МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ГБПОУ «СОМК»)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контролирующий блок
(задания в тестовой форме)
По дисциплинам
ОП.02. Анатомия и физиология человека
ОП.03. Основы патологии
Специальности:
34.02.01 Сестринское дело
31.02.02 Акушерское дело
Екатеринбург 2020г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры
медико-биологических дисциплин
протокол № 8
от «18» марта 2020 г.
заведующий кафедрой
Г.А. Никитина
Разработчики:
Е.В. Плешкова,преподавательпервой квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;
Т.А. Устьянцева, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Тема | Стр. |
1. | СОДЕРЖАНИЕ | |
2. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
ОП.02. Анатомия и физиология человека. Раздел 1.Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и механизмы удовлетворения потребностей человека. | 6 | |
Раздел 2. Клеточный уровень. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. | 7 | |
Раздел 3. Организменный уровень. Функциональные системы организма. Организм как единое целое. Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения. Остеология. Скелет черепа. | 9 | |
Тема 3.2. Скелет туловища. Скелет верхней и нижней конечностей. | ||
Тема 3.3. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи. | ||
Тема 3.4. Мышцы туловища, верхней и нижней конечностей. | ||
Тема 3.5.Функциональная анатомия нервной системы. Спинной мозг. Спинномозговые нервы. | ||
Тема 3.6.Головной мозг. Черепные нервы. | ||
Тема 3.7. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы | ||
Тема 3.8. Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные. | ||
Тема 3.9. Функциональная анатомия органа зрения, органа слуха и равновесия. | ||
Тема 3. 10.Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной деятельности. | ||
Тема 3.11.Функциональная анатомия сердечно- сосудистой системы.Анатомия и физиология сердца. | ||
Тема 3.12.Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Артерии и вены большого круга кровообращения. | ||
Тема 3.13. Функциональная анатомия лимфатической системы | ||
Тема 3.14. Анатомия органов дыхания. | ||
Тема 3.15. Физиология дыхания. | ||
Тема 3.16. Функциональная система процесса питания. | ||
Тема 3.17.Функциональная анатомия пищеварительного канала. | ||
Тема 3.18.Функциональная анатомия больших пищеварительных желёз.Физиология пищеварения. | ||
Тема 3.19.Обмен веществ и энергии | ||
Тема 3.20.Анатомия и физиология мочевыделительной системы человека | ||
Тема 3.21. Анатомия и физиология мужской половой системы. | ||
Тема 3.22.Анатомия и физиология женской половой системы. | ||
Тема 3.23.Гомеостаз. Состав, свойства, функции крови. | ||
Тема 3.24.Группы крови, резус-фактор, совместимость групп крови. Донорство. | ||
Тема 3.25.Иммунная система. Иммунитет. | ||
Тема 3.26.Эндокринная система.Железы внутренней секреции | ||
3. | ОП.03. Основы патологии Раздел I. Общая нозология Тема 1.1. Введение в нозологию | 89 |
4. | Раздел II. Общепатологические процессы Тема 2.1. Патология обмена веществ. Дистрофия | 89 |
5. | Тема 2.2.Патология кровообращения и лимфообращения | |
6. | Тема 2.3.Воспаление | |
7. | Тема 2.4.Приспособительные и компенсаторные процессы организма | |
8. | Тема 2.5. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния | |
9. | Тема 2.6. Патология иммунной системы. Аллергия | |
10. | Тема 2.7. Патология терморегуляции. Лихорадка | |
11. | Тема 2.8. Опухоли | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В связи с переходом на дистанционное обучение с 17.03.2020г. учебный процесс, промежуточная аттестация –комплексный экзамен по дисциплине Анатомия и физиология человека с Основами патологии будет проходить в виде выполнения заданий в тестовой форме.
Для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации, предлагается ознакомиться с банком тестовых заданий.
Инструкция для выполнения задания: из предложенных вариантов тестовых заданий выберите один правильный ответ.