важные относительные эксплуатационные показатели автомобильных дорог следующие.

От ровности покрытия зависит скорость движения автопоездов по дороге. Деформации дороги в виде небольших неровностей, высотой 3... 5 мм полностью поглощаются шинами и не вызывают толчков и колебаний, более крупные неровности вызывают колебания подвижного состава и появление динамических усилий. Для измерения ровности покрытия на лесных дорогах чаще всего используют трехметровую рейку. Просвет между рейкой и поверхностью дороги измеряют линейкой. Предельно допускаемый просвет для щебеночных и гравийных покрытий составляет 15 мм.

Отклонения от этой величины не должны превышать 5 % общего числа промеров. Максимальные просветы не должны превышать 30 мм (рис. 9.2). Промеры просветов делают в трех створах на каждом пикете. На дорогах с колейным покрытием просвет под трехметровой рейкой не должен превышать 20 мм, зазор между плитами — 10 мм, уступ в стыках — 5 мм, разница в высоте по осям колесопроводов на прямом участке — 20 мм.   Способ измерения неровностей при помощи реек несложен, но трудоемок. Для оценки ровности больших протяжений дорог применяется толчкомер. Действие прибора основано на измерении и суммировании сжатий пружины рессоры задней оси на протяжении 1 км. Между показаниями толчкомера и средним просветом под трехметровой рейкой установлена устойчивая корреляционная зависимость

Для оценки состояния покрытия по результатам его исследования с помощью толчкомера могут быть использованы данные, приведенные в табл. 9.2.

Надежность — свойство дорожной конструкции сохранять требуемые качества в процессе эксплуатации. Надежность — это вероятность изменения эксплуатационных характеристик до предела, ниже которого требуется проведение капитального ремонта дороги, т.е. вероятность безотказной работы в течение установленного срока службы. Надежность тесно связана с понятием об отказах. Отказ дороги или какого-либо ее элемента — это такое состояние, при котором не обеспечено безопасное движение транспорта с установленной скоростью. Различают отказ полный и частичный. Под полным отказом понимается, что дорога полностью потеряла работоспособность, а частичный отказ имеет место, когда нарушается возможность обеспечения установленной производительности в данных условиях. В качестве основного показателя надежности автомобильного транспорта принимается скорость движения, от которой зависят другие показатели. На основании анализа показателей определяют потребность в проведении отдельных видов ремонта (табл. 9.3).

Расчеты:

Для организации работ по содержанию в исправности и ремонту (текущему и среднему) лесовозных дорог необходимо предусмотреть соответствующий рабочий персонал, дорожные машины, а также различные дорожно-строительные материалы.

В соответствии с ПТЭ в проекте необходимо разделение всей действующей дорожной сети на дорожно-мастерские участки протяжением 35-50 км приведенной длины.

Приведённая эксплуатационная длина дорог в расчетном году может быть определена по формуле:

где протяженность двухполосных складских дорог и магистралей с другими видами покрытий; протяженность веток, однополосных магистралей и хозяйственных дорог, независимо от типа покрытия; протяженность усов, находящихся в одновременной эксплуатации, независимо от типа покрытия, км.

Протяженность усов, находящихся в одновременной эксплуатации, определяется по формуле:

где среднее расстояние между ветками, км; расстояние трелёвки, км; количество проектируемых погрузочных пунктов, работающих в расчетном году одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: