Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1) В мире мы наблюдаем следующую картину: существуют целые группы языков, близко напоминающих друг друга по ряду признаков, и в то же время они резко отличаются от других групп, языки в которых, в свою очередь, во многом похожи между собой. (2) Встретившись с двумя такими языковыми группами, мы, пожалуй, можем предположить, что сходство языков внутри каждой из них могло возникнуть случайно. (3) <…> когда одна и та же картина наблюдается учёными при рассмотрении десятка языковых групп, для исследователей становится очевидным, что сходство это является результатом родства между языками в группе, а отнюдь не совпадением.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

  1. В результате рассмотрения большого количества языков учёные пришли к выводу, что многие языки имеют между собой очевидные черты сходства и вместе с тем обладают большим количеством различий.
  2. Отмечая черты сходства, наблюдаемые в разных языках одной языковой группы, можно предположить, что сходство это имеет случайный, а отнюдь не закономерный характер.
  3. Отмечая черты сходства, наблюдаемые в разных языках одной языковой группы, учёные пришли к выводу, что сходство это является результатом родства этих языков.
  4. Встречая группы языков, схожие по ряду признаков и вместе с тем отличающиеся от других групп, можно предположить, что это сходство случайно, однако исследователи убеждены, что подобное явление продиктовано родством языков внутри группы.
  5. В результате рассмотрения целого ряда языковых групп учёные пришли к выводу, что многие языки внутри группы имеют между собой очевидные различия.

 

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста.

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста.

МИР, -а, м.

  1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. Происхождение мира.
  2. Отдельная часть вселенной, планет. Звёздные миры.
  3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
  4. Человеческое общество, рассматриваемое в определённом аспекте, особая общественная среда; порядок, строй. Античный мир.
  5. Светская жизнь в противовес монастырской, церкви. В миру́.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

недУг

кОнусов

воспрИняла

балОванный

добелА

 

5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Порядок еженедельной ВЫДАЧИ мыла всем проживающим в общежитии сохраняется.

Находясь в комнате, я услышал, как СОСЕДНИЙ петух дважды прокричал и смолк.

Все записи в журнале строго ФАКТИЧНЫ.

Она описывает в дневнике несколько спиритических сеансов, причём сеансов при дворе, в присутствии

и    с непосредственным участием и самих ЦАРСТВУЮЩИХ особ.

Нам подобные поступки кажутся не совсем ЭТИЧНЫМИ.

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ попытками

несколько ПОМЕСТИЙ

ДВОЕ саней

он ВСЕХ БЫСТРЕЕ

ЗАЖГЁШЬ свечу

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. Нарушение в построении предложения с однородными членами предложения   Б. Нарушение в построении сложноподчинённого предложения   В. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом   Г. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   Д. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. В овраге за посёлком почва была глинистой, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло. 2. Группа исследователей отправилась в маленькую таёжную деревеньку, чтобы изучать местный быт и культуру. 3. От тающего под лучами солнца снéга дорога, ведущая в райцентр, стала непроходимой, в результате чего деревня оказалась отрезанной от внешнего мира – оставалось только ждать. 4. Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились. 5. Сидя на широком подоконнике и наблюдая за стекающими по стёклам дождевыми струями, Оля тосковала по тем беззаботным временам, когда она, будучи в кругу семьи, была по-настоящему счастлива. 6. Синестезия – это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве. 7. Балаклава – это не только удобная морская бухта, но и один из популярных курортов Крыма. 8. На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской. 9. Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов

  1. сод..ржимое, водор..сли, соч..таемость
  2. подн..мая (тяжести), зап..рать (дверь), поч..тать (старших)
  3. переск..чить, запр..сить (документы), т..ребить (платок)
  4. заг..релись (глаза), прир..щение, разж..мать
  5. возвр..щает (долги), оз..рение, к..сые (лучи солнца)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..ломление (света), пр..возносить (артиста), пр..емственность (поколений)
  2. с..йти (с поезда), з..страховать (имущество), пр..поведник
  3. пре..сказать (будущее), по..кинутый (вверх), на..смотрщик
  4. бе..связный (ответ), не..битая (мишень), в..крыть (упаковку)
  5. без..дейный, из..мать, роз..ск

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1.  (город) обезлюд..л, подшуч..вать (над приятелем)
  2. сторож..вой (пёс), продл..вая (визу)
  3. леле..л (мечту), коричн..ватый (оттенок)
  4. унаслед..вать (землю), агитир..вавший (за кандидата)
  5. клетч..тые (брюки), (протереть) досух..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)

2. провер..вший (ответы), (всадник) скач..т

3. обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)

4. служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)

5. завещ..нный (дом), распор..шь (швы)

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Растению (НЕ)ХВАТАЕТ питательных веществ, поэтому листья желтеют и опадают.

Из гнезда, свитого ласточками под крышей сарая, выпал (НЕ)ОПЕРИВШИЙСЯ птенец.

Мать работала (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук, сыновья и дочери старались помогать ей во всём.

Грядки в огороде были (НЕ)ПРОПОЛОТЫ, да и сад находился в удручающем состоянии.

Землетрясения в этом регионе отнюдь (НЕ)РЕДКОСТЬ, но люди всё равно не покидают родных мест.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: