Балл) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпал с книгой в руках.

Балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ.

1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке.

2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье.

3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом.

4) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы.

Балл). Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».

1) алчный; 2) фамильярный; 3) презрительный; 4) высокомерный

Балл). В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

2) Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

8. (1балл) Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

Балл) Спишите, вставляя пропущенные буквы

Квалифицирова(н, нн)ый, конфискова(н, нн)ый, купирова(н, нн)ый, малева(н, нн)ый, нежда(н, нн)ый, неписа(н, нн)ый, писа(н, нн)ый, чита(н, нн)ый, топта(н, нн)ый, газирова(н, нн)ый.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы

Не могу удержат...ся, умелый набор...щик, скоро появит...ся, клян...чить угощение, распахнуть настеж…, бежать проч…

11. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.

Мимо строящихся дач…, ударить наотмаш…, выходить замуж…, солнечный луч…, очень береч…, большаяпрос…ба.

Балл). Определите, чем осложнено предложение.

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.

1) однородными членами и обособленными определениями

2) однородными членами

3) уточняющими членами и обособленными обстоятельствами

4) однородными сказуемыми и обособленными обстоятельствами

13. У кажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Знаки препинания не расставлены.

М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

14.(1балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Мы возвращаемся к старым книгам, поскольку они возвышаются над частностями, поскольку они открыты для тех современных значений, какие мы можем вложить в их содержание и язык, живущий новой, нашей, жизнью (М. Громов).

1) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.

2) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.

3) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.

4) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.

Балл) Верно ли утверждение, что количество звуков в слове равно количеству букв в нём. Ответ обоснуйте.

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

В течени... всей передачи, в течени… реки, находясь в заключени…, в продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного.

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция.

Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.

Двух…ярусный, трех…сложный, пан…европейский, ин…екция.

Прочитайте текст и выполните задания 19- 23.

Камышовая кошка

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.(4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Яосторожноснял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, явпустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

(По Е.Спангербергу)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: